Даже у самого героического, покрытого шрамами и увитого славой героя, при виде которого драконы в панике разлетаются, а балроги съеживаются и прячутся в норки, порой возникает желание отдохнуть. Поспать в собственной постели, а не испытывать на себе сомнительные прелести придорожного трактира, погулять в саду, где сплошь березки с кленами — ни одного взбесившегося гворна, искупаться в речке без необходимости отбиваться от голодной сколопендры.
Усталые герои, про вас не забыли! Специально для вас в самых прекрасных и спокойных уголках Средиземья, отгороженных от всех забот мира высокими горами или крепкими оградами, выстроены небольшие уютные поселения.
Внимание! Если вы ищите описание и изображение предметов для дома — обратитесь к этой страничке.
Стать домовладельцем совсем не сложно. Достигнув всего лишь 15 уровня, вы получаете право обзавестись недвижимостью. Для начала следует решить, какой пейзаж вам будет наиболее приятно видеть в окне вашего домика. Вам по душе суровость горных вершин, а утром вы привыкли умываться снегом? Совсем недалеко от Чертогов Торина (15.7s, 104.9w) гномы выстроили для вас несколько поселений на свой вкус. Вы любите, чтобы на закате ваш дом наполнялся запахом цветущих вишен? Сядьте на почтовую лошадь в Дуиллонде, и через несколько минут она высадит вас в поселениях Фалатлорна, построенных эльфами (25.2s, 90.7w). Образцом уюта для вас являются низкие потолки и круглые двери? Конюх в Занорье покажет вам дорогу в поселения Шира (36.5s, 73.2w), где вы сможете обзавестись симпатичной норкой. А если вы поклонник простой и непритязательной людской архитектуры, брийские строители приготовили для вас жилье недалеко от Южных ворот Бри (36.9s, 46.1w).
В зависимости от ваших потребностей и размеров кошелька вы можете купить скромный домик (стоит он от 950 до 1 150 ) или богатые хоромы (6 650 — 7 700 ), а если вы глава Содружества, достигшего 7 уровня, то сможете приобрести для своей гильдии роскошный дом (15 — 17 250 ). Разница в цене для каждого вида домов объясняется исключительно его местоположением (близость к центру и вид из окна).
Выбрать жилище по душе — дело непростое и спешить тут не следует. Для начала надо как следует осмотреться, чтобы потом не сокрушаться, что у соседа трава зеленее, труба выше, а дым — гуще. Попасть в поселение можно через ворота поселения — перед вами развернется полный перечень всех имеющихся населенных пунктов, и надо всего лишь ткнуть пальцем в нужную строчку.
Но при покупке гораздо удобнее воспользоваться услугами торговцев недвижимостью, чьи офисы расположены неподалеку и даже снабжены путевым камнем — на случай, если ваши раздумья затянутся не на один день. Торговцы по продаже домов ждут вас в поселениях Фалатлорна (25.0s, 90.6w), Чертогов Торина (15.6s, 104.7w), Бри (34.2s, 45.7w), Шира (36.5s, 72.8w).
Любезный и ненавязчивый риэлтор сразу же расскажет вам, в каких поселениях есть свободные дома интересующего вас типа, и даже проводит к тому, который вы захотите осмотреть (кнопка «посетить»).
Рядом со свободными домами выставлена доска с «Объявлением о продаже», на которой написаны основные характеристики дома. Если же дом уже куплен, при подходе к нему вам сообщат об имени владельца. Чтобы купить понравившийся дом достаточно нажать на «Купить дом» — все равно, у торговца недвижимостью или непосредственно на доске объявлений. Оформление документов не затянется — немедленно после оплаты дом перейдет в ваше владение.
В любой пустующий дом можно свободно зайти и осмотреть планировку. Часть территории перед домом также станет вашей после покупки.
Жилища в разных регионах сильно отличаются внешним и внутренним видом, а вот количество мест для размещения утвари во всех домах одного типа совершенно одинаково.
