Битва за Хельмову Падь: Крепостная стена — рейд


Эпические битвы: Крепостная стена - Рейд [Epic Battles: The Deeping Wall - Raid]

Данный обзорный гайд предназначен как для Рейдлидеров (далее - РЛ), так и для остальных участников рейда. В случайных рейдах зачастую люди не знают вообще ничего даже о базовых принципах битв, не говоря уже о специфике Стены. Я постараюсь описать большинство из них. Еще один важный момент. Забегая вперед, скажу, что многое зависит от людей в рейде, их опыта и ранга. Я проходил стену со Взломщиком и Стражем, которые "поддерживают" стену, все НПС выполняют приказы на "Двуручное оружие", на квест "Осадные орудия" [Siege Under Fire] внизу только 4 человека и т.д. Вариантов прохождения масса и ваш успешный вариант может сильно отличаться от предложенных мной, однако данный - один из самых простых и отлично работает. И еще - поменьше самодеятельности, особенно если нет опыта. Делайте то, что говорит РЛ. Т.к. информации много и она связана, линейно описать все не получится. Некоторые моменты подробно расписаны не сразу после их первого упоминания, а немного позднее. Под провалом квеста в данном сообщении имеется ввиду невозможность получить за него платину.

1. Подготовка

Существует миф, что DPS на Стене не важен. Это не совсем так. Если общий DPS рейда на уровне "Фротмар за 5 минут" (прим. - Frothmar, один из боссов инстанса Ost Dunhoth), лучше сразу пересобрать рейд. Некоторые квесты требуют приличного DPS, иначе есть риск его провалить. Так что если вы откровенно слабый игрок по DPS - предупредите об этом РЛа и попросите поставить вас на "помощь" на стене, на катапульты (если, конечно, вы умеете хорошо стрелять), либо на другие дополнительные работы.
У вас должно быть минимум 2 ветки талантов - Commander и Engineer. В идеале, 256 очков (6 ранг) талантов.
  • В ветке Commander самое главное - это сила, КД и длительность приказа на лечение своих бойцов. Остальное - не так важно. Полезны еще бонусы на прочие основные приказы.
  • В ветке Engineer главное - число срабатываний ловушек, скорость строительства, наводки орудий, уменьшение КД ловушек, бонус на входящий крит от срабатывания проволочной ловушки.
  • Переключение между ветками возможно и необходимо непосредственно в рейде, не во время боя. Запомните сочетание Shift+B, поставьте галочку "Do not show again" и быстро меняйте роли во время битвы.

Если вы неопытный игрок, не умеющий прогнозировать и распределять КД своих ловушек, запомните - есть только 1 тип ловушек - проволочная. Полезность остальных почти никакая. ДОТы шипов ничтожно малы, а из-за регулярного выхода мобов из боя, вообще бесполезны. Медвежьи капканы чуть более применимы, но делят КД с проволочной.

Самое главное - если вы ни разу не были на Стене, либо не знаете многих моментов - предупредите РЛа! Иначе вы можете просто провалить квест и подвести 11 человек, причем не только потратив их и свое время, но еще и повесив на пройденные квесты КД. А Стена проходится на платину только в том случае, если на платину сделаны все 3 квеста.

Рекомендую поставить хороший плагин - http://www.lotrointerface.com/downloads/info874-EpicBattlePlugin.html

2. Основные моменты

Состав рейда не так важен, но все же играет роль. Крайне желательно иметь 2 Менестрелей либо лечащих Хранителей Рун. Менестрели предпочтительнее, т.к. они могут переключаться между DPSом и лечением без смены роли. Полезно иметь 1-2 танков любых классов для квестов "Замуровать водосток" [Securing the Culvert] и "Рождены для боя" [Bred for Battle]. Обязательно нужен 1 контроль (в идеале Хранитель Мудрости, но подойдет и Взломщик) для квеста "Атака с тыла" [A Flanking Foe]. Остальные классы не так важны, но лучше брать чистые DPS-классы.

Вообще очень полезны Хранители Мудрости (контроль+мощная АоЕ), Менестрели (лечение+АоЕ), Хранители Рун (лечение, небольшой контроль и мощный урон по одной цели), Охотники (мощный урон по одной цели) - этих классы лишними не будут никогда. Наименее полезны Защитники, и их лучше отправлять на перетаскивание припасов, улучшение командиров, камнесбросы.

