Дневники разработчиков: Хельмова Падь. Заметки о заданиях

Хельмова Падь: Заметки о заданиях

Автор: Jeff ‘MadeOfLions’ Libby



Добро пожаловать в «Заметки о заданиях», месте для новостей и информации обо всем, что связано с Эпосом! В этом выпуске мы поговорим о трех новых книгах, появившихся в дополнении, а также об интересных испытаниях, с которыми нам пришлось столкнуться, чтобы вдохнуть в эту часть истории жизнь.

Хельмова Падь и Эпос

При покупке дополнения вы получите доступ к трем следующим книгам:

  • Том III, Книга 11: Золотой Чертог [The Golden Hall]
  • Том III, Книга 12: Война в Вестемнете [War in the Westemnet]
  • Том III, Книга 13: Хельмова Падь [Helm’s Deep]

Но почему для доступа к книгам нужно покупать дополнение? В сентябре я объяснил это на форуме, но, если вы пропустили сообщение, то я привожу его ниже. Если же вы его уже видели, пожалуйста, капельку терпения.


Я рад, что вам нравится Эпос! Мы вложили в него много сил и времени, и лично для меня возможность поиграть с творениями Профессора является истинной радостью. Когда пришло время выбрать содержимое дополнения, нам было доступно несколько вариантов, и мы решили выбрать тот, который принес бы наибольшую выгоду игрокам. Меня всегда немного печалили создаваемые игроками списки «Что я получу, покупая это дополнение», поскольку они всегда заканчивались чем-то вроде «и не Эпос... вы и так его получите». Кажется, ценность дополнения уменьшается, когда можно поучаствовать в связанных с ним событиях или пройтись по местностям, не покупая его.
Наша игра теперь типа Free-to-Play (F2P) и очевидно, что требуется изменить и подход. Мы постепенно изменяли Эпос. Люди уже не помнят, но при переходе к F2P существующие дополнения не имели бесплатного Эпоса — вам нужно было купить дополнение «Копи Мории», чтобы получить доступ к его шести книгам. А если у вас не было дополнения «Осада Лихолесья», то книга 9 тома II была недоступна. С увеличением максимального уровня героя мы погружались глубже и глубже в игру (а также дальше в Эпос) и ослабляли ограничения, чтобы игроки могли насладиться Эпосом. Вы могли пройти его бесплатно, кроме того, его можно было пройти в одиночку (если вы хотели — все, за исключением эпилога тома II. Это моя вина. Простите!).
Но это были дополнения, которые уже были до перехода к F2P. На самом деле, когда мы работали над дополнением «Угроза Изенгарда», я занимался созданием нового Эпоса, предполагая, что он будет доступен лишь тем, кто купит дополнение. Поймите, я отправлял вас в круг Изенгарда, в прошлое, когда он еще был прежним, на крышу башни Ортханка и в подземелья, что под ней... в сущности, средств мы не пожалели. Но если вы могли увидеть эти культовые стороны Изенгарда, не покупая дополнения — за что же вы платили?

Гнилоуст не купил Изенгарда, но может его увидеть?

Мне нужно было сделать выбор. Мы могли сделать Эпос таким образом, чтобы он не проходил по ключевым местностям нового дополнения, и тогда он мог бы остаться отдельным от дополнения и бесплатным. Или мы могли не трогать Эпос и включить его стоимость в цену дополнения, то есть для прохождения эпоса Изенгарда нужно было бы купить Изенгард. Но был и третий путь, который мы и выбрали: я отказался изменять Эпос, оставив его в Изенгарде вместе со всеми традиционными предметами, местами и событиями, и он остался бесплатным. Это, конечно, было самым приятным вариантом для игроков — ну кто же не любит бесплатное? Нас носили на руках, мы были героями простого люда, и жизнь была хороша.
Но в будущем придет время, когда выбор не будет так прост. А что, если на горизонте замаячит новая система, ключевая для этого дополнения, и Эпос будет связан с ней так тесно, что разделить их никак невозможно? Ведь дать вам всю систему бесплатно мы не можем, правда? Ах, я уверен, Будущие Мы справимся с этим.
Что ж, вот это будущее и настало, и мы смотрим на систему, которая позволяет поучаствовать в Битве при Хорнбурге во всей ее дождливой славе, и Эпос оказал бы вам медвежью услугу, не рассказав историю этой битвы. Некоторые игроки проходят Эпос, не покупая дополнений — мне жаль огорчать вас. Но мы хотим вознаградить игроков, купивших дополнение, сделать больше для них, потративших свое время и свои деньги. Пока что это изменение касается лишь этого дополнения — я надеюсь, что в других обновлениях мы сможем сделать Эпос бесплатным. Но, думаю, для больших дополнений он станет одним из предметов, что вы получаете в «виртуальной коробке».


