Все мы знаем Композитора, Чанса Томаса, и его незабываемый вклад в мир LotRO. Его музыка не менее легендарна, чем история, которую она помогает рассказывать. Чанс Томас великодушно выбрал десять его любимых произведений, написанных для нашей игры, и делится своими воспоминаниям о том, как их создавал. С 15 апреля на официальном канале YouTube выкладывали видеоролики, и теперь все мы можем насладиться этой прекрасной музыкой!
Фродо. Бильбо. Сэм. Они — сердце и душа «Властелина Колец»! Доброта этих хоббитов, невинность, прямота и твёрдость характера, завёрнутые в хорошую еду и томный летний день.
Эта запись, “Heart of a Hero”, пытается передать часть этих идеалов. Я начинаю с акцента на гармонии струн. Волынки и дудочки звучат на границе восприятия, творя картину зелёных холмов и счастливой земли далеко отсюда. Скрипка и виолончель наполняют палитру, органично вписываясь, резонируя, соприкасаясь с темой Шира, которую я создал в дни моего знакомства с LotRO.
И немного великолепия. Все партии на деревянных духовых исполняет Дэрон Брэдфорд (Daron Bradford). Аарон Эштон (Aaron Ashton) — ведущая скрипка. Николь Пиннелл (Nicole Pinnell) играет на виолончели. Utah Film Orchestra исполняет всё остальное, а дирижирует Джудд Махер (Judd Maher).— Чанс Томас
Тьма Мории. Воспоминания о написании этой музыки приятны — всегда ночью. Знаете, я и правда работал над Морией только ночью, с выключенным в студии светом, иногда записывая музыку до 3 или 4 часов утра. Некая энергия, доступ к которой мне открывался, похоже, достигала апогея, когда остальная Северная Америка спала. В этом отрывке — низкие медные духовые, глубокие голоса хористов, эпическая меланхолия... всё нашло своё место в этих поздних часах, проведенных в моей тёмной студийной пещере.
— Чанс Томас
Когда мы записывали этот трек, в студии царил радостный настрой. И немного необычного опыта. Свистульки играли немного не в лад в паре мест, так что мы наложили звук поверх таких двух моментов, постоянно настраивая его до тех пор, пока каждая нота не заняла своё место. Скрипачка держала свой инструмент низко, край был направлен к полу и двигался во время игры. Никогда раньше не видел, чтобы студийные музыканты так делали! Цимбалистка хотела порепетировать несколько дней до начала записи, так что я отправил ей ноты заранее. Она сказала, что видела эту музыку во сне, в неком мистически-кельтстском видении (я не выдумываю). И всё стало на свои места, когда мы записали звук, и после мы танцевали в студии как хоббиты.
— Чанс Томас
У меня есть хороший друг, опытный сценарист и автор. Когда ему нужно сосредоточиться на тексте, он включает эту музыку и начинает работать. Я всё ещё помню: когда он сказал мне это впервые, я был очень удивлён и польщён. И сперва не уловил связи, но чем больше думал об этом, тем больше смысла видел. Работа — это всё, о чём эта песня. Впервые учиться ездить на скакуне, работать над этим, практиковаться, и в конце концов достичь вершин мастерства в управлении лошадью в игре, вместе с наслаждением от скачки по равнинам Рохана. Вот что это значит!
— Чанс Томас
На протяжении многих лет немало игроков писали мне и делились их опытом после посещения Ривенделла и первого знакомства с тамошней музыкой. Многие были в восторге и от вида Ривенделла в игре, и от звучания. Приятные отзывы от игроков LotRO всегда невероятно радовали меня. Я очень долго работал именно над этой темой. Она должна была быть соответствующей, не просто мелодией, но оркестровкой, записанным выступлением, идеальным сведением. Я написал эту тему задолго до выхода фильмов, живо представляя Ривенделл, переданный описаниями Толкина в книгах. Ах, какие это были дни...
— Чанс Томас
Вы помните Стивена ДиГрегорио? Отличный парень и великолепный композитор. Стивен и я многие годы вместе создавали большую часть музыки для LotRO. С ним было легко работать. Я хотел бы написать музыку и отправить её Стивену, чтобы получить отзыв, критику или возможное одобрение. Его комментарии были всегда любезными и добрыми. Нам было весело, когда мы писали этот трек. Я создал тему для Гондора давно, когда игра ещё называлась Middle-earth Online, и мне хотелось вернуть это звучание в качестве нового сопровождения процесса создания персонажа. Прислушайтесь к фанфарам тромбонов и труб в конце трека, прямо перед частью Ворот Падубовой долины. Перед внутренним взором предстаёт Белый Город, не так ли?