Если вам чрезвычайно приглянулся какой-то дом, но именно такие уже раскуплены во всех имеющихся поселениях — не огорчайтесь и наберитесь терпения. Трудолюбивые строители не прекращают своей работы ни на минуту, и по мере заполнения старых поселений будут открываться новые (а вот в какой момент времени это происходит — загадка, так что не ленитесь и заходите к торговцам почаще, заодно и им повеселее будет).
Все поселения в одном регионе совершенно не отличаются друг от друга — и ландшафт, и даже названия улиц там одинаковые. Имейте это в виду, приглашая гостей, а то как бы не случился конфуз.
Координаты торговцев домами:
Итак, вы купили дом. Что теперь изменится в вашей жизни?
Вы получили возможность мгновенно переместиться в ваш дом — умение «Возвращение домой» немедленно после покупки появится у вас и всех персонажей на вашем аккаунте (как только они закончат пролог и получат талант «Новичок»). Правда, воспользоваться этим умением вы сможете всего раз в час. И не забудьте, что дорога на голодный желудок не будет быстрой, запаситесь дорожными припасами.
Вы можете управлять доступом в ваш дом, приглашая в него гостей — или оставаясь в полном одиночестве.
Около каждого дома стоит почтовый ящик — он ваш и только ваш, никто другой им пользоваться не может (если это не Дом Содружества, тогда им могут пользоваться только участники Содружества). Также вы можете воспользоваться почтовым ящиком у лавки на центральной площади вашего поселка.
Вы можете приобрести сундуки для хранения особо ценных вещей (в простой дом можно поставить один сундук, в богатый два, в дом Содружества целых три) — правда, за каждый сундук придется заплатить (100 серебряных монет за первый, 500 за второй и 2500 за третий), а положить в него можно 30 предметов. Учтите, что в домашний сундук нельзя класть предметы, лично принадлежащие конкретному персонажу или привязанные к вашей учетной записи.
Получив особые предметы, на которых есть пометка «Предмет для дома» или «Предмет для двора» вы можете украсить ими свое жилище и двор.
Торговцы в вашем поселении на правах знакомых предоставят вам скидки на свои товары и ремонт.
Если ваш дом вдруг надоел вам — вы можете вернуть его торговцу. Правда, деньги, уплаченные за дом, вам все равно не вернут. Если, возвращая дом торговцам, вы случайно забудете там какие-нибудь вещи, они будут перенесены в специальное хранилище, откуда в течение месяца следует их забрать, иначе пропадут навсегда. Отказаться от дома сможет только тот персонаж, который его покупал.
Если удалите того персонажа, который дом покупал — дом пропадет, причем со всем содержимым, будь то предметы в дом или сундуки и то что в них лежит. Вы лишитесь дома и в том случае, если не будете оплачивать его больше 60 дней. Все вещи в этом случае попадут в хранилище
Обратите внимание:
Это правило было введено с выходом Обновления 11, раньше дома не отнимали.
Имейте в виду, что все персонажи на вашем аккаунте имеют равные возможности по распоряжению домом, за исключением одного — отказаться от дома сможет только тот, кто его покупал.
Увы, мир несовершенен, и ваши права на распоряжение недвижимостью несколько ограничены.
Вы не можете продать, обменять или подарить ваш дом, а также сдать его на время в аренду. Если он перестал быть вам нужен — вы можете только отказаться от него. Если вы хотите передать дом конкретному лицу — откажитесь от него, а потом пусть ваш друг не отходит от торговца недвижимостью, ожидая, когда же именно этот дом будет снова выставлен на продажу. Не все торговцы одинаково расторопны, иногда освободившийся дом появляется в списке продаваемых мгновенно, а бывает, что приходится ждать час или два.
Вы не можете купить больше одного дома на свой аккаунт (исключение — дом Содружества. Глава Содружества может купить дом для Содружества, и это не помешает ему купить еще и собственный дом).
