Интервью от MMO Central: в Мордор с Standing Stone Games

Горшочек, не вари! На самом деле, пусть продолжают :)

TL;DR: большая часть нового дополнения (Мордор) хронологически будет после уничтожения Кольца; вопрос с событиями у Дол Гулдура и Эребора пока не рассматривается; Освобождение Шира тоже не обсуждается; ревамп старых регионов будет, но только после Мордора; какие классы будут доступны высшим эльфам — пока неизвестно; функция смены расы, может быть, будет, но очень нескоро; новая система присяги Свободным Народам, возможно, позволит пройти все четыре сюжета одним персонажем, но это будет сложно; новое ремесло в Мордоре будет связано с репутацией; хоббичьи подарки таки обновят, но неизвестно когда.

В понедельник представители портала MMO Central пообщались с разработчиками из Standing Stone Games о Lord of the Rings Online. Интервью можно послушать по ссылке выше, а перевод полной стенограммы — ниже.

MMO-C: Привет! Я Джин Прайор aka Druidsfire, редактор в MMO-Central.com. Сегодня здесь со мной представители Standing Stone Games: Роб Чикколини aka Severlin, исполнительный продюсер, Джерри Снук aka Cordovan, комьюнити-менеджер, и Джефф Либби aka MadeOfLions, ведущий дизайнер.

Джерри Снук: Привет-привет, Кордован здесь, спасибо за приглашение, я очень признателен.

MMO-C: Мы вам очень рады. Я уже десять лет играю в LotRO, создала свой аккаунт ещё во время открытого бета-теста и сейчас в полном восторге от возрождения Lord of the Rings Online. Последнюю пару лет игра была на спаде, но всё изменилось, и я рада узнать, что не так давно добавили новый рейд, новые поселения (я купила остров) и впереди Мордор, ох, парам-пам-пам! О многом я узнала благодаря Twitch-трансляциям. Ведь там есть и академические занятия с профессором Клейтоном из университета Вандербильта (через Coursera), и наш любимый профессор Кори Олсен1. Мы наблюдали ваш переход от WB и Turbine к собственной компании. И сейчас я не собираюсь спрашивать о бизнесе, это достаточно полно раскрыли в других интервью, так что вперёд, к другим вопросам.

MMO-C: Итак, мой первый вопрос сегодня для MadeOfLions. Самый большой вопрос о лоре касается того факта, что битва у Чёрных Врат должна была отвлечь Саурона от Фродо и Сэма, чтобы они беспрепятственно дошли до Роковой Горы. Если мы направляемся в земли за Ородруином, то как вы собираетесь одновременно позволить игрокам и продвигаться в Мордор, и искать приключения по ходу дела, если это приведёт к пересечению их путей с дорогой хоббитов?

Джефф Либби: Ну, это на самом деле просто, так что спасибо за лёгкий вопрос для начала. Причина, по которой мы сможем войти в Мордор, заключается не в препятствовании заданию Фродо и Сэма, а всё потому, что большая часть дополнения Мордора происходит после того, как хоббиты добрались до Роковой Горы. Искателям приключений нецелесообразно шляться по Мордору, пока Фродо и Сэм делают своё дело. Это противоречило бы всему, что мы создавали в игре всё это время. Это одна из тех вещей, которые беспокоят сообщество. Ты следишь за сайтами, а там: «Да как они... мы идём в Мордор в дополнении, разве это не путь прямо в руки Саурона? Не могу поверить, что они это сделают!» И ответ — нет, мы так не сделаем. Мы пытаемся оставаться всё так же верными сюжету, как и раньше. Так что уже в самом начале дополнения вы увидите, что всё путём, а затем весь Мордор будет у наших ног.

Роб Чикколини: Да, я думаю, что последовательность — одна из тех вещей, которые мы стараемся показать. Нечто такое злое, как Саурон, не может просто уйти, и всё станет хорошо. Мордор — это настоящая дыра, полная зла, и игрокам придётся разобраться со всем, что там останется.

Джефф Либби: И вопрос «чем же является Мордор после всех историй, которые мы слышали о нём?» на самом деле очень интересный. Всё это похоже на возможность поведать часть тех историй, которые мне как рассказчику кажутся невероятно захватывающими. Я чувствовал, что это единственный правильный способ решения проблемы — не менять то, что мы уже знаем о Мордоре, но при этом иметь возможность рассказать больше.

MMO-C: Потрясающе. А теперь вопрос для Роба и/или Джеффа. В письме продюсера было сказано, что мы увидим Разрушение Кольца как раз в этот период, о котором только что упоминали. На мой взгляд, речь идёт о перевоплощении, моей любимой части Lord of the Rings Online, ведь ты можешь увидеть вещи из истории, и твой персонаж там не был, но ты — это кто-то другой. Например, ты был членом отряда Исилдура у Камня Эреха, ты видел Балрога в Мории, ты был Гримой Гнилоустом, и всё это довольно круто. Так что если мы не сможем увидеть Фродо, Сэма и Голлума у Роковой расселины лично, то можно ли будет пережить этот момент в шкуре Голлума и посмотреть на всё с его точки зрения? Никто раньше так не делал, и это будет здорово.