— Чанс Томас
В создании всего этого есть моменты, которые навечно запечатлены в моей памяти. Эта песня — как раз один из них. Мы закончили её запись вместе с Utah Film Orchestra и певцами из Mormon Tabernacle Choir, и обработка была в самом разгаре. Всё звучало невероятно эпично, я был в восторге. Но у моего звукорежиссёра по сведению был ещё один туз в рукаве. На моменте 1:39 хор поёт на гномском, и всё это похоже на целый вал из звуков. Но звукорежиссёр решил, что будет здорово постепенно ввести басы в хор перед сведением, до тех пор, пока они не перекроют всё. Просто ради этой величественной кульминации. Я сидел перед его двумя динамиками, а он включил музыку. Сила этих голосов практически унесла меня прочь! Когда я закрываю глаза, то могу снова пережить этот момент. Посмотрим, сможете ли вы это уловить.
— Чанс Томас
Когда я был маленьким, мама брала меня на концерты Oklahoma City Symphony. Мне нравилось и звучание в этом огромном зале, и звук во всех больших симфонических залах, которые я посещал с того момента. Но я никогда не думал, что мою музыку будут играть в одном из них. Можете представить моё удивление, когда я узнал, что Utah Symphony будут играть Theme For Rohan 8 сентября 2014 года. И они хотели, чтобы я дирижировал! Это было сюрреалистично — стоять в одном из ЭТИХ залов и слышать тему Рохана, разносящуюся от оркестра. Поистине, это был один из самых возвышенных моментов моей музыкальной жизни. LotRO сделало это возможным, и я всегда буду бесконечно благодарен игре за такую возможность.
— Чанс Томас
Если и найдётся среди моих работ для LotRO одна вещь, которая наиболее глубоко запала мне в душу, то это она. Эта композиция пришла ко мне легко и быстро, всего за одну ночь в одиночестве в студии. Тема, оркестровка, песня, всё. Как будто оно выросло из самой моей души. Когда мы закончили записывать, некоторые музыканты спрашивали, могут ли они во время перерыва зайти в аппаратную и послушать, что получилось. Такого прежде НИ РАЗУ не случалось. Перерывы для музыкантов священны, и любое посягательство на них было аналогично оскорблению самого Саурона. Но в тот раз, тот единственный раз, они присоединились ко мне в аппаратной, чтобы послушать запись. Это было волшебно.
— Чанс Томас
Будут ли какие-то вопросы? Этот старый трек продолжает быть одним из самых любимых для многих игроков. Он был одним из первых созданных мной, в старые добрые дни Middle-earth Online. Сначала я предполагал, что эта музыка будет использована для Шира, когда игрок-хоббит пересекает границу, возвращаясь домой из каких-то приключений. Но Джефф Скотт (Geoff Scott), самый первый директор по звуку в LotRO, подумал, что она будет звучать круто в доме Тома Бомбадила. И он добавил эту музыку туда. Гениальная идея! С тех пор это звучание делает людей немного счастливее каждый раз, когда они приходят в тот маленький домик.
Надеюсь, этот музыкальный обратный отсчёт из десяти песен в честь десятой годовщины LotRO всем понравился. Ещё десять лет впереди!— Чанс Томас
Круто что тут скажешь
Чистое сердце, Мастер неописуемого
Музыка потрясающая, конечно! <3 Сколько лет я не играла, но, стоило послушать особо полюбившиеся композиции в прошлом году, как сорвалась и даже на евро играть пошла)))
Летописец Чертогов Ночи, Синее пламя
Полностью с вами согласен. Музыка в игре очень атмосферная. Можно просто часами сидеть в локациях, слушать местные мотивы и любоваться пейзажами =)
Лично добавил в свой плейлист! Музыка шикарная, без преувеличений.
Летописец Средиземья III степени, Хранитель Брийских Фолиантов
Музыка в ЛОТРО - моя отдельная музыкальная любовь