За одно прохождение стены будет 3 квеста из 9 возможных, некоторые могут не попасться, но лучше быть готовыми ко всем, либо идти на определенную сторону.

Структура битвы:

  • На каждом отрезке стены (всего их 3) находится 6 знамен. На восточной части стены 3 командира, на центральной и западной - 6. Через некоторое время после захода в Битву объявляется сторона - восток, центр, или запад. Туда надо сразу сместиться после анонса. Сторона будет меняться 2 раза - всего 3 стороны, на каждой стороне 1 квест. Для прохождения битвы на платину - не дать уничтожить ни одного командира, бойца или знамя, а также сделать все дополнительные квесты на платину.
  • На центральной левой, центральной правой и самой восточной башне находятся катапульты. Заграждения стоят также в самой восточной башне.
  • На каждом отрезке стены - 3 камнесброса.
  • Терминология:
  1. Остаешься на стене - остаешься с лечащими Стену на текущем отрезке стены, выполняешь роль 2.
  2. На катапульту - идешь на катапульту, выполняешь Роль 3 или 4.
  3. Водосток - под самым западным отрезком стены пробоина, спуск из башен - на квесты "Замуровать водосток" [Securing the Culvert] и "Атака с тыла" [A Flanking Foe].
  4. Водопад - Никакой это не водопад, но рядом. Под самым восточным отрезком стены между 2я домиками - на квест "Атака с тыла" [A Flanking Foe].
  5. На 1й этаж - 1й этаж башни. Не основание, а просто вход со стены.
  6. На 2й этаж - центральные башни - самый верх у катапульт, самая восточная башня - 2й (!!!) пролет башни.
  7. На 3й этаж - только на самой восточной башне - самый верх у катапульты.
  8. Вниз на квест - в случае квеста "Осадные орудия" [Siege Under Fire]. Спускаемся вниз под центральную правую башню.

Существуют несколько "Ролей" на стене:

1. Лечащий Стену (остающийся на стене, не делающий квесты). Это тот, кто остается на стене всегда и не ходит по квестам. Его задача - не дать умереть ни одному командиру, бойцу, а также защитить все знамена. Знамена необходимо "взять в таргет" - наводим на знамя (нажимать не обязательно), когда появляется подсказка нажимаем кнопку "h" - появляется новое окошко с ХП знамени. Его можно перетащить в любое место. Так делаем на все 6 знамен. Выделять и следить за их здоровьем теперь очень просто. Не нажимаем Esc, иначе все окна закроются. В таргет еще можно взять и бойцов, но это перебор. 

Знамена нужно лечить, а еще лучше - лечить и чинить, это можно делать одновременно, причем поднимать их начинаем только тогда, когда у них остается половина ХП. Раньше нет особого смысла, т.к. их бьют равномерно.
Существует 2 тактики поведения на Стене. Обе работают, все зависит от РЛа.

  • Лечим в прямом смысле слова. Встаем в лечащую ветку и исцеляем все - знамена, командиров, бойцов, врагов не бьем. Не забываем отдавать приказы своим командирам по КД.
  • Встаем в DPS, только приказываем командирам. Бьем врагов усиленно. В случае просадки отдельного бойца - переключаемся на лечение и исцеляем, далее опять бьем врагов.

В обоих случаях отдавать приказы своим командирам по КД на все, кроме Спешки, по очереди.

2. Помогающий хилить стену - вспомогательная Роль на Стене. Либо скидываем лестницы и кошки (для замедления потока врагов), либо сбрасываем камнесброс (1 из - добить сторону). В остальное время помогаем с исцелением командиров, бойцов и знамен, убиваем врагов. Помогаем отдавать приказы командирам находясь в ветке Commander на все, кроме Спешки.