Вы не можете купить дом для совместного использования персонажами разных аккаунтов, но можете дать своим друзьям различные возможности пользоваться вашим домом.
Вы не сможете войти из поселения в инстанс.
Вы не можете дать своим друзьям возможность мгновенного перемещения в ваш дом, им придется идти к вам в гости пешком или ехать на лошади (или можно привязаться к путевому камню, который стоит у входного портала). Рыцарь также не может воспользоваться своими способностями призыва в поселении (а вот в нескольких шагах за воротами — сможет), и если ваш гость — страж, позвать его при помощи свистка-желудя вам не удастся. Зато на персонажа, уже находящегося в поселении, все заклинания призыва действуют.
Даже самым дорогим гостям вы не сможете дать доступ к вашему почтовому ящику или уговорить торговцев продать им товары по сниженной цене.
Как ни смешно это звучит, но даже в Средиземье вам не избавиться от налогов. Каждый домовладелец обязан еженедельно вносить арендную плату за землю, на которой стоит его дом (торговцы недвижимостью ошибочно называют ее «платой за аренду дома», но какая может быть аренда вашего собственного дома? Ну ладно, простим им небольшую юридическую безграмотность). Плату за землю можно внести и вперед на достаточно длительный срок — 26 недель. Правда, первый месяц (точнее, 4 недели) после покупки — льготный период, когда платить за дом не надо, но впоследствии не забывайте делать это регулярно.
Чтобы заплатить за дом, передвиньте бегунок на панели оплаты вправо на нужное количество недель. Внести плату можно как игровым золотом, так и Мифриловыми монетами, продающимися в Лавке ВКО.
Стоимость аренды вашего земельного участка зависит от размеров вашего дома и его первоначальной стоимости и составляет в неделю соответственно от 47,5 до 57,5 серебряных монет для хозяев скромных домов, владельцы богатого особняка заплатят от 142,5 до 165 серебряных, а уж на дом Содружества придется скидываться коллективно — он обойдется в 300—345 серебряных монет каждую неделю.
Если вы забыли заплатить, двери вашего дома опечатываются до тех пор, пока вы не погасите долг (вы не сможете войти в дом, открыть сундук или взять предмет во дворе). Каждую неделю сумма долга возрастает. Через 60 дней отсутствия ваши права на дом аннулируются и он снова выставляется на продажу. Поэтому если вы собираетесь отлучиться на длительный срок, попросите кого-нибудь из надежных друзей присмотреть за домом в ваше отсутствие, дав им соответствующие права (пусть заодно польют цветы и покормят вашу домашнюю черепашку). При блокировке дома у вас также отнимается способность быстрого перемещения в ваше жилище, и обиженные торговцы не дадут вам скидки, пока вы не погасите задолженность.
Совет по недвижимости обязательно предупредит вас письмом о блокировке вашего дома, а если вы не погасите долг — вам придет письмо о выселении.
Вы должны еженедельно вносить арендную плату:
При неуплате доступ в дом блокируется до момента оплаты. На это время вы лишаетесь телепорта в дом и скидок у торговцев.
Если вы 60 дней не платите за дом, его у вас отнимут, все вещи из дома будут перемещены в хранилище
Вот с чем владельцам жилищ в поселениях Средиземья несказанно повезло — это с безопасностью их домов. Магический замок на вашей двери невозможно сломать ни тараном, ни заклинаниями, а стекла в окнах прочнее алмаза. Поэтому, если вы захотите пригласить кого-то в дом, вам придется объяснить замку, как отличить своих от чужих. А если вы попытаетесь вломиться в чужой дом без приглашение, Высшие Силы немедленно сообщат вам огненной надписью в небесах: «У вас нет разрешения на использование».