Прямо в гуще событий

Работая над Эпосом для ВКО мы сталкиваемся со множеством интересных дизайнерских проблем, но одна из них появляется в каждом обновлении и связана с хрупким равновесием между погружением в приключение, каким оно описано во Властелине Колец, и приключением, передающим общий смысл. Если вы прошли предыдущие тома Эпоса, то знаете, что мы делаем и то, и другое. Нет никаких требований для использования лишь одного из подходов, и этому я очень рад! Это позволяет нам создать хорошее сочетание сцен и ощущений как знакомых, так и неожиданных.


Никогда прежде это не было так важно, как сейчас. Приближаясь к решающей Битве при Хорнбурге, мы не подбираемся не только к величайшему испытанию в истории Королевства Рохан, но и к любимым сценам многих книгочитателей и фильмосмотрителей. Даже простое перечисление событий, произошедших в паре глав книги «Две крепости», может служить списком «Наилучшее» для многих любителей Толкина:

  • Исцеление Гэндальфом Теодена
  • Изгнание Гримы Гнилоуста
  • Эовин, Защитница Рохана, выполняет свой долг
  • Эорлинги скачут к Изенгарду

... Я остановлю перечисление здесь. И это мы даже не добрались до Пади! На этом этапе истории происходит множество знаменательных событий, их исключение из Эпоса ВКО было бы позором и причиной для огорчений. С другой стороны, мы всегда гордились не только простым повтором событий, но и их расширением. Таким образом, игроки могут изучать местности и погружаться в приключения, заполняя места, которым Профессор уделил мало внимания. Мы сделаем это и с тремя книгами Эпоса, включенными в дополнение Хельмова Падь.


На самом деле, благодаря отзывам бета-тестеров, некоторые события получат полное озвучивание. Инстансы книги 11: Золотой Чертог (которые описывают некоторые события из приведенного выше списка) теперь полностью озвучены.


Путешествуя по Западному Рохану, вы пройдете через множество приключений, но, думаю, можно с уверенностью сказать, что когда над Хельмовой Падью пойдет дождь, вы будете там.

Об эльфах, гномах и хоббитах

«Но мой персонаж хоббит! - слышу я ваш возмущенный голос. - Как могли славные мужи Рохана не заметить хоббита в своих рядах? Не верю, иллюзия разрушена! В Битве при Хорнбурге должны участвовать только рохиррим. Я читал «Две Крепости» и знаю — там был один эльф, один гном, и один следопыт Севера!»


Правда ваша, я не буду утверждать обратное. Мы потратили большое количество времени в поисках способа, позволявшего тайно провести вашего персонажа в ряды обороняющихся, но все они нам не нравились. Напялить на него доспех большого размера? Глупо. («Человек-марионетка? Это никогда не работает!»). Заставить Арагорна, Леголаса или Гимли покинуть место действия в момент вашего появления? Слишком притянуто за уши, будто они специально избегают вас, дабы не нарушить пространственно-временной континуум («Там, куда мы идем, непрерывность не нужна!»). А просто игнорировать эту знаменитую битву — все равно что вырвать сердце у истории. Невозможно, это же Хельмова Падь!


И тогда мы решили дать вам почувствовать ощущение битвы, как будто ваш персонаж участвовал в ней лично. Это компромисс, конечно, но он позволяет вам принять участие в битве таким образом, что вы чувствуете себя участником Битвы при Хорнбурге, даже если ваш хоббит или гном там лишние.


Заметка на полях: армии эльфов нет. Вы знаете, о чем я. [И мы знаем. Это он об отряде эльфийских лучников под предводительством Хальдира, которых Питер Джексон, вопреки первоисточнику, заставил участвовать в этой битве.]

Прости, Хальдир, ты остаешься дома. Поблагодаришь нас позже!



И немножко подразним...
Если вы читали предыдущие выпуски заметок о заданиях, то вы знаете, что в конце этих дневников я люблю добавлять скриншоты связанных с Эпосом заданий, представленные без объяснений или комментариев. Что ж, перейдем к ним!



* Все примечания в тексте, выделенные данным цветом, являются примечаниями Lotro-Mindon.ru

Оригинальный дневник: http://www.lotro.com/en/game/articles/dev-diary-%E2%80%93-helm%E2%80%99s-deep-quest-notes