3. На катапультах - Стреляющий из катапульты. Основная задача - убить вражеские катапульты. Бежим на свою (назначенную), отстраиваем, улучшаем на все, стреляем тройными снарядами, порох не нужен. Убиваем ту линию катапульт, которая ближе к нам по расположению башни. Например, по центру с левой башни убиваем левые, с правой - правые.
Почему так? Любое попадание (даже вскользь) 100% убивает катапульту противника. Тройные снаряды как раз подходят для уничтожения сразу нескольких катапульт, идущих с промежутками, а также имеют самую высокую дальность. Как альтернатива - стреляем картечью, особенно в тех случаях, когда не можем дотянуться из-за максимального угла поворота. Порох только задерживает стрельбу - и так 100% убийство. После убийства катапульт возвращаемся к рейду и выполняем Роли 2, 5, 6 - как скажет РЛ.
Если сторона - восток, Роли 3 и 4 занимают соответственно "самую восточную" и "центральную правую" катапульты. Если центр или запад - соответственно "центральную правую" и "центральную левую"

4. На катапультах, убивающий сторону - сначала делаем то же самое, что и Роль 3 - просто убиваем катапульты. Затем остаемся на башне убивать "сторону" - шагающую к стене линию врагов. Убиваем со своей стороны не задевая соседнюю. Это нужно для того, чтобы облегчить жизнь Ролям 1 и 2.
Как быстро убить? Сначала стреляем тройными - убиваем по 3*16 за раз в ряд. Причем делаем 3 прокрутки, огонь, заряд, 3 прокрутки. Это самый эффективный вариант. Когда остается мало врагов - используем картечь. Если сторона идет под углом к катапульте, либо врагов осталось мало, либо вы добиваете сторону, используем разделяющиеся снаряды. Порох не нужен.
Почему? Порох - это лишнее действие, съедающее время. Количество врагов, умирающее затем после пороха (кстати, не факт) - ничто, по сравнению со скоростью выстрела еще на 16*3. После тестов на убийство первой волны пришел к выводу, что без пороха сторона убивается примерно на 20% быстрее.
Когда ни один из снарядов не будет попадать, а враги еще остались, спускаемся на стену и используем до полного их уничтожения камнесброс соответствующей стороны. Только потом переключаемся на другую Роль - 2, 5 или 6 - как скажет РЛ.
На западе - убиваем правую сторону из центральной левой катапульты, на центре - левую сторону из центральной левой катапульты, на востоке - левую сторону из центральной правой.

5. Делающий квесты, таскающий заграждения - ждем команды от РЛа по квестам и своей позиции, перед началом боя забираем заграждения из самой восточной башни. По конкретным квестам и как их делать - далее.

6. Делающий квесты - как Роль 5, только без заграждений.
 

3. Начало

Перед началом рейда РЛ обычно распределяет Роли 1 и 3. Для Роли 1 обычно говорится часть отрезка стены, где игрок в основном будет находится, его командиры, которыми он управляет, однако в любом случае следить должны все за всей стеной и не стоять столбом, говоря "не моя поляна", когда соседних командиров и солдат режут аки лесных поросей.

Заходим в инстанс, стоим в центре.

Роли 3 и 4 идут строить свои катапульты, еще 1 любой человек отправляется РЛом на самую восточную для отстройки, ибо если будет не восток первым, то на переходе на восток в течении битвы отстроить ее, улучшить и начать стрелять будет невозможно. Лучше сделать заранее, времени хватает.

Роли 5 идут за заргаждениями

Остальные ждут ананоса стены, переходят на анонсированный участок и отдают пиказы всем командирам "Цель - подрывники" и "Оружие - щит и меч". Нам важна выживаемость бойцов и быстрое убийство подрывников, т.к. они бьют знамена, а они самые слабые.

После анонса, на своем отрезке стены тот, кто остается "на стене" (Роль 1) по КД приказывает своим командирам по очереди, только из-под ветки Commander, переключаться в Engineer роли 1 не нужно. Также занимается своими стандарными обязанностями, описанными в описании Роли 1.

Почему не нужно баффать Cпешку на Cтене? Потому что НПС остаются под Cпешкой там, где последний раз били противника. Таким образом можно оставить часть стены вообще пустой и запросто пропустить врагов к знаменам\одиночному НПС.
 

4. Ход битвы

Обычно на стене на Роль 1 назначают 2 человек - желательно Менестрелей. Иногда - 3, это стабильнее, а на доп квесты людей хватает и без того. Они перебегают на новый участок с каждой новой волной и делают все то же самое.

На Роли 3 и 4 назначаются 2 человека, которые перед каждой новой волной поднимаются на свои башни и занимаются своими задачами, как описано выше.