Управлять доступом в дом несложно (достаточно на вкладке персонажа нажать кнопочку «Дом» и далее «Допуск»). Вы можете распахнуть двери всем желающим, либо пускать только участников вашего Содружества, или указать конкретные личности (числом не более 50). Если ваши персонажи состоят в нескольких Содружествах — допуск в дом получают только согильдийцы владельца дома. Если вы рассердились на конкретного участника вашего Содружества и хотите закрыть ему доступ, не лишая такого права прочих товарищей — пропишите провинившегося отдельной строчкой и уберите все галочки. Дать доступ всем персонажам одного аккаунта разом не получится — каждого придется внести в список отдельно.
Допуск в дом возможен на нескольких уровнях — в зависимости от степени доверия к посетителю. «Гость» сможет любоваться вашей утварью, но не сможет даже дотронуться до неё. Получивший право на «Сундуки в доме» сможет открыть его и порыться в ваших сокровищах. Гость с допуском уровня «Украсить» сможет разжечь камин, погладить вашего домашнего дракончика или примерить трофейный доспех. Друг, которому вы доверите «Обустройство» сможет поставит к вам в дом свой предмет или забрать ваш. Такой доступ обычно даётся для того, чтобы обладатель уникального непередаваемого трофея смог украсить им ваш быт. Если впоследствии этот предмет вам разонравится — вы сможете вернуть его владельцу, только попадёт он не в карман хозяина, а в хранилище, где будет находиться неделю, после чего пропадет навсегда. Так что получив уведомление «в хранилище находятся предметы из вашего прежнего дома» — не пугайтесь раньше времени, ничего с вашим домом не случилось. Просто ваш друг, которому вы в своё время по доброте душевной подарили засушенную голову предводителя орков, решил освободить место для более аппетитного трофея.
«Арендная плата» — доступ для друзей-альтруистов, которые согласятся оплачивать ваш дом вместо вас — или вместе с вами. Желающих получить эту сомнительную честь обычно немного, но на случай длительной отлучки постарайтесь всё-таки найти того, кто будет просматривать за домом и платить налоги. Кстати, если плата за дом не внесена — уведомление все равно придёт на имя хозяина жилища.
Ну и наиболее надежным из ваших знакомых можно дать «Управление доступом» — возможность управлять допуском в дом наравне с хозяином. Единственное, чего не сможет ваше доверенное лицо — это отказать от дома самому хозяину, так что в любом случае опасность остаться бездомным вам не грозит.
Чтобы внести арендную плату или управлять доступом в дом вашим доверенным лицам придется подойти к дому и задействовать иконку «Жилье» на мини-карте.
Допуск в дом — дело серьёзное, будьте с ним поосторожнее, если не хотите в один совсем не прекрасный день остаться без любимого трофея, с риском для жизни добытого в дальнем походе.
И еще. Вы можете закрыть дверь в ваш дом, но не сможете запретить всем желающим бродить по вашему двору. Впрочем, потоптать вашу травку или напугать дворового когтероя они все равно не смогут.
Вы можете дать доступ в дом:
Уровни допуска:
Как уже говорилось выше, все поселения по структуре похожи, различаются только ландшафтом и расстановкой отдельных объектов.
В каждом поселении в более-менее живописном беспорядке разбросаны 16 простых, 10 богатых домов и 4 дома для Содружества. В каждом имеется что-то вроде рыночной площади с магазинчиком или ларьками, где вас ждут торговцы ремесленными товарами, дорожными припасами и целебными зельями всех видов.
Торговцы с уважением относятся к постоянным покупателям, поэтому они сделают вам неплохие скидки на свои товары — 10% если вы обладатель простого дома, 15% для жителей домов Содружества и целых 20% — владельцам богатых домов. Такую же скидку сделают вам и в местном ателье по ремонту обмундирования (не зря же опытные приключенцы, особенно Стражи, которым вечно достается больше всех, приезжают чиниться домой). А вот покупать ваши трофеи с наценкой они не будут. Кстати, имейте в виду — скидки вам предоставят в любом поселении вашего региона, а не только рядом с домом.