Джефф Либби: Для начала — я ничего не скажу. Но вообще ещё где-то в 2007 году, во время запуска, я знал, как мы расскажем эту часть истории. Таким образом, я это планировал почти целую вечность. Всякий раз, когда новые люди приходят в команду, я с воодушевлением рассказываю им о том, как я вижу эту часть истории. В общем, я всё равно не собираюсь ничего рассказывать, но, надеюсь, довольно скоро вы всё увидите сами.

MMO-C: Вы также упоминали, что, конечно, очень интересно узнать, что же было дальше, после уничтожения Кольца в Мордоре (поскольку это было в прочих частях лора — что Арагорн делал и так далее, и тому подобное), но и есть ещё причины. Мы увидим другие земли вокруг Мордора, которые особенно не описывались? А ещё (хотя это и не попадает под лицензию) из «Повести лет»2 известно, что большие битвы (никаких намёков) были и у Эребора и в Южном Лихолесье, где пали Даин и Бранд, а затем Келеборн и Галадриэль одержали победу над силами Дол Гулдура. Увидим ли мы что-то из этого? Будет ли у нас возможность поучаствовать в чём-то вне действия вашей лицензии2?

Джефф Либби: Ну, большая часть происходящего упоминалась в «Приложениях» к «Возвращению Короля», так что у нас есть разрешение рассказывать о некоторых из этих событий. Но независимо от того, увидим ли мы всё или часть из них, я не хочу рассматривать этот вопрос сейчас. Может, Роб хочет...

Роб Чикколини: Я думаю, что после падения Мордора происходит столько всего захватывающего в самых разных местах и везде мы хотим побывать. Я не думаю, что мы хотим себя ограничивать. Однако как только мы войдём в Мордор и разберёмся с Минас Моргулом (который в свою очередь будет большим куском контента после того, как вы слегка исследуете сам Мордор), у нас есть огромное количество вещей, которые мы хотим сделать, и одной из них будет... мы не хотим, чтобы вы провели следующие надцать лет в Мордоре, так что, в конце концов, вам придётся разобраться с приспешниками Мордора во всём мире, и, полагаю, это может стать отличной возможностью для всего вышеупомянутого. Без конкретных обещаний, подтверждений или отрицаний этих регионов.

Джерри Снук: Знаете, мы слышали, как некоторые игроки спрашивали: «Ну, что останется после решения судьбы Кольца и всего такого?», но, когда дело и впрямь дошло до определения того, что же останется, мы составили целые тома из списков вещей, которые потенциально можно сделать. Так что суть не в том, что мы можем сделать в плане возможностей, которые есть, а в том, что мы решим делать. Потому что вариантов, мягко говоря, огромное количество.

MMO-C: Ну, очевидный вопрос про Освобождение Шира. На примере Изенгарда мы знаем, что есть механики, позволяющие создавать одну и ту же зону до определённого события и после него, и по такому же принципу устроена Битва на Пеленнорских полях. Есть ли что-то подобное в планах на отда... на не очень близкое будущее, быть может, на следующий год?

Джерри Снук: Мы что, собираемся освобож...

Роб Чикколини: (прерывает) Похвальная наблюдательность (смеётся). Сейчас мы не хотим говорить о таком много — пока мы не раскрыли все свои карты. Я думаю, что в приближающемся дополнении одной из интересных вещей является то, что долгое время люди в некотором роде были вынуждены следовать за историей знаковых героев Толкина, а сейчас впервые вы, ваш герой, окажется на первых ролях. Вы больше не будете играть роль «подушки безопасности» для всех тех героев Толкина, вокруг которых был закручен сюжет. Посмотрим, кто окажется в центре внимания тогда, когда прежние герои выполнят своё предназначение... думаю, это я подобрал правильное слово?

MMO-C: Хорошо. Ещё вопрос о том, будут ли переделаны старые регионы вроде Эрегиона, Энедвайта или даже Рохана, чтобы облегчить там выполнение заданий и прокачивание персонажей?

Роб Чикколини: Да. Со временем мы хотим заняться несколькими местами, где, согласно статистике, люди чаще всего бросают игру, поскольку сталкиваются с трудностями. Но всё это однозначно после Мордора. Сейчас мы на всех парах спешим к дополнению.

MMO-C: В этом есть смысл. Говоря о роадблоках3 — это больше вопрос о лавке, чем о чём-либо другом... одна из самых чувствительных болевых точек лавки (я сталкивалась с этим лично) — это обмундирование для боевых скакунов. Игроки говорят, что хотят видеть их распространяющимися на сервер или аккаунт. И новое предложение было недавно высказано — нечто вроде коробки с подарком: вы получаете вашего боевого скакуна и можете выбрать базовый цвет шкуры, цвет обмундирования, которые вам нравятся, и если вы хотите докупить какие-то элементы, как делаю я, вы не будете выбрасывать деньги на ветер на каждом персонаже. Игроки говорят, что даже не хотят использовать и прокачивать боевых скакунов, потому что внешность по умолчанию им не нравится.

