Вчера вместе с установленным обновлением 19.2 и запущенным зимним фестивалем команда LotRO объявила, что переходит из Turbine в собственную инди-студию Standing Stone Games. Ниже мы приводим перевод обращения Северлина, испольнительного продюсера, опубликованного им на форуме.
Приветствую!
Сегодня у нас есть несколько знаменательных новостей! Команда, ответственная за разработку и поддержку игр The Lord of the Rings Online (LOTRO) и Dungeons & Dragons Online (DDO) переходит из Turbine в Standing Stone Games, не так давно созданную инди-студию1. Кроме того, мы заключили соглашение с компанией Daybreak Games, и теперь они будет выступать издателем. У них долгая и успешная история разработки и издания MMO, и мы рады положиться на их опыт.
И раз объявление сделано, я хотел бы рассказать вам о том, что всё это значит.
Мы отправляемся в захватывающее приключение в качестве Standing Stone Games, недавно открытой независимой студии, созданной людьми, которые работали над DDO и LOTRO на протяжении многих лет. Все мы всё ещё очень привязаны к обеим играм и рады продолжить работу над ними уже в новом качестве. Это даёт нам возможность реализовать свои мечты, продолжая работать с двумя крупнейшими лицензиями в мире видеоигр2. Это огромная честь, и для вас это означает, что эти игры будут продолжать расти и развиваться. Мы любим концентрироваться на играх с максимумом погружения, и с нетерпением ждём возможности показать вам, что же будет в будущем.
Хотя с нашей стороны происходит очень много интересных вещей, вы сможете продолжить играть в любимую игру (или игры) с наименьшими проблемами. Разработка движется по плану — тому, что мы уже огласили, и мы твёрдо намерены этого придерживаться. Ещё раз, невзирая на то, что мы — это новая студия, мы всё ещё те же разработчики, которые работали и будут работать над нашими играми.
Наш успех был возможен только благодаря вашей поддержке. И сейчас, когда мы двигаемся дальше, это важно как никогда. Главнейшая цель нашей новой студии — продолжать радовать вас незабываемыми впечатлениями. Мы с восторгом смотрим в будущее и рады, что в этом путешествии вы с нами.
Вперёд, к великим играм, эпическим приключениям и незабываемым моментам с друзьями!
~Сев.
Поскольку команда SSG, как они сами себя сокращают, предвидела бурю вопросов, то был подготовлен целый FAQ. Кроме того, мы, Дозорные, собрали немного дополнительной информации.
Что происходит?
The Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online теперь принадлежат Standing Stone Games, недавно образованной независимой игровой студии, созданной из тех же самых групп разработчиков, которые работали над LOTRO и DDO все эти годы. Мы любим обе игры и рады возможности двигаться вместе с ними вперёд, в радужное будущее, которое обязательно наступит. Standing Stone Games является независимой компанией, а издательскую поддержку нам оказывает Daybreak Games.
Что это значит?
Как LOTRO, так и DDO будут поддерживаться и развиваться как прежде. Обе игры будут разрабатываться дальше в соответствии с их планами, и мы продолжим радовать вас контентом.
Что с Turbine?
Turbine больше не задействована в разработке LOTRO и DDO. Они продолжат заниматься своими продуктами3.
Что насчёт моего аккаунта?
Ваши данные останутся прежними, как и ваши покупки, в том числе турбинки, VIP-подписка, пожизненная подписка и любые другие вещи, которые вы приобретали через внутриигровую Лавку.
Вы собираетесь менять стоимость VIP-подписки?
Мы всегда ищем дополнительные способы предложить лучшие преимущества нашим подписчикам. Стоимость и бонусы VIP-подписки останутся неизменными, однако, быть может, мы предложим дополнительные преимущества или уровни подписки в будущем.
Что будет с турбинками?
Количество ваших турбинок останется неизменным, а вот название будет сменено на DDO Points и LOTRO Points4. Их стоимость и ценность не поменяются.
Что насчёт карточек игрового времени вроде «Turbine Point cards» и «subscription time cards»?
У вас останется возможность активировать коды карточек, которые вы приобрели.
Что с моей пожизненной подпиской?
Ваша пожизненная подписка останется, и никаких изменений не претерпит.
Будут ли какие-то отключения или проблемы со входом?
Мы советуем всем игрокам следить за новостями на наших страницах в социальных сетях и за сообщениями на форумах, поскольку в ближайшие недели могут быть периоды отключений для технических работ. Само собой, мы собираемся это минимизировать.
Изменения коснутся серверов?
Серверы останутся в текущем дата-центре, и планов с какими-либо изменениями серверов нет.
Что всё это означает для прав на Dungeons & Dragons и Lord of the Rings?
Мы обновили5 наши лицензионные соглашения без каких-либо проблем, и продолжим отношения с лицензиарами в том же ключе.
Как связываться с поддержкой пользователей после этих изменений?
Всё это означает, что игры закрывают?
Нет! Наоборот, мы невероятно рады этим переходом в независимую студию, и мы надеемся работать над игрой ещё очень долго.
