В последнее время SSG активизировались, информация сыпется как из рога изобилия, а различные интервью следуют одно за другим! Из последнего интересного — беседа исполнительного продюсера Роба «Severlin» Чикколини, ведущего дизайнера Бена «DrOctothorpe» Шнейдера и комьюнити-менеджера Джерри «Cordovan» Снука с представителями Massively OP. Дело было 20 января, так что не удивляйтесь фразам вроде «завтра» :)
Дозорные также постарались сделать ссылки и комментарии к интересным моментам, а также тем, которые могут быть непонятны.
Прошло уже больше месяца с момента публикации официального объявления о том, что Lord of the Rings Online и Dungeons and Dragons Online переходят из-под крыла Turbine в новую студию — Standing Stone Games, а их издателем становится никто иной, как Daybreak Game Company. Игроки разрывались от восторга и беспокойства одновременно — всё же нечасто появляются новые компании со старыми разработчиками. Что же нас ждёт — светлое будущее или начало конца?
Представители Standing Stone были весьма общительны на протяжении прошлого месяца, но редакция Massively OP решила копнуть глубже и узнать, что же стояло за решением основать новую студию, какие отношения сложились с Daybreak и какие планы у разработчиков касательно DDO и LOTRO.
Massively OP: Можете поделиться историей становления этой новой студии?
Джерри Снук: Standing Stone Games была создана, чтобы сосредоточиться на наших существующих играх, не отвлекаясь на мобильные проекты. Для нашей команды важно работать над нашими играми, а Turbine же сменила свои приоритеты на новое направление.
Почему в первую очередь вы решили создать Standing Stone, как давно начался этот процесс, и насколько сложно проходил переход от одной компании в другую?
Джерри Снук: Всё это заняло довольно много времени — из-за различных факторов, с которыми нам пришлось столкнуться в процессе. А стартовало всё в начале 2016 года, и прошло много месяцев до того, как мы стали готовы объявить о переходе.
Роб Чикколини: Представьте самый ужасный сценарий, который только можете, и умножьте всё на 10.
Кто сейчас занимает пост CEO в Standing Stone Games?
Джерри Снук: У нас нет CEO, но Роб, исполнительный продюсер, возглавляет студию.
Как прошёл процесс физического переезда в ваш новый дом? Это как-то повлияло на серверы?
Джерри Снук: Мы разделили существующий офис на два отдельных, так что процесс переноса столов и прочего не был особенно сложным. Серверы остались там, где были.
Вы видите (или изучали) какое-либо сходство между вашим переходом в Standing Stone и тем, что Broadsword сделало с Dark Age of Camelot и Ultima Online1? Нам любопытно, оглядывались ли вы на эту студию во время ваших изменений.
Джерри Снук: Я — нет.
Бен Шнейдер: Я не очень много знаю об этом.
Роб Чикколини: Мы поступали относительно просто, но если есть сходство, это круто.
Переход в новую студию «развязал вам руки» в плане решений в LOTRO и DDO — таких, которые вы не могли сделать раньше, или вам не разрешили? Если да, можете рассказать подробнее?
Джерри Снук: Мы никогда не чувствовали каких-то ограничений от Warner Brothers или Turbine, а переход позволил нам сосредоточиться на этих играх.
На что похожа атмосфера в новой студии? Переход истощил всех, или же наоборот, воодушевил, или, может, всё по-прежнему?
Бен Шнейдер: Мы заказали фирменные футболки как только смогли.
Роб Чикколини: Мой ответ может отличаться от мнения нашей команды технического оперирования.
Джерри Снук: Команды работали сообща долгое время, так что наш боевой дух обычно на высоте. В целом, пришлось сделать много всего во время перехода, и кто-то вымотался, но при этом мы получили и настоящий заряд энергии и азарта.
Каковы особенности ваших издательских договоренностей с Daybreak?
Роб Чикколини: Мы — независимая студия, но мы собираемся использовать технологии и наработки Daybreak там, где это лучше для наших игроков. Daybreak также занимается глобальной издательской поддержкой и Lord of the Rings Online, и Dungeons & Dragons Online.
Почему Standing Stone решили сотрудничать именно с Daybreak? Что они предложили такого, чего не было у других издателей? Или что они делают лучше?
Джерри Снук: Это было хорошее взаимовыгодное соглашение, и у Daybreak есть опыт такого рода перехода игр.
Daybreak владеет какой-либо частью Standing Stone, или финансирует вас?
Роб Чикколини: Вопросы финансирования мы не хотим выносить на всеобщее обозрение, однако можем сказать, что было заключено традиционное для игровой индустрии финансовое соглашение.
Представим гипотетическую ситуацию: Daybreak завтра закрывается. Как это повлияет на Standing Stone? У вас есть возможность сменить издателя в случае необходимости?
Джерри Снук: Давайте посмотрим правде в глаза: такое маловероятно. На этот вопрос мы не можем дать официальный ответ, так как это не то, что нас беспокоит.
Вы не можете ответить, есть ли у вас возможность сменить издателя, если ваша студия захочет, или этот шаг станет необходимым?