Джерри Снук: Знаете, я тоже читал это предложение о коробке с подарком, и пересказывал его для QuartermasterU. Мы обсудили преимущества идеи распространения экипировки боевых скакунов на аккаунт. В конечном счёте, тот способ, с помощью которого экипировка была добавлена в лавку, тесно связан с механикой привязки к персонажу. Если изменять это, то придётся менять и, скажем, ценообразование, и прочие подобные вещи. Мы всегда открыты новым предложениям, но сейчас вполне довольны и текущим положением дел с экипировкой боевых скакунов в лавке. Я не говорю «никогда», но на данный момент у нас нет планов вносить какие-то изменения. Но кто знает, что будет в будущем.

Роб Чикколини: Да, как большой поклонник украшений, общих на весь аккаунт, я думаю, что такие вещи более ценные, чем те, что принадлежат только персонажу. Один раз получив их, вы можете в некотором роде передавать любимый внешний вид от персонажа к персонажу, так что здесь я на вашей стороне. Но есть несколько нюансов. Один из них — если мы сделаем такие изменения, придётся менять и другие вещи, которые могут не понравиться игрокам, поскольку они привыкают к чему-то одному на протяжении долгого времени и затем чувствуют, будто земля уходит из-под ног. И второй — у нас новая лавка и иногда такие вещи требуют изменений в самом магазине, а на это уйдёт гораздо больше времени.

MMO-C: Окей, достаточно честно. Всегда приятно загрузить QuartermasterU работой. А теперь менее серьёзный вопрос от одной из моих согильдейцев — Bellandora, она завсегдатай Twitch-чатов. Она хотела узнать: из всех мест, которые сейчас существуют в LotRO или будут добавлены, с учётом того, что мы идём в Мордор, какое вам хочется посетить больше всего?

Джерри Снук: Подразумевается в реальной жизни или в игре?

MMO-C: Думаю, какая локация вам нравится больше всего. Вроде Шира, Рохана, в общем, выбирайте.

Джерри Снук: Я поклонник Ривенделла. Он симпатичен.

Джефф Либби: На самом деле я в восторге от Мордора.

MMO-C: Правда? Окей.

Джефф Либби: Возможно, потому что Мордор... он не очень... мы, по правде, по большей части нигде4 не видели значительную его часть. Частью моего ответа является, возможно, некая предвзятость, поскольку как раз мы создаём новые истории в Мордоре. Другая часть в том, что я... что моя голова сейчас забита Мордором. Но я очень рад всему этому. Второе место у меня занимает Тал Бруинен в диких землях Троллистой пущи — к нему я всегда был неравнодушен. Мы называли его Усиленной Троллистой пущей, потому что приходилось брать всё, что было в самой Пуще, и усиливать (смеётся). Даже с учётом того, что там Делоссад. Я знаю, что игроки ненавидят Делоссад5 (смеётся).

MMO-C: Боже мой, да. Должна сказать, протаскивать Кори Олсена там было тем ещё приключением. Ещё вопрос — от другого моего согильдейца, Sam_Burke, постоянного зрителя Twitch-трансляций. Есть ли в DDO какие-то особенности, которые вы, возможно, захотите перенести в LotRO и наоборот?

Джерри Снук: Этот же вопрос задавали несколько месяцев назад в другом интервью, и он довольно интересен. С моей точки зрения, многие такие вещи — это небольшие технические особенности. В Lord of the Rings Online мне нравится настройка, позволяющая масштабировать элементы интерфейса, чего нет в DDO. Там мы не так давно ввели поддержку больших мониторов, и подобная функция оказалась бы к месту — в будущем нам, возможно, придётся выкроить время для её внедрения. В обратной ситуации в LotRO нет такой продвинутой системы сбора групп, как в DDO, которая мне очень нравится. Там просто создать группу или присоединиться к уже существующей, посмотреть, для чего они собраны и так далее. Во многом в LotRO похожая система, но она не используется игроками так, как это делают в DDO. Было бы здорово это изменить.

MMO-C: Хорошо. Другой вопрос для всех вас, и он из двух слов. Боевые козлы?

Джерри Снук: Беговые козлы. Нет. Не знаю (хихикает).

Роб Чикколини: Мы говорили с арт-оделом об этом. Они в восторге от возможности создавать сколь угодно странные вещи, но мы хотим быть осторожными, потому что... мы беспокоимся, что сторонники чистоты лора могут не одобрить такое. Несмотря на то, что эти козлы упоминались в других источниках информации6, мы стараемся быть аккуратными в таких вопросах, чтобы не вызвать много споров. Но да, повторюсь, наш арт-отдел был бы рад создать что-то подобное. Это вопрос а) времени и б) того, как отреагирует большинство игроков — полюбит или же выпучит глаза, увидев. Иногда такие вопросы сложно решить; возможно, мы сделаем опрос по этому поводу или ещё что-то подобное.

MMO-C: Говоря о добавлении новых вещей, вы упоминали, что работаете над новыми аватарами и анимацией. Речь идёт о полном обновлении персонажей, как не так давно делали другие игры7, значительно увеличивая количество полигонов и разрешение, или же о чём-то промежуточном между тем, что есть сейчас, и «капитальным ремонтом» аватар персонажей?