Веб-сайты изменятся? Что насчёт страниц в Facebook, Twitter и других социальных сетей?
Возможно, мы немного поработаем над сайтами DDO.com и LOTRO.com в будущем, но адреса сайтов и страниц в социальных сетях останутся теми же. Само собой, мы изменим некоторые логотипы и всё такое прочее в ближайшие недели, но если вы подписаны на наш канал на YouTube или на страницу в Facebook, например, то там ничего не изменится.
Как это повлияет на Daybreak Games?
Роль Daybreak Games в качестве издателя LOTRO и DDO не должна никак повлиять на существующие игры этой компании.
Дополнительная информация
1 Прочитать, что же это за характеристика студии, можно в первых абзацах этой статьи на Хабрахабре, например. ↑
2 Речь идёт о лицензиях от Wizards of the Coast LLC и Hasbro для DDO (мир DnD) и от Middle-earth Enterprises для LotRO. ↑
3 Turbine как часть Warner Bros. стала студией по разработке мобильных игр, как сообщил представитель компании ресурсу Massively OP после очередной волны увольнений в июле этого года. ↑
4 Мы ещё не придумали, как лучше всего их называть на русском :) Принимаются предложения! ↑
5 В оригинале «We’ve updated our licensing agreements without issue and will continue that relationship». В некоторых обсуждениях (например, на reddit) пользователи отмечали, что updated≠renewed, но также это может означать, что лицензии всё же продлены. Тем более зачем создавать новую студию, если бы ей грозило закрытие через полгода? Кордован уточнил отдельно: ЛИЦЕНЗИЯ ПРОДЛЕНА! ↑
И бонус :D
Славный хоббит-с, Хранитель чудных мгновений, Любитель неописуемого
А не известно ли Дозорным, остался ли в команде +Moose?
Черничная Землеройка
Неизвестно, вчера вечером в чате Ландровала о его судьбе тоже переживали :)
А я, значит, только поставил себе неделю назад германскую версию эльфов послушать, вчера обновился, лецинзионное соглашение не читал - думаю какие интересные турбинки у немцев, да и значок другой совсем хД
Между строк прочитал "мы и есть турбина, только называться будем иначе, потому что wb отжали наше название".
Соглашение updated, потому что немного поменялись реквизиты сторон.
Король под горой, Хранитель чудных мгновений
Ну будем смотреть смело в будущее Властелин колец онлайн)
Подмастерье Башни, Мастер переводов
Останки команды LotRO отпустили из Turbine, принадлежащей Warner Bros. Interactive Entertainment, и сформировали из них независимого разработчика под новым брендом. WBIE передали права на издательство игры и лицензию совершенно никак с ними не связанной Daybreak Games.
Переводя на русский, WARNER BROTHERS ОТПУСТИЛИ ЛОТРУ. ТЕПЕРЬ ИГРА СНОВА НЕЗАВИСИМА. Похвально, само по себе, но кому они ее отдали?
Имеющая "долгий и успешный опыт разработки и издания MMO" Daybreak Games, ранее - Sony Online Entertainment - издавала такие "успешные" игры, как Star Wars Galaxy и The Matrix Online. Справедливости ради, у них есть EverQuest и EverQuest 2 и несколько "молодых" живых проектов. Тем не менее, соседство лотры с SWG и Матрицей заставляет меня нервно поежиться. Расслабляться рано.
(Неужели Близзы не захотели взять игру себе? :( )
Игры Близов выполнены в своем узнаваемом стиле, им не нужен чужой проект. А коллективу лотро и ддо не нужен очередной хозяин, менеджеры которого знают как "лучше и оптимальнее".
Поедатель мышек
Хех, а лучше ли стало этим игрушкам после перехода под Daybreak Games ?
Черничная Землеройка
Я ни на что не намекаю, но Daybreak Game Company (это переименованная Sony Online Entertainment) в случае EQ'ов - разработчик.
Поедатель мышек
Собственно, я имела ввиду несколько иное. А именно, жуткое падение качества обновлений, дополнений и поддержки после замены картинки SOE на Daybreak. И это с учетом того, что SOE и так уже не отличалась особым качеством к этому времени...
Не пытаюсь нагнетать, просто, это, скажем так, наболевшее... тяжело хоронить хорошие проекты (я о ЕК2) =(
Ну, и, чтобы закончить на некотором позитиве, упомяну и хорошую сторону этого издателя: при закрытии ру-серверов ЕК2, все персонажи, вещи, дома, достижения и подписки были безвозмездно перенесены на евро. Тут, коечно, сыграло свою роль и то, что Акелла - не мыло. И все же. Нам с рулотро так не повезло.
Медведь-кексикоед
Но разработкой лотро и дальше будет заниматься та же команда. Ну и за последний год в лотро много изменений к лучшему, а это как раз заслуга текущей команды.
С таким же успехом можно сказать, что это потому что Турбайн - не Daybreak Games. А скорее - мы просто не знаем условий соглашения между компаниями.
Поедатель мышек
Собственно, на это и надежда. На то, что им не будут мешать.
Как говорится, поживем - увидим.