Все остальные после завершения квеста на текущей стороне и завершения исполнения своей роли (катапульты отстреляли, например) - возвращаются на стену и помогают в роли 2 - камнесбросы, приказы командирам на все, кроме Спешки, убийство врагов. Роли 3 и 4 поднимаются (опционально) на катапульты и помогают добивать всех врагов.

После объявления и завершения волн на текущем отрезке стены ждем анонса и переходим на следующий отрезок. Для ускорения завершения текущей волны используем камнесбросы и катапульты. Для замедления, если не успеваете уложиться в квест или хотите ослабить поток врагов - отбрасываем лестницы и перерезаем кошки. Но без самодеятельности - все по команде РЛа.

На каждой новой стороне Роли исполняют те же самые действия и внимательно слушают РЛа.

Битва может развиваться по нескольким сценариям в зависимости от того, какие стороны вам будут выпадать. Существует набор квестов, привязанных к текущей части стены, равно как и к номеру волны к текущей стене. 1й квест всегда один и тот же. Таким образом вы всегда будете знать, какой квест вас ожидает.

На западом отрезке стены (когда атакуют запад) могут быть:

  • Прорыв в Хорнбург [Breaching the Hornburg] - только как первый квест на стене.
  • Замуровать водосток [Securing the Culvert] - только как второй квест на 2м отрезке.
  • Каменный дождь [Shells in the Air] - только как 3й квест на 3м отрезке.

На центральном отрезке могут быть:
  • Нападение на башню [Vandals in the Tower] - только как первый квест на стене.
  • Осадные орудия [Siege Under Fire] - только как второй квест на 2м отрезке.
  • Передовой отряд осквернителей [The Vanguard Defilers] - только как 3й квест на 3м отрезке.

На восточном отрезке могут быть:
  • Штурм восточной башни [Assault on the East Tower] - только как первый квест на стене.
  • Атака с тыла [A Flanking Foe] - только как второй квест на 2м отрезке.
  • Рождены для боя [Bred for Battle] - только как 3й квест на 3м отрезке.

Таким образом понятны возможные маршруты, но я все же их пропишу.
Если начало Восток, то:
  1. Первый квест - Штурм восточной башни [Assault on the East Tower]
  2. Второй квест -
    • Если центр, то Осадные орудия [Siege Under Fire]
    • Если запад, то Замуровать водосток [Securing the Culvert]
  3. Третий квест -
    • Если предыдущим был центр, то текущий будет запад, квест - Каменный дождь [Shells in the Air]
    • Если предыдущим был запад, то текущий будет центр, квест - Передовой отряд осквернителей [The Vanguard Defilers]

Если начало Центр, то:

  1. Первый квест - Нападение на башню [Vandals in the Tower]
  2. Второй квест -
    • Если восток, то Атака с тыла [A Flanking Foe]
    • Если запад, то Замуровать водосток [Securing the Culvert]
  3. Третий квест -
    • Если предыдущим был восток, то текущий будет запад, квест - Каменный дождь [Shells in the Air]
    • Если предыдущим был запад, то текущий будет восток, квест - Рождены для боя [Bred for Battle]

Если начало Запад, то:

  1. Первый квест - Прорыв в Хорнбург [Breaching the Hornburg]
  2. Второй квест -
    • Если восток, то Атака с тыла [A Flanking Foe]
    • Если центр, то Осадные орудия [Siege Under Fire]
  3. Третий квест -
    • Если предыдущим был восток, то текущий будет центр, квест - Передовой отряд осквернителей [The Vanguard Defilers]
    • Если предыдущим был центр, то текущий будет восток, квест - Рождены для боя [Bred for Battle]

2 раза за одну битву один и тот же кусок стены быть не может. Время начала квеста на каждом отрезке стены зависит от убитых врагов. Чем медленнее вы убиваете врагов - тем позднее начнется квест.

Итак, все Роли распределены, задачи понятны, маршруты, ход битвы, победа - все ясно. Теперь самое интересное - как же идеально сделать все квесты на платину.
 

5. Квесты

На все квесты распределяет людей РЛ. Во время квестов врагов на стене будет очень много, так что будьте готовы. Основная масса людей будет на квесте, а значит Роли 1 и 2 должны четко следить и помогать друг другу.