Роб Чикколини: Первое. Переделываются текущие формы персонажей, если я могу использовать художественный термин, так что да, вы увидите больше полигонов, лица и причёски станут более детализированными, и мы переделаем анимацию и уберём дёргание. Самая трудная часть (с учётом нашего желания сохранить возможность переключаться на старые модели, если кому-то не понравятся новые) — это то, что мы хотим убедиться: персонажи выглядят по-другому, но создают прежние впечатления и просто станут симпатичнее. И это всегда сложно, потому как будут игроки, особенно давно играющие, которые настолько привыкли к своим персонажам, что подобные изменения будут для них настоящим потрясением. Так что мы хотим быть крайне осторожными и сделать всё правильно — чтобы вы обнаружили всё тех же ваших персонажей, но выглядящих лучше. А не «эй, я не узнаю этого персонажа».

MMO-C: Да, это и правда та проблема, с которой другая игра не так давно столкнулась. Одна из вещей, которые они позволяют делать игрокам, это менять лицо персонажа и цвет его глаз. С помощью цирюльников в LotRO этого не сделать. Что-то подобное планируется добавить на случай, если кто-то увидит новую модель своего персонажа и скажет: «Боже, мне это не нравится, я хочу вообще изменить лицо и цвет глаз, и вообще всё»? Будет такая возможность?

Роб Чикколини: Надеюсь. Я имею в виду, это хорошая идея. Я думаю, что игрокам понадобится возможность изучить ещё раз своих персонажей. Поскольку если мы поменяем их внешний вид, даже приложив максимум усилий для сохранения прежних черт, я думаю, у каждого должна быть возможность пересмотреть свой выбор внешности. Так что это то, что нам нужно будет ввести. Думаю, работа над функционалом цирюльников только начата, так что посмотрим, что она может позволить менять. Не хочу делать никаких обещаний в данный момент, но я согласен с вами — это будет одной из наших целей.

MMO-C: Хорошо. Давайте вернёмся к счастью общения с MadeOfLions. Мы хотим поговорить о высших эльфах. Вы уже сказали, что нового класса не будет (что отличает их от беорнингов). И профессор Олсен (конечно, люди уже спрашивали его мнение по этому поводу во время одного из стримов) сказал, что высшие эльфы по лору должны быть Нолдор, как Галадриэль, или Синдар8, как Трандуил, но вряд ли Ваниар, потому что они никогда не возвращались из Валинора. Но если такое случится, добавят ли и новую стартовую зону, чтобы объяснить факт их возвращения в Средиземье?

Джефф Либби: Ну, это, конечно, проблема, но согласно нашему видению, вышие эльфы — не только те, кто побывал в Валиноре и вернулся, но и их потомки. Чтобы быть высшим эльфом, вам нужно иметь определённое количество их крови, текущей в ваших жилах, но вы и не будете таким же могущественным, как Галадриэль. Я думаю, никто же не поверит, что вокруг бегают сотни эльфов с такими же силами. Нет реалистичного способа показать это, так что наша идея такова: есть высшие эльфы древности, известные из книг, вроде Галадриэли и подобных, а есть высшие эльфы — искатели приключений, которых никто не упоминал, как мы и сделали в случае некоторых других рас и классов. Я не уверен, что у Гримбеорна были сотни детей, бегающих тут и там, но в игре вы можете создать беорнинга и получить историю приключений беорнинга. Так что если вы хотите быть высшим эльфом, то у вас будут все их достоинства и недостатки (мы ещё работаем над этим), но Саурон будет особенно недоволен вашим существованием, и это может стать причиной некоторых трудностей. Вы будете слышать зов Валинора отчётливее, чем другие, даже чем прочие эльфы. И, отвечая на начальный вопрос, возможно, будет отдельная начальная локация в каком-то роде, но я пока не хочу рассуждать на эту тему.

Джерри Снук: Я хочу сказать (и профессор Олсен, вероятно, это оценит), что у нас достаточно объёмный документ, который можно назвать лордоком9, где указано, как высшие эльфы вписываются в Lord of the Rings Online, и мы постоянно сверяемся с ним. Это закулисная документация, но мы ищем какой-либо способ донести до игроков выдержки, с которыми можно будет ознакомиться и на основе которых можно будет найти место для высших эльфов в игре.

Роб Чикколини: Да. Я только за предоставление возможности игрокам заглянуть в наши бездонные закрома документации по лору, которые мы постоянно пополняем.

Джерри Снук: (смеётся) Это огромный документ.

Роб Чикколини: Сообщество просто ещё не видело даже части этого фантастического добра.

Джерри Снук: Я отреагировал примерно так: «Почему этот PDF такой большой?!» (смеётся)

MMO-C: Я точно хочу это прочитать, так что присылайте! Но вернёмся к нашим высшим эльфам. Какие классы будут им доступны? Увидим ли мы наконец рыцарей как лидеров эльдар или взломщиков, славящихся своей врождённой способностью к скрытности? Или, как спросил постоянный зритель стримов Ashigaru, что может делать высший эльф такого, чего не может обычный?