Среди прочих торговцев есть и один уникальный — это торговец утварью. Нигде, кроме поселений, вы таких не встретите, причём в каждом регионе продаются товары с местным колоритом, поэтому не поленитесь и посетите всех — вдруг на крылечке вашей хоббичьей норки будет особенно хорошо смотреться шерстяной коврик, связанный суровыми гномками.
В каждом населенном пункте вы также сможете воспользоваться услугами банка и хранилища, куда помещаются вещи из оставленного вами дома, а также утварь, которой вы когда-то украсили дома ваших друзей и которая им разонравилась.
На торговой площади с недавних пор стоит почтовый ящик — им могут воспользоваться все желающие, а неподалёку — два боевых командира, которые с удовольствием помогут вам в обучении помощника для схваток.
Для любителей устраивать сборища на свежем воздухе недалеко от рыночной площади имеется нечто вроде открытого театра — можете пользоваться им в любое время и совершенно бесплатно (специально для случая, когда на концерт пришло мало народу, в поселениях дается возможность призыва схваточных бойцов — для создания массовости).
Рядом с непростым лицом расхаживает распорядитель празднеств, но на вопросы он не отвечает — видно, сильно занят. А вот печей, кузниц и даже рабочих столов, увы, в поселении вы не найдёте — так распорядились Высшие силы (очевидно, в своей неустанной заботе об охране окружающей среды). А еще недалеко от ворот мается скучающий глашатай — он может немного рассказать вам о проводимых в данный момент в большом мире праздниках и прочих ивентах.
В поселении есть:
Ремесленных приспособлений нет и установить их (пока) нельзя.
Скидки у торговцев на их товары и на ремонт:
Совет по недвижимости — самая законспирированная организация во всем Средиземье. Никто не знает, кем и когда он создан и кто в нем состоит. Известно только, что он собирает арендную плату (интересно, на что идут эти деньги?), напоминает о задолженности и переносит принадлежащие вам вещи в хранилища. Общается с вами этот Совет посредством писем, падающих неизвестно откуда в ваш почтовый ящик
Когда до конца оплаченного периода аренды остается менее недели, Совет присылает вам письмо следующего содержания:
«Приветствуем! Кажется, вы забыли внести арендную плату за дом. Поторопитесь, иначе вы рискуете остаться на улице! Спасибо и всего доброго. С уважением, Совет по недвижимости».
Если вы игнорируете это послание и по-прежнему не платите, дом опечатывается, а в ваш ящик падает такое письмо:
«С прискорбием извещаем, что личная резиденция, находящаяся по адресу такому-то, закрыта из-за неуплаты по текущим счетам. Вы лишаетесь всех преимуществ собственника, включая скидки у торговцев, возможность быстрого перемещения к дому и доступ к сундукам и утвари. Резиденция, тем не менее, остается за вами и вы сможете снова въехать в нее, как только внесете оплату. С каждой неделей просрочки эта сумма будет расти. С уважением, Совет по недвижимости».
Сказать «да-да, я скоро все оплачу» или просить о рассрочке совершенно невозможно — почтовый адрес Совета неизвестен. Такой вот тайный орден.
Дома Содружеств имеют некоторые особенности по сравнению с жилищами частных лиц.
Дом Содружества может купить только лидер Содружества по достижению им (Содружеством, конечно, а не лидером) 7 уровня (а сам лидер должен быть 15 уровня и старше). Домов Содружеств в каждом посёлке всего 4, и это самые дорогие дома — и по стоимости покупки, и по арендной плате — но зато они и самые вместительные.
Покупка дома лидером Содружества не помешает ему обзавестись и собственным жильем. При смене лидера Содружества права на дом автоматически переходят к новому главе.
Все участники Содружества получают способность мгновенного перемещения в дом Содружества сразу после покупки, а новички — в момент присоединения к Содружеству.
Эта способность доступна раз в час и не влияет на телепорт в ваш личный дом (некоторые непоседы специально покупают собственный дом в том же поселении, что и дом Содружества, чтобы иметь возможность мгновенного перемещения два раза в час).