На протяжении всех квестов Роль 4 сначала убивает полностью сторону, только потом идет на квест или стену.

1. Прорыв в Хорнбург ​[Breaching the Hornburg]
Сложность - легкий квест.
Квест может появиться только в первой волне, если начали с запада.
Суть - убить 6 волн врагов, лезущих из окон в самой правой закрытой башне, не дать повредить ворота, а также убить раненых солдат или снаряжение.

Группа (6 человек) из Ролей 5 и 6 становится после начала атаки с самого западного края стены и ждет начала квеста. Больше не нужно, остальные из Ролей 5 и 6, не назначенные РЛом, выполняют на стене Роль 2.

Сразу после начала квеста двери башни откроются и нужно будет быстро забежать в нее всем 6 людям. Враги лезут из 2х ближних смежных окон по правую руку от входа. Сразу же ставим проволочные ловушки в окна, обновляем их по мере надобности и просто убиваем врагов еще в стане. Если DPSа не хватает - зовем на помощь людей с Ролью 2. Если перебор - еще "краем уха" помогаем на стене между волнами.

На стене лезут элитные враги, которые ставят бочки около знамен. Бочки разминируем ПКМ. Если не успели - тушим и чиним знамена.

2. Замуровать водосток [Securing the Culvert]
Сложность - средний квест.
Квест может появиться только во второй волне, если начали с востока или центра, а 2й выпал запад.
Суть - Убить двух троллей и дать время строителям (НПС) натаскать камней и замуровать пролом в стене.

Перед началом квеста 8 человек из Ролей 5 и 6 спускаются вниз на водосток. На стене остаются Роли 1,2 и 4 - итого 4 человека. На водостоке Роли 5 ставят заграждения прямо в пролом в стене. Ставятся проволочные ловушки на заграждения, назначаются 2 танка на двух троллей, ставится Ассист на порядок убийства троллей и назначается лекарь, следящий за рабочими.

После начала квеста появляются рабочие и начниают носить камни (появляются позади рейда). Лекарь берет их в цель (h). Остальные квестеры бьют врагов в ветке Engineer, обновляя проволочные ловушки. Появившемуся командиру отдаем приказ на Щит и Меч - урона и так много.

Когда выходят тролли - танки берут их и уводят в стороны. У троллей жесткое АоЕ и они могут убить за один удар. Основная задача группы - убить как можно быстрее троллей. Задача танков - прервать Каст троллей, иначе есть риск потерять рабочего. Если рабочие попали под АоЕ - лекарь их моментально отлечивает. На троллей есть смысл кинуть Клятву. После убийства троллей 2 человека возвращаются на стену (из Роли 6) и выполняют Роль 2. Остальные бьют врагов, обновляют проволочные ловушки, доделывают квест, берут заграждения и так же поднимаются на стену.

3. Каменный дождь [Shells in the Air]
Сложность - легкий квест.
Квест может появиться только в третьей волне, если начали с востока или центра, а 3й выпал запад.
Суть - убить 20 командиров осадных отрядов (элитные орки) и отнести 6 припасов со 2го этажа центральной левой башни в открывшуюся самую левую башню (где выполняется квест "Прорыв в Хорнбург"). Также нельзя допустить установки знамен и завершения на них баффа.

1 человек (Рыцарь, Страж, например) поднимается на 2й этаж центральной левой башни, остальные равномерно рассасываются по стене. Заграждения можно поставить у бойниц и в начале лестницы на башню. Роли 5 и 6 в ветке Engineer обновляют проволочные ловушки у начала лестницы и просто на стене.

После начала квеста тот, кто носит припасы, начинает это делать. Носит до конца квеста. Начинают лезть элитные враги наравне с обычными. Основная цель - командиры осадных отрядов - убиваем моментально, они медленно идут к знаменам и, если дошли, ставят тотем. Если тотем поставили - в ветке Engineer быстро 1 раз давим по тотему ПКМ и убираем его.
Вторичная цель - заклинатели огня. Если дойдут до знамен - поджигают, тушим и чиним их.
Третья цель - бойцы, просто элитные враги, оттягивающие внимание солдат.

Смотрим за лестницей (туда могут бежать враги и уничтожать припасы наверху), убиваем всех.