Роб Чикколини: У высших эльфов другие расовые особенности. Сейчас мы спорим о разных классах, и я считаю, что они должны уметь всё. Все озабоченные лором люди смотрят на меня и говорят: «Но должны не быть взломщиками». Но высшего эльфа-рыцаря они могли бы и ввести, потому что эти эльфы древние. Мы изучаем этот вопрос, и, надеюсь, он пройдёт через призму лора. Другая вещь, которую, как я думаю, мы хотим сделать — создать выших эльфов отличающимися по внешнему виду и анимации. Но есть проблема с изменением анимаций бега и боя: мы не хотим слишком сильно затрагивать существующих эльфов, потому что это выбьет из колеи существующих игроков. Возможно, высшие эльфы будут иметь отличающийся набор анимации, будут двигаться более плавно и изящно. Мы надеемся, что они будут ощущаться другими, поскольку бегают и сражаются по-другому, чем обычные эльфы. Что касается расовых особенностей, то мы хотим, чтобы они не выбивались из баланса других рас. При этом некоторые из этих способностей могут быть... я не хочу сказать «причудливыми», но, возможно, более связанными со Светом, чем другие.

MMO-C: Ладно. Это уже упоминалось на стриме Кордована, но я не уверена, что человек в чате достаточно чётко высказал своё предположение, основываясь на вашем ответе. Спрашивалось, будет ли возможность платной смены расы или класса, как это сделано в некоторых других играх? Например, у нас есть ролевики, которые отыгрывали роли высших эльфов последние десять лет, вроде меня. Я всегда воспринимала себя как высшую эльфийку-рыцаря. Создание нового персонажа, смена имени старому, смена лидера содружества — это всё много хлопот. Будет ли возможность сменить расу и класс?

Джерри Снук: Утром я как раз общался с другими членами команды LotRO по этому поводу. Основная проблема смены расы, которой нет, например, в DDO, это ограниченный выбор классов в зависимости от расы. Так что подобный процесс смены потребует значительных технических усилий, и я не уверен, что мы на это пойдём. К вопросу проблемы с именем — возможность его смены есть, так что можно просто переименовать своего обычного эльфа и дать его старое имя высшему. Но введения смены одной расы на другую в наших ближайших планах нет.

Роб Чикколини: Я не думаю, что мы сможем ввести это вместе с Мордором. Даже если начнём решать вопрос сегодня, это огромное количество работы, и в целом система рас в LotRO не приспособлена для такого. Я имею в виду, технически в играх возможно всё, что угодно, но я не вижу возможностей сделать такое к Мордору. Но после него, возможно, мы потратим наши бесценные технические ресурсы на эту функцию, если она — именно то, чего вы хотите видеть в игре. Но, повторюсь, не к Мордору и не сразу после его выхода.

MMO-C: Хорошо.Далее, когда в игру были добавлены беорнинги, все получили одну или две ячейки персонажей бесплатно на каждом сервере. Вы собираетесь повторить это с введением высших эльфов, чтобы люди, которые уже заполнили все ячейки, не должны были покупать новую?

Джерри Снук: Я не уверен, что мы можем ответить сейчас на этот вопрос. Но однозначно это решится в ближайшие месяцы.

Роб Чикколини: Да, у меня сейчас нет ответа, мы ещё не обсуждали этот вопрос.

MMO-C: В одном из других интервью вы упоминали, что у игроков будет возможность предложить свой меч одной из сторон Свободных Народов в процессе путешествия к Мордору. Если ли больше информации?

Джерри Снук: Это из письма продюсера. В моём понимании... это о ремесле?

Роб Чикколини: Нет-нет-нет. Мы говорим о системе присяги [Allegiance]. Вы можете присягнуть гномам, хоббитам, людям или эльфам и следовать их сюжетной линии. Это больше информации? Да. Подмигивает ли мне Джефф, намекая на то, что мы не хотим сейчас раскрывать подробности? (смеётся) Да. Его взгляд так и говорит мне: «Не смей!» Я не буду ничего больше рассказывать, чтобы не портить сюрпризы.

Джефф Либби: Мой взгляд, скорее, говорил: «Я не уверен, хочешь ли ты, чтобы я что-то сказал», но я работаю над выразительностью. Присяга будет иметь несколько связанных сюжетных линий. Думаю, это всё, что мы хотим рассказать сейчас.

MMO-C: А эти линии будут уникальными? Например, если вы присягнёте гномам, вы не сможете пройти сюжет эльфов, или же всё же позже будет возможность вернуться и помочь другим расам?

Роб Чикколини: Я могу немного рассказать о разработке этой системы, но не раскрывая секретов. Итак, сначала мы были такие: «Окей, ты можешь выбрать только что-то одно», потому что это имеет смысл. Но по мере того, как мы ходили туда-сюда, мы поняли, что даже если хотим увеличить привлекательность развития твинков, всё равно будут хардкорные игроки, которые стремятся, чтобы их основной персонаж прошёл всё, все четыре линии. Тут проблема в том, что если вы уже присягнули эльфам, гномы будут вами недовольны, и наоборот. То есть мы, возможно, сделаем так, как планировали, с упором на твинков. Но если ваш основной персонаж захочет пройти все четыре сюжета, он сможет, но с каждым следующим это будет сложнее.

MMO-C: Интересно.

Джерри Снук: У меня достаточно большие сумки, я уверен, что смогу таскать там четыре меча, да?