Первоначально правом управления доступом в дом обладает только его глава. Система доступа в дом Содружества имеет некоторые особенности в части группового доступа. Можно дать доступ следующим группам: «Все желающие», «Новички Содружества», «Участники Содружества», «Офицеры Содружества» — либо отдельным персонажам числом до 50. Внутри группы уровни доступа ничем не отличаются от таких же для частных домов. Главам Содружества рекомендуется сразу же выбрать доверенное лицо и дать ему полные права на управление домом — мало ли, куда лидер отлучится. Будьте осторожны с уровнями доступа и не давайте слишком много прав согильдийцам, которым вы ещё недостаточно доверяете, или товарищам, склонны к рискованным шуткам — нахулиганят, а потом концов не найдёте.
В доме Содружества целых три сундука (которые изрядное количество согильдийцев почему-то обычно считают аналогом бабушкиных антресолей и пихают туда всякий непонятный хлам) и целых 80 мест для утвари в доме и 12 во дворе (увы, очень скоро выясняется, что этого невообразимо мало для установки всех трофеев, добытых вами в тяжёлых боях). Одна из комнат специально предназначена для общих собраний — просторная и с чем-то вроде сцены. Кроме того, в доме Содружества есть специальные места для установки особо крупных предметов, не влезающих в дома простых граждан. На лужайке можно разместить чучело побежденного вами дракона или спасенный от орков шедевр древней архитектуры, а в доме — длиннющий стол, за которым хватит места всем, или даже небольшой бассейн (мыть руки перед едой, наверное).
За право приобрести первый сундук вам придется заплатить 100 , за второй 500 , а за третий целых 2 500 .
Обязанность вносить плату за дом лежит на лидере Содружества, и ему же в случае неуплаты придёт гневное письмо от Совета по недвижимости.
Как уже говорилось выше, вы можете выбрать себе дом, построенный представителями всех свободных народов Средиземья — людьми, эльфами, гномами и хоббитами (ах да, есть ещё Орлы... но вы же не захотите жить в гнезде). Характер строителей, конечно, накладывает отпечаток и на внешний вид построенных ими домов.
Эльфийские жилища изящны, богато украшены и всегда двухэтажные, даже самые маленькие, зато комнаты в них невелики. В простом доме небольшая прихожая и спальня на втором этаже, в богатом места побольше — обширный холл, две небольшие комнаты внизу и спальня наверху, а в доме Содружества на первом этаже к ним добавляется просторный зал, а на втором вместо спальни — кабинет и приемная.
Людские дома — каменные, основательные, а внутри они просты и безыскусны — в обычном доме прихожая и небольшая спальня, в богатом добавляется еще одна спальня, а в доме Содружества — еще несколько небольших кладовок и уютная комнатка на втором этаже.
Хоббиты никогда не строят двухэтажных домов (да и похожи их дома скорее на норки), зато не экономят место — их жилища по площади больше всех прочих. В обычном доме обширная прихожая, а в зале хоть танцы устраивай, в богатом — огромный холл, справа и слева от которого две просторные спальни, а в доме Содружества аж 8 помещений, правда часть из них — полуподвальные. И еще там очень низкие потолки, поэтому тем, кого хоббиты называют «Громадинами», советую хорошенько подумать, прежде чем присматриваться к жилищам, построенным полуросликами.
Дома гномов похожи на крепости — каменные изнутри и снаружи, с узкими окнами—бойницами. Обычный дом состоит из двух небольших комнат, в богатом — холл, спальня и вместительная кладовая, в доме Содружества — три комнаты внизу и три наверху. И потолки там низкие — хотя и повыше, чем у хоббитов.
Внутри дома и во дворе имеются места для установки предметов домашнего обихода (их еще называют «крюки»), количество их в домах одного типа всегда одинаково: в обычный дом можно поставить 22 предмета и 5 во двор рядом с ним, в богатом — внутри 47 крюков и снаружи 7, в доме Содружества соответственно 80 и 12. Места это определены строго, ни переместить место установки, ни увеличить их количество вам не удастся, как и увеличить количество сундуков в доме (напомню, в простом — 1, в богатом — 2, в доме Содружества — 3).