4. Нападение на башню [Vandals in the Tower]
Сложность - средний квест.
Квест может появиться только в первой волне, если начали с центра.
Суть - защитить припасы и лебедки в двух центральных башнях на первых этажах и под башней, убить 24 волны подрывников.

До начала квеста Роль 5 ставит заграждения в правой центральной башне - перед лебедкой, враги будут лезть из трех окон, направленных к идущим на стену врагам. На стене остается 3 человека. На водосток идут 3 человека. В левой центральной башне - 2, в правой - 4. В башнях чисто DPS классы. Во всех трех окнах ставим проволочные ловушки, не вплотную. Еще одну ловушку на вход в правую башню со стены.

После начла квеста из окон и со стены будут набегать подрывники, равно как и с водостока. Группа на водостоке бьет врагов. Там на их пути можно поставить заграждения + проволочные ловушки. Внизу припасы тоже есть. Группы в башнях бьют появляющихся подрывников, не давая им бить припасы и ставить бомбы. Если поставили - бомбы разминировать. Взорвались - тушить и чинить/лечить. Стоим в Engineer. Командирам в башнях отдаем приказы на подрывников и двуручное оружие. Отдаем приказы на все (+Спешка) каждую минуту из ветки Commander.

После счетчика 12/24 в левой башне остается только 1 человек, врагов там больше быть не должно. Этот человек переходит в правую башню, т.к. чем дальше - тем будет больше врагов. Последняя волна очень большая. Контролим ловушками, АоЕшим, следим за ХП лебедки и припасов.

5. Осадные орудия [Siege Under Fire]
Сложность - средний квест.
Квест может появиться только во второй волне, если начали с востока или запада, а вторым выпал центр.
Суть - защитить припасы у основания правой центральной башни, сдерживать врагов на вторых этажах центральных башен. Убить всех подрывников у основания башен.

До начала квеста определяется по одному человеку на 2й этаж каждой из центральных башен. Командиры наверху и внизу после начала квеста получают приказы на Подрывников + Щит и Меч. 
7 человек спускается вниз, к основанию центральной западной башни, Трое остаются на стене. Внизу ставятся заграждения Ролями 5 по двум направлениям: наискосок, по биссектрисе прямого угла с нулем в центре припасов и сторонами "стена" и "перпендикуляр к ней", на расстоянии около камня с левой стороны и на таком же расстоянии с другой, зеркально относительно перпендикуляра к стене. В общем, по ходу движения врагов. На башнях и внизу ставятся проволочные ловушки по ходу движения врагов.

После начала квеста люди на башнях меняют ветки Commander <-> Engineer, обновляя приказы своим командирам и обновляя проволочную ловушку у командира. Враги лезут через бойницы, элитные, последние волны по 6 врагов. Держимся, бьем, следим за ХП своих НПС, можно поставить перед командиром малые заграждения.

Люди у основания башни быстро (!!!) убивают врагов, идущих с двух сторон. Начинать можно издалека, еще с места появления врагов. Первая цель - подрывники. Если подрывники прошли и поставили бомбу - быстро разминируем. Следим за ХП бойцов. Последние волны особо жесткие, но в них главное убить подрывников, остальные враги исчезнут сами.

После окончания квестов делимся (те, кто был внизу) и бежим добить врагов на башнях, потом на стену.

6. Передовой отряд осквернителей [The Vanguard Defilers]
Сложность - сложный квест.
Квест может появиться только в третьей волне, если начали с востока или запада, а третьим выпал центр.
Суть - убить 8 орков-осквернителей, не дав им поставить тотемы и наложить ими проклятие. Сложность квеста в том, что нужно внимательно следить за врагами. Зачастую они могут убежать вниз и тихонько установить тотем, провалив вам квест.

До начала квеста назначается по 2 человека из Ролей 5 и 6 по двум центральным башням, на первый этаж. В башнях (около лебедок, около окон) и на входах в них ставим и обновляем проволочные ловушки, заграждения ставим около окон или около лебедок. 1 человек стоит в башне, второй - около входа, занимается стеной. Остальные равномерно распределяются по стене. Ставить заграждения не нужно - они только мешают, а вот усеять стену проволочными ловушками - обязательно.

После начала квеста наравне с обычными врагами полезут из-за бойниц осквернители тотемов - это главная цель. Станим, убиваем быстро. Они могут поставить тотемы в любой части стены - следим внимательно! Если поставили тотем - говорим об этом и убиваем, обезвреживать не нужно, это дольше. 