MMO-C: Да, у меня максимально расширен инвентарь у многих персонажей (смеётся). В письме продюсера вы упоминали приключения в Ничейных землях у Чёрных Врат и других зонах около Мёртвых топей. Сами Топи уже есть в игре в виде особой инстансообразной зоны, связанной с Дол Амротом. Прямая связь между восточной и западной частями игры уже появилась благодаря Бродам Изена, так что не думаете ли вы соединить так же и Бурые земли с Эмин Муйлом и полями битвы? Чтобы игроки могли проехать от Лориэна прямо до Мордора? Как это будет реализовано, и будет ли возможно пробежаться курицей от Шира до Роковой горы?

Джерри Снук: Если ответ будет «нет», я собираюсь настоять на его пересмотре! (смеётся)

Джефф Либби: Я знаю, что есть люди, которые ждут соединения поля битвы с Мёртвыми топями. Но я не уверен, как те же люди воспримут соединение, скажем, Бурых земель с Мёртвыми топями. Но это то, что, думается мне, мы хотели бы ввести. На мой взгляд, будет логично, если мы так и поступим. Не так давно мы таки соединили Северный Итилиэн и Южный Итилиэн, которые, по сути, разичные зоны — так что между ними своеобразный портал. Я только за создание таких соединительных порталов везде, где можно, чтобы создать бесшовный мир.

Роб Чикколини: Подозреваю, что с огромным количеством всего, что мы пытаемся достичь с Мордором, такие вещи вроде этой будут в списке. Но увидите их вы, скорее всего, после Мордора в качестве исправлений. Правда, наша команда, отвечающая за мир, довольно дотошна, так что можем успеть сделать это и к Мордору. Увидим.

MMO-C: Итак, мы берём Джерри к Роковой горе в виде курицы, и делаем это на каждом сервере. Вы же понимаете, что к этому всё и идёт?

Джерри Снук: Я определённо хочу доставить мою курицу к Роковой горе (смеётся). Отличный план!

MMO-C: Да, на мой взгляд, будет весело. Хорошо, вернёмся к упомянутому ранее ремеслу. Было сказано (вернее, я читала на форумах), что нового тира ремесла в обновлении 20 не будет. Но мы же получим какие-нибудь новые рецепты и новые ингредиенты? Можете рассказать об этом больше?

Джерри Снук: Да, я могу рассказать больше. Всё будет связано с ресурсными подземельями, которые появятся в обновлении. Ремесленники смогут использовать новые ингредиенты, чтобы создавать новые рецепты, которые будут давать репутацию, связанную с историей и лором — тем, что будет происходить в некоторых из этих новых регионов. Я не хочу сейчас вдаваться в подробности, но ключевая особенность для ремесленников в обновлении 20 как раз связана с репутацией у тех, кто там находится.

MMO-C: Хорошо, звучит довольно здорово. И вопрос немного в сторону: не будет ли обновлён список хоббичьих подарков для новых зон? Например, вещи всяковинного охотника бывают только максимум 95 уровня. Будут ли они усилены, чтобы можно было получить такую вещь 105 уровня?

Джерри Снук: Я не знаю, будет ли это привязано именно к появлению новых зон, но я знаю, что пересмотр хоббичьих подарков есть в повестке дня, и мы это сделаем — как только сможем.

MMO-C: Отлично! Ладно, а теперь о том, как всё прошло с домами премиум-класса и есть ли планы добавлять другие такие же поселения — например в Рохане, Эреборе? Как вы знаете, было множество великолепных предложений от игроков о том, где это можно сделать. Расскажете что-то?

Роб Чикколини: Сначала Мордор (смеётся). Затем дома.

MMO-C: Ладно. Последний вопрос, чтобы закончить на положительной ноте, которая мимоходом коснётся и сути поддержки игры. Чуть ранее я упоминала профессора Олсена, который преподаёт академическое чтение трилогии и вместе с игроками посещает различные локации, которые он обсуждает каждую неделю. С учётом того, что за четыре недели он дошёл пока лишь до второй главы, и шуток о том, что дойти до конца он сможет лишь через несколько лет... итак, без каких-либо обязательств или обещаний, как вы думаете, есть ли у профессора Олсена шанс завершить его курс?

Джерри Снук: Да (смеётся). У нас есть идеи для Lord of the Rings Online на годы и годы вперёд, и пока игроки заинтересованы в поддержке таких длительных начинаний, мы будем их воплощать.

Джефф Либби: Наверное, мы окажемся в Девятой эпохе, когда Кори Олсен закончит (смеётся).

MMO-C: Возможно, вы не так уж и ошибаетесь!

Джерри Снук: О, он уже на второй главе? В последний раз я слышал, что он всё ещё на первой.

MMO-C: Кори Олсену потребовалось четыре недели, чтобы дойти до неё, но да, сегодня в планах именно вторая глава10 (смеётся). Хорошо, это всё, что я хотела узнать. Есть ли у вас что-то, что вы хотели бы сказать нашим слушателям и читателям об игре, что будет в будущем, может, небольшой тизер?