эта та SonyOE,которая была издателем игрой Pirates of the Burning Sea,а потом отказалась от неё,продав права тоже вновь образованной конторе,состоящей из разработчиков(аналог идентичный).А после начались ошибки в игре,снижение рекламных расходов и как следствие падение интереса к игре.Точно так же возможно будет и здесь.Турбина и ВБ думаю деньги считать умеют,потому и отказались от малоприбыльного проекта.
Черничная Землеройка
Turbine переквалифицировалась на мобильную разработку. Это сейчас и впрямь более быстрый способ получить кучу денег. Само собой, при этом от "балласта", приносящего несоизмеримо меньше прибыли, но требующего внимания, должны были избавиться. Asheron's Call закрывают, LotRO и DDO разработчики сумели так или иначе спасти. Альтернатива, как мне кажется, должна всё же подталкивать к более оптимистичному взгляду на вещи.
Ещё были Pirates of the burning sea,так же проданные её же разработчикам.И там тоже всё не сладко пошло,хоть PotBS ещё живы,пока.
Мастер переводов
Спасибо за новости! Думаю, самый главный и приятный вывод, который можно из всего этого сделать, - это то, что игре ещё жить да жить. =)
4) Как насчёт названия "ЛОТРинки"? Ну или "ВКОшки"?
Лотрёшки:)
Мастер переводов
Ещё лучше! Ваш вариант мне нравится больше собственных. =) Звучит очень по-русски.
Лотрош(еч)ки (всю дорогу с "мылом" так игру называли).
-
Вопрос Дозорным, а после новостей прошедшего дня, возможно ли запилить простенький опрос (хотя бы в чьем-то твиттере):
- все хорошо;
- все плохо.
?
-
Столько мнений прочитано за этот день, не знаешь, на каком остановиться.
Черничная Землеройка
Я лично рекомендую останавливаться на своём мнении. В опросах такого рода вижу не смысл, а очередное толчение воды в ступе :)
Это плохой совет для хорошего сна. Насколько позволяет мой английский, речи о пролонгации отношений с IP не идет, всё тот же 2017-ый.
Предположу, Daybreak — те, кто спонсировал эдакий развод команды разработчиков и WB.
Жаль Asheron's Call — я всё же надеялся дольше побродить под тамошним небом. Понятно их (команды Lotro/DDO) желание сбросить не приносящий прибыли груз, но всё же — жаль.
Черничная Землеройка
UPD: стала известна судьба двух оставшихся ММО Turbine (Asheron's Call и Asheron's Call 2). Они будут закрыты 31 января 2017 года (источник).
Так что если кто-то сомневался, SSG — хорошие новости для LotRO, или нет — ответ "хорошие", потому что альтернатива — закрытие. Я натыкалась на несколько вполне достоверных мнений о том, что, скорее всего, вопрос о закрытии других проектов Турбайн WB подняли в момент превращения компании в студию разработки мобильных игр. Зачем балласт?
Не сомневались, а переживали. Но подтверждения продления лицензии по-прежнему нет. Обалденный у них маркетинг, конечно: в праздники.
Черничная Землеройка
Как написано в новости, рассуждать можно, но зачем создавать студию, если через полгода-год её придётся закрывать из-за окончания лицензии?
Черничная Землеройка
Иконка лотринок? лотрошек? лотрёшек? :D
На рубль похожа иконка. Я бы не обольщался, вполне вероятно наш проект тоже закроется, только летом. Хотелось бы, что бы этого не произошло. Все срочно бежим покупать VIP.
Черничная Землеройка
Зачем открывать студию, если через полгода игры начнут закрываться?
ну хотели открыть свою студию,думали,что хватит денег на всё - на з\п,оплату услуг,разработку,рекламу,а потом окажется,что и денег-то уже и не хватает,сокращать штат уже больше некуда,а WB уже и не спонсор.За полгода до закрытия ру-серверов тоже всем обещали,что будет всё хорошо,а вышло всё вон оно как.
Черничная Землеройка
Если посмотреть на обновлённый пост (а также на дайджест), то видно, что лицензию всё же продлили :) Кроме того, не уверена, будет ли эта информация для вас новой, но при создании компании и заключении договоров с издателями необходим бизнес-план (и деньги), которые подтвердят финансовую состоятельность разработчиков (и фактическую, и потенциальную). У Daybreak Game Company могут быть самые разные недостатки, но идиотами в плане ведения бизнеса нельзя назвать почти никого из таких крупных "игроков" :)
Подмастерье Башни
Daybreak Games, может, и не идиоты. Но их заслуженно называют кладбищем онлайн-игр.
6 живых игр (из разряда "пациент скорее жив, чем мертв") против 17 закрытых. Ну ок, теперь у них целых 8 живых игр против 17 закрытых.
Причем Everquest Next умудрились закрыть после более чем 6 лет разработки, так и не выпустив в свет.
Я даже думаю, что потраченные на разработку деньги они отбили предзаказами Landmark'a. Они ведь не идиоты.
UPD: А теперь и Landmark закрывают, так что... опасения вполне обоснованны.
Страницы