Появляется босс, которого стоит сначала побить всем рейдом под клятвой, а потом оставить одного добивать. Танкует любой тяжелый класс, бьет босс слабо.

Те, кто в башнях, следят за окнами. В левой башне будет одновременно 2 осквернителя, в правой - 1. Они будут ломиться через башню, лебедку, далее вниз, чтобы там поставить тотем. Сообщаем соответствующему напарнику по башне о врагах в башнях, убиваем. 

После убийства восьми осквернителей квест заканчивается, однако самих осквернителей больше. Не обращайте внимания на тотемы после окончания квеста - они уже ни на что не влияют.

7. Штурм восточной башни [Assault on the East Tower]
Сложность - очень легкий квест.
Квест может появиться только в первой волне, если начали с востока.
Суть - убить 14 волн элитных врагов, не дав уничтожить ничего на первом этаже самой восточно башни.

Перед началом квеста назначаются 2 человека на 3-й этаж самой восточной башни, 2 на 2-й и 3 около входа в башню, в правой части стены, на 1-м. Остальные помогают на стене в Роли 2. На 2-м и 3-м этаже отдаем приказы командирам на Подрывников + Щит и Меч, урона более чем достаточно. Проволочные ловушки ставим на 3-м и 2-м этажах так: справа чуть выше центра края башни, с отступом, и по центру в дальней части башни. Внизу вдоль правого края стены и на входе на 1-й этаж башни. Заграждения ставим на лестнице (на всей) и на входе на 1-й этаж башни.

После начала квеста начнут лезть враги на 2-м и 3-м этажах, по 1-2, там, где поставили ловушки. Убиваем врагов, отдаем приказы командирам на все (+Спешка), обновляем проволочные ловушки. На 2-м этаже отдаем приказы как командиру, так и старшему работнику.

Внизу просто бьем врагов с правой стороны. 

Квест долгий, хоть и простой. Возможно, потребуется сбрасывать кошки/лестницы, чтобы не заканчивать его, когда уже пошла атака на следующую сторону.

8. Атака с тыла [A Flanking Foe]
Сложность - сложный квест.
Квест может появиться только во второй волне, если начали с центра или запада, а вторым выпал восток.
Суть - дать наносить рабочим 14 припасов, не дать умереть рабочим и не убить раньше времени все волны врагов на водостоке.

Перед началом квеста назначаются 2 группы по 4 человека Ролей 5 и 6 - группа "Водосток" и группа "Водопад", которые идут на водосток и водопад соответственно. 4 остаются на стене. В группе "Водосток" обязательно должен присутствовать 1 ХМ или Взломщик для контроля. На водосток ставим 1 малую ограду прямо в пролом (как в квесте "Замуровать водосток") и проволочные ловушки. На водопад ставим 2 заграждения между 2х домиков, под них - проволочные ловушки, на водопаде чистые DPS.

После начала квеста группа "Водопад" стоит и бьет врагов, не давая им бить рабочих, которые носят припасы. Они просто стоят и бьют их до конца квеста. На стене есть смысл посбрасывать кошки и лестницы - квест долгий.

Группа "Водопад" убивает 3 волны врагов, на 4-й волне ХМ/Взломщик берет в Ассист и котролит урука (74к ХП), никто не АоЕшит и не сбивает контроль. Убиваем остальных врагов, ни в коем случае не убиваем урука, т.к. квест закончится раньше, чем рабочие принесут 14 припасов, получится далеко не платина. ХМ/Взломщик остается на водопаде, постоянно обновляя стан на уруке, не подпуская его к дружественным солдатам - те стан сбивают "на ура" и урука убьют. Остальные поднимаются на стену в Роли 2. Когда 14 припасов принесено, ХМ/Взломщик убивает урука.

9. Рождены для боя [Bred for Battle]
Сложность - средний квест.
Квест может появиться только в третьей волне, если начали с центра или запада, а третьим выпал восток.
Суть - Убить 3х очень "жирных" орков по очереди (!!!) - сначала на стене, потом на 2-м этаже самой восточно башни, а затем на 3-м этаже самой восточной башни. Не дать сработать пороку и сбить все касты.