Джерри Снук: У нас есть промежуточное обновление, 19.3, которое будет установлено в ближайшие пару недель11. Оно будет не очень большим, но содержит некоторые важные вещи. Предварительная версия патчноутов есть в форумной ветке сервера Bullroarer, если вам любопытно12. Так что в ближайшее время мы сосредоточены на этом приближающемся обновлении. Также совсем недавно мы сделали анонс о подарках обладателям VIP-подписки13. Больше информации можно найти на lotro.com. В общем, если вы оплатите подписку или она у вас окажется активной в период между 6 февраля и 13 марта, у нас для вас будет скакун в подарок. А так мы на всех парах мчимся к Мордору, как сказал Роб, а ещё впереди десятая годовщина LotRO — и это уже довольно скоро. У нас есть внушительные планы на всё это!

MMO-C: Да, всё это очень интересно. Насколько я знаю, ещё будет что-то вроде неофициальной встречи на PAX East14 в Бостоне в марте?

Джерри Снук: Да! Да, акцент на неофициальности. В том же ключе, в котором я делал это раньше для других игр — «эй, мы собираемся встретиться прямо здесь снаружи конференц-центра» или чего-то подобного, и мы просто зависали там, ели и разговаривали о любимых вещах в LotRO до самого рассвета, если люди хотели этого. Так что я... я сделаю всё, что в моих силах. Каждый год я еду туда как грузовой пони, потому что со мной куча футболок и прочей символики. Так что если вы собираетесь посетить PAX East, следите за лентой в Twitter и другими подобными источниками информации и мы с радостью вручим вам какую-нибудь памятную вещицу, если сможем.

MMO-C: Да, я помню, как Sapience приносил сумку с добром на прошлые PAX East, так что я прекрасно понимаю, о чём вы.

Джерри Снук: Угум-с.

MMO-C: Ладно, это всё. С вами были я и MMO-Central.com, и ещё раз спасибо вам, Роб, Джерри и Джефф из Standing Stone Games, за беседу. Напоминаю, что они владеют и управляют Lord of the Rings Online, и не забывайте о Dungeons and Dragons Online! Вы найдёте нас в Twitter как @mmocentralcom. Всем хорошего дня! Спасибо, джентльмены.

Роб Чикколини: Спасибо.

Джефф Либби: Спасибо!

Джерри Снук: Угу! Спасибо за приглашение.

MMO-C: Всегда пожалуйста.


1 Скорее всего, речь идёт о трансляциях на канале SignumU.
2 Это The Tale of Years, Приложение B к «Властелину Колец».
3 Роадблок — термин в геймдизайне, обозначающий препятствие на пути продвижения к следующей части контента.
4 В оригинале media, и подразумевается, что в книгах и фильмах.
5 До ревампа Троллистой пущи та часть эпоса, которая касалась Делоссада (преимущественно 15 книга первого тома) крайне всех, даже охотников, раздражала тем, что располагались руины в настоящем медвежьем углу, и добираться туда было сложно. Ближайшая конюшня (и костёр) располагались вроде бы недалеко, через реку в Эхад Канделлет, но при этом на огромном обрыве, куда добираться надо было в обход. Быстрые почтовые лошади туда также не ходили :)
6 Имеется в виду трилогия фильмов по «Хоббиту».
7 Дозорным известно о ревампе персонажей в World of Warcraft в 2014 году (с дополнением Warlords of Draenor) и в EVE Online в 2011 году (с дополнением Incursion), однако особых возмущений по обоим поводам мы не припомним.
8 Лично Землеройка не смотрела этот стрим, однако не совсем понимает классификацию профессора Олсена. Потому что везде читала, что высшие эльфы, они же Калаквенди, — это Нолдор, Ваниар и те Тэлери, которые отправились за Море, в отличие как раз от Синдар, из которых высшим эльфом был ровно один — Тингол.
9 Лордок — lore-doc в оригинале (написание по аналогии с диздоком — дизайн-документом) — собранные и отсортированные факты, которые используются в игре как основа истории, чтобы не было путаницы, накладок и несоответствий.
10 На момент интервью — то есть на 31 января. Но с учётом скорости профессора Олсена, это не такое и важное уточнение :)
11 А именно — в понедельник.
12 А окончательная — здесь.
13 Подробности можно прочитать и в Башне.
14 PAX (Penny Arcade Expo) — это серия игровых фестивалей, которые ежегодно проходят в Сиэтле, Бостоне, Мельбурне и Сан Антонио.
Аватар пользователя Эльмагор
Зарегистрирован: 28 Апр 2015 - 18:23
Сообщения: 182
Нет на сайте

Хочу сжечь курицу в Ородруине.

Аватар пользователя Долиндир
Зарегистрирован: 17 Мар 2016 - 22:58
Сообщения: 20
Нет на сайте

Ой очень надеюсь в стартовой локации добавят Серые гавани. Так охота там побывать)

Аватар пользователя Фираниэль
Зарегистрирован: 7 Сен 2015 - 21:19
Сообщения: 0
Нет на сайте

Полностью согласна.Когда только начинала играть,безумно хотелось там побывать)

Аватар пользователя Долиндир
Зарегистрирован: 17 Мар 2016 - 22:58
Сообщения: 20
Нет на сайте

А про высших эльфов землеройка права!) Только те кто побывал в Валиноре таковыми являются по лору. Что касается их потомков, то врятли. Ну по крайней мере "чистокровными" высшими они быть никак не могут.