Сундуки:
Ну и наконец — то самое, ради чего всё затевалось. Возможность украсить дом по вашему вкусу, сделать его уютным и неповторимым.
Для начала — как войти в режим обустройства дома. Когда вы подходите к любому дому, на ободе вашей мини—карты появляются два значка — «Жилье» и «Режим обустройства». Первый служит для управления доступом и внесения платежей, второй — для обустройства дома. Если эти значки неактивны (не подсвечены) — значит, управление домом, рядом с которым вы находитесь, вам недоступно. Чтобы войти в режим обустройства — нажмите кнопку с изображением букета.
Прежде чем обставлять дом, логично будет сделать в нем ремонт. У вас есть возможность самостоятельно перекрасить стены и пол вашего дома, а также изменить рисунок обоев и паркета. Впрочем, стенки вовсе не обязательно оклеивать обоями — можете обшить их деревянными панелями, отделать камнем или даже украсить гирляндами еловых веток. На пол можете положить простые доски или паркет, каменные плиты либо мозаику. Чтобы сделать ремонт — при включенном режиме обустройства найдите в углу комнаты изображения кисти, обоев, плитки — вам откроются окошки, в которые вы можете положить предметы «Поверхность пола», «Поверхность стены», «Цвет пола», «Цвет стены».
Чуть выше находится изображение лютни — поместите туда музыкальную шкатулку, и ваш дом днем и ночью будет наполнен приятной музыкой. Владельцам простых домов придется смириться с тем, что стены и полы всех комнат в их домах одинаковы, а вот в богатом доме и доме Содружества есть возможность отделать часть помещений иначе.
Закончив с ремонтом, приступайте к расстановке утвари. Да, кстати — где она берется?
Возможности получения предметов в дом и двор — великое множество. Самые простые предметы утвари можно купить у торговцев в поселениях — не забудьте, что в разных поселениях ассортимент разный. Это, как правило, несложная мебель, простенькие картины, светильники и камины, деревья и колодцы во двор, домотканые коврики, а также обои, краска и напольные покрытия. Более изысканные вещи можно сделать самим или заказать вашим друзьям-ремесленникам: кузнец, ювелир и оружейник могут выковать различные светильники, портной — украсить кровать балдахином или соткать ковер, деревообработчик — смастерить шкаф или стол, ученый — сварить краску для стен (но не для пола) и даже нарисовать картину, а повар — сварит пиво или накроет стол. Достигнув определенного уровня репутации с одной из фракций Свободных народов вы получите возможность купить у них эксклюзивные предметы — например, древнюю эльфийскую статую или старинный гобелен. На каждом из ежегодно проводимых фестивалей (как и на нерегулярных ивентах) вам обязательно предложат приобрести несколько необычных предметов обстановки — это может быть веселенький придверный коврик или клетка с живым когтероем. Из некоторых животных (и даже рыб) мастера-таксидермисты из Бри сделают вам прекрасные чучела, а если вы не брезгливы — можете добавить к ним засушенные части тел поверженных врагов (отрубленные головы, отрезанные щупальца и отобранные у противников мечи и доспехи, несомненно, будут приятным напоминанием о вашем славном прошлом). И, наконец, иногда за прохождение квестов и инстансов вы можете получить в награду предмет в дом. Некоторые из них даются всем подряд просто за прохождение глав эпоса, а вот чтобы получить другие — придется очень сильно постараться, потому что они лежат в карманах самых грозных врагов (да и то не каждый раз). А еще с некоторых пор кое-что интересное в дом можно купить в лавке ВКО (как вам, например, гном-охранник?).
Как уже говорилось, в каждом доме имеется некоторое количество «крюков» — мест для установки утвари, причем «крюки» тоже делятся на несколько типов — для разных видов предметов. Установить предметы возможно в «режиме обустройства» — места для их установки подсвечиваются.