Перед началом квеста убедитесь, что командиры и старший рабочий на 2 и 3 этажах самой восточной башни получили приказы на Щит и Меч. Распределите очередность постановки ловушек - 2 человека на стене ставят, 2 на 2-м этаже и 2 на 3-м. На стене остается 3 человека, врагов очень много, на квест идут остальные 9. Тут потребуется полноценный танк. Рекомендую ХМам не бросать под боссов огонь, т.к. можно не увидеть каст. Заграждения также не ставим.

После начала квеста, через 10 секунд, появляется 1-ый Шак-хай, примерно по центру стены. Танк берет его на себя. Ставим под него ловушку (стан), которая прерывает самый первый каст и вешает "+ к критическому урону" (прокачанная). Кидаем клятву и наносим максимальный урон. Если Шак-хай делает каст - быстро сбиваем (если каст пройдет - квест провален), следят и прерывают все! Порок первый Шак-хай не вешает. У всех боссов АоЕ, рядом не стоим, если у вас не ближняя атака. Снимаем банками яды.

Как только убили первого - все 9 человек бегут на 2-й (!!!) этаж. Не перепутайте с 3-м, иначе вы "активируете" 3-го босса, который провалит квест, пока вы бьете 2-го.

На 2-м этаже кидаем ловушки, станим и наносим урон. На боссе висит неснимаемый бафф на "- ко входящему урону", убивать его придется дольше. Этот босс не кастует, но вешает на себя порок, который нужно быстро снять, иначе провалите квест. Снимают и следят все! Применяем Клятву.

После убийства 2-го босса бежим все на самый верх башни и сразу ставим ловушки - станим Шак-хая. Если у командира осталось мало ХП (он это время танковал босса), отдаем приказ на лечение из ветки Commander. Босса висеть на командире не оставляем, все равно переаргите. Последний босс и вешает порок, и делает каст, причем иногда подряд 2 каста. Следим в оба и назначаем одного (!) человека ТОЛЬКО на снятие порока и на его отслеживание. Последний босс имеет еще более сильный бафф на  "- ко входящему урону", убивать его еще дольше. Прерывают, снимают порок все! Применяем Клятву.

Как убили 3-го босса - сразу вниз, на стену, зачищаем от врагов и помогаем Ролям 1 и 2.

Однако скажу, что действительно сложных квестов нет, все просто. Главное - это знать свое место и все делать четко.

После завершения трех квестов на платину и успешной работы Ролей 1 и 2 на стене по защите бойцов, командиров и знамен, празднуем победу и получаем награду. Удачи и побольше оранжевого лута!
 

6. Общие советы и внештатные ситуации

1. Если вы не справляетесь - у вас умирают бойцы, квест близок к провалу - не молчите! Скажите! РЛ отреагирует и примет меры. Молчание же точно провалит квест.
2. Если вам лично что-то сказали - также подтвердите, что услышали. РЛы должны знать, что их услышали. Не нужно стесняться.
3. Если вы видите, что другой участник рейда чего-то не знает или что-то делает не так - подскажите, это нормально. РЛ не видит всей битвы, он один.
4. Отдавать приказы командирам только из ветки Commander, не нужно этого делать в Engineer. Вы вешаете КД на его приказ выдавая при этом кратковременный эффект вместо продолжительного.
5. Ваши основные роли превыше всего, если РЛ не сказал обратного. Объявили новую сторону? Роли 3 и 4 пошли на башни стрелять, предупредив, что ушли с квеста, если делали.
6. Не спешите расслабляться после выполнения 3х квестов в последней волне. Прокликайте бойцов и знамена - не помешает.
7. Если у вас маленький ранг для выполнения задач, требующих высокого ранга - катапульты или командиры - скажите РЛу, что пока не можете выполнять данные поручения эффективно. Не бойтесь, не кикнет.
8. И еще раз - не нужно самодеятельности, если не уверены, что это нужно. Не стреляйте по врагам из катапульт, если не просят, не сбрасывайте кошки и лестницы, не используйте камнесбросы.
9. Из катапульт стреляйте всегда один, помощник зачастую только в минус. Максимум - помощь в отстройке и улучшении катапульты.


Автор: Sartarius (Carne Hosse, Laurelin)
Редакция: Shaynon (Free Peoples, Brandywine)