Аватар пользователя Эльмагор
Зарегистрирован: 28 Апр 2015 - 18:23
Сообщения: 182
Нет на сайте

Ну может у Тингола была куча детей... беорингов тоже не может быть столько, сколько их в игре

Аватар пользователя Элу Тингол

Пробудившийся в Куивиэнен

Зарегистрирован: 18 Ноя 2015 - 14:32
Сообщения: 4
Нет на сайте

У меня был всего один ребенок - дочь, Лютиэн.

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Вообще у нас есть один высший эльф в конце третьей эпохи. Можно будет поиграть за сестру Финрода? ^_^

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Отдельно же сказали - никаких толп галадриэлей :)

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Из-за длинны текста я начал с комментариев)

Аватар пользователя Долиндир
Зарегистрирован: 17 Мар 2016 - 22:58
Сообщения: 20
Нет на сайте

Не ну если бы это были дети Тингола то они были бы выше чем высшие эльфы, как полумайары. хех

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

А если не от Мелиан?)

Аватар пользователя Tengwarius

Владыка клыкастых

Зарегистрирован: 3 Июн 2015 - 17:43
Сообщения: 6
Нет на сайте

Насчёт одежды с хоббичьих подарков - неправда: сам получал и голубые, и рыжие коробки на хай-лвл персонажах, - везде параметры масштабируются корректно.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Хм, и правда.
Странный тогда этот момент в интервью...

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Quote:
Дозорным известно о ревампе персонажей в World of Warcraft в 2014 году (с дополнением Warlords of Draenor) и в EVE Online в 2011 году (с дополнением Incursion), однако особых возмущений по обоим поводам мы не припомним.

Массовые возмущения по новым моделям WoW были не в Варлодс оф Гарнизон 2014 года, а перед и во время препатча Легиона в 2016. Если в 2014 сделали возможность отключать новые шкурки и играть со старыми, то в 2016 альтернативу отобрали. Пострадали как минимум блады, дренеи, гномы, нежить, воргены. У кого-то испортились лица (добрые блады стали злыми), у кого-то анимация (хозяева дренеек говорили, что они стали двигаться как коровы).

И еще пример помню - айон 4 или 5 версии, лица персонажей просто уехали из-за изменений в клиенте игры. Разработчик выдал каждому персонажу по купону на смену внешности, но вернуть прежние черты лица стало невозможно.

Очень хорошо, что команда лотро так тактично подходит к этому вопросу.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

А, меня это как-то миновало. Я человеком там играю, они были так себе, а стали так себе с большим количеством полигонов, что, в общем, лучше :D

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Вот да, другой половине стало однозначно лучше) Но претензии к Б. были не за модели, а за отобранный выбор.

Аватар пользователя Tengwarius

Владыка клыкастых

Зарегистрирован: 3 Июн 2015 - 17:43
Сообщения: 6
Нет на сайте

Минутка angry вайна.
Пока господа на всех порах мчатся к Мордору и пытаются ввести новое, хочется обратить внимание на то, что в этом самом внимании разработчиков нуждается. Распространяющаяся на акк внешка для боевого скакуна - это хорошо, но, на мой взгляд, лучше бы поправили в целом управление боевых скакунов, а в частности их манёвренность, которая была присуща скакунам первой жёлтой ветки (до обновы с у9-10), внесли возможность использовать скоростные скиллы и менять стойки вне Рохан-Гондор-Мордор локаций, что тоже было до одного из обновлений. Плюс уздечки, которые не зачаровываются и для персов 105 ур. в высших локациях практически бесполезны.
Что вроде бы как после Мордора якобы да может быть введут ещё Великие Битвы - тоже хорошо, однако пофиксить нынешние проблемы с мобами и скорректировать масштабирование статов и предметов персов на 101+ ур. - задача поважнее (о наградах в виде эссенций на 105 даже не заикаюсь - это не самое важное). Разнообразные хитрости и удерживание персонажа на 100-101 ур. для прохождения всех битв, чтобы получить нормальные награды - это не очень комфортная игра. На 105 же ур. без максимального обвеса персонаж вовсе становится как перс. 95 ур. с соответсвующими LI, а значит задача соло пройти ВБ на платину становится практически невыполнимой, если не везёт с побочными квестами. Возможно таким образом пытаются подтолкнуть к более частой совместной игре, но это противоречит идее большего контента для солирующих, hunter что странно.
Да, и о перевоплощениях. Не секрет, что такой контент далеко не всем по душе. Введение возможности отключать их (моя мечта) и возможности получать доп. награды за проход какого-то отдельного куска истории/тома, если кому-то очень нравится эта затея, было бы приятнее. Карта Глеовина и скрытое деяние в Вост.Рохане - неплохая задумка, но того недостаточно. Даже необходимость пройти хотя бы раз на одном персонаже, чтобы потом на других эти перевоплощения игнорировать, - стала бы лучшим решением.
На этом пока всё, спасибо за внимание. clappingМожет быть кто-то ещё задумается и обратится к создателям с подобными предложениями. rofl