При помощи бегунка предмет можно поворачивать вокруг своей оси.
В дома можно поставить следующие типы предметов:
Большой настенный предмет. Это, как правило, разнообразные шкафы, полки и комоды, чучела в настенном исполнении, гобелены и некоторые картины. Как нетрудно догадаться, эти предметы располагаются вдоль стен. К большим предметам также относятся дополнительные камины. Те камины, которые стояли в доме до вашего вселения, убрать уже нельзя. Самый, наверное, забавный большой настенный предмет — щель в стене, из которой иногда выбегает мышка.
Малый настенный предмет. Всевозможные канделябры, картины, вяленые рыбы, оторванные головы врагов, их мечи и щиты, гербарии и настенные коврики. Располагаются они на стенах. Малый настенный предмет можно поместить в ячейку большого, а вот наоборот — никак. Некоторые малые настенные предметы исключительно неприятны на вид — особенно это касается засушенных голов.
Большой предмет. В большинстве своем это мебель — столы, кровати, скамьи и кресла, а также небольшое количество трофеев, чучела крупных зверей и разнообразные бочонки. Посреди каждой большой комнаты есть место для установки такого предмета и еще несколько мест в углах. Вам решать, что поставить в центре вашей спальни — изящную кровать или бочку с шевелящимися зелеными щупальцами.
Малый предмет. Это небольшие предметы мебели — столики и кресла, а также всяческие трофеи. Малый предмет можно поставить на место, предназначенное для большого — но не наоборот. С некоторыми малыми предметами следует обращаться весьма осторожно — например, маленькое злобное деревце в кадке так и норовит хлестнуть проходящего веткой.
Узкий предмет. Большинство узких предметов весьма изящны — табуреточки с гнутыми ножками, высокие подсвечники, вазы с цветами. Хотя, кажется, парочка неаппетитных трофеев затесалась и в эту категорию. На место установки узкого предмета можно поставить только его.
Большой и Малый напольный предметы — это разнообразные ковры и коврики. Малый предмет опять же можно положить на место, предназначенное для большого. В доме есть места, где поверх напольного можно поставить другой предмет — большой или малый.
Особый предмет. Как правило это необычным образом оформленные столы (уставленный едой или заваленный картами, например), но есть и совсем уже экзотические вещи — взять хотя бы домашний бассейн.
Предмет на потолок. Найти этот крюк непросто, еще сложнее до него дотянутся. Но если вы все же допрыгнули — сможете повесить на него какую—нибудь лампу.
Места для установки предметов во двор также разнятся:
Большие предметы для двора очень разнообразны. Это деревья, статуи, крупные трофеи, грядки с овощами, клумбы, фонтаны, клетки с животными и многое другое. Будьте осторожны с бассейном, наполненным зеленой мутной водой — любопытство может вам очень дорого обойтись.
Малые предметы для двора (могут устанавливаться на место для больших) также весьма различны — кроме перечисленных выше это еще и колодцы, знамена, снеговики, цветочные ящики, окаменевшие тролли, отрубленные руки... Некоторые большие предметы могут быть по размеру меньше малых — такая вот шутка Высших сил.
Огромный предмет для двора (место подходит также для установки большого и малого предметов) — весьма экзотические вещи, например оранжерея с грибами.
Гигантский предмет для двора (вместо него можно установить большой или малый) — место для самого большого предмета — окаменевшего дракона или неизвестно как притащенного в поселение подобия Вавилонской башни, ласково именуемого «Башенка». Смотреть на эти предметы вблизи не рекомендуется — шляпа свалится точно.
Придверный коврик — как легко догадаться, место, куда кладут придверный коврик — не путать с домашним ковром. И да, если на коврике выткано «Вас тут не ждали» — прежде чем ступить на него, соберите в кулак все свое мужество, оно вам понадобится.
Автор: Хильд