Джерри Снук: Мы начали обсуждать юридические вопросы высокого уровня, а их лучше всего оставить юристам.
Сколько сотрудников в Standing Stone? Они строго разделены на команды, или некоторые обязанности пересекаются?
Джерри Снук: Нам повезло, и мы смогли перенести в новую компанию прежние команды, хотя и некоторые обязанности перекрываются. В общем, команды разделены так, чтобы могли работать автономно, изредка пересекаясь в зависимости от нужд релизов. Также есть общие отделы вроде комьюнити, eCommerce2 и арт-отдела (мы не разглашаем точное количество сотрудников, извините).
Сколько бывших сотрудников Turbine перешли в Standing Stone?
Джерри Снук: Все сотрудники, работавшие над LOTRO и DDO, перешли в Standing Stone Games.
Почему Standing Stone решили не покупать игры серии Asheron's Call?
Джерри Снук: У нас нет возможности обсуждать вопросы, касающиеся серии Asheron's Call. Их придётся адресовать Turbine.
И вы не можете прокомментировать и ситуацию с частными серверами3?
Джерри Снук: Извините, но нет.
Я знаю, что разговоры о лицензиях на DDO и LOTRO — не самая любимая ваша тема для обсуждений, но мы были бы признательны за прояснение, насколько текущая ситуация с этими лицензиями под контролем? Этот вопрос очень волнует игровые сообщества. Например, когда вы говорили, что LOTRO «в безопасности», вы имели в виду этот год, или вечность, или что-то промежуточное? Дела с лицензией на DDO обстоят так же?
Роб Чикколини: С лицензиями всё в полном порядке. Работать с их владельцами здорово.
Есть ли планы по изменению бизнес-модели, магазина или возможностей оплаты в LOTRO и DDO?
Джерри Снук: Нет.
Роб Чикколини: Нас целиком устраивает текущая бизнес-модель, но мы всегда ищем способы что-то улучшить для игроков.
В качестве Standing Stone вы будете преимущественно сосредоточены на поддержке существующей базы пользователей, или у вас есть планы по продвижению игр и расширению аудитории?
Роб Чикколини: Мы точно хотим рассказать всем про оба наших дополнения4.
Джерри Снук: И одновременно сосредоточиться на наших существующих сообществах.
В глазах Wizards of the Coast5 DDO соревнуется с Neverwinter? Будущее DDO под угрозой из-за успеха Neverwinter на рынке?
Джерри Снук: Мы никогда не ощущали какого-либо духа соперничества с Neverwinter или другими играми, использующими лицензию D&D, и никогда не чувствовали угрозу в их успехе. Исторически сложилось так, что успех любой другой игры в мире D&D положительно влияет и на нас.
Вы упоминали возможное обновление аватар в LOTRO. Можете остановиться на этом подробнее?
Бен Шнейдер: Улучшенные аватары выглядят отлично. Мы добавляем новую анимацию, переделываем лица, изучаем причёски, и всё это для нас — значительное улучшение. Наша текущая цель сделать так, чтобы игроки, предпочитающие классический вид, имели возможность выбрать его в настройках интерфейса.
Что-то подобное планируется для DDO, раз обе игры используют один и тот же движок?
Джерри Снук: Хотя обе игры используют одно и то же ядро, сами движки со временем стали существенно отличаться. Так что вряд ли мы сможем взять сделанные для LOTRO изменения и «скопировать» их в DDO. Это должен быть целиком отдельный проект.
Вы говорили, что работаете над дополнениями и для DDO, и для LOTRO. Кроме новых заданий и регионов, планируются новые особенности или классы?
Роб Чикколини: Да. Для Мордора [в LOTRO] мы рассматриваем возможность добавить игровую расу высших эльфов [High Elf]6, и мы работаем над системой, которая позволит игрокам предложить их мечи людям, эльфам, гномам или хоббитам в битве против Мордора7.
Джерри Снук: И для DDO есть кое-что, да! Драконорожденные [Dragonborn] будут следующей игровой расой, возможно, даже вместе с одиннадцатой Годовщиной в конце февраля, и в дополнение «Рэйвенлофт» [Ravenloft] может быть включена другая новая игровая раса (или даже расы).
Роб Чикколини: В работе ещё и разумное оружие [sentient weapons] для DDO.
Есть ли в планах изменение или переделка системы домов в LOTRO? Извечный вопрос.
Бен Шнейдер: Уже завтра на Bullroarer будут установлены несколько отличных вещей, которые позволят игрокам настраивать размещение мебели в их домах. С нетерпением ждём момента, когда можно будет увидеть, что с этим придумают игроки8.
Некоторое время тому назад вы упоминали о далеко идущих планах для LOTRO. Насколько заранее вы прорабатываете расписание для ваших игр? Вы уже обсуждали контент для LOTRO после Мордора?
Роб Чикколини: За ланчем мы обсуждали конец 2018 года, например.
Бен Шнейдер: Есть столько мест, куда мы хотим отправиться. Основной вопрос — в какой последовательности всё это сделать.
Ваша студия мечтает создавать новые игры в будущем?
Джерри Снук: Да.
MMO?
Джерри Снук: Мы любим MMO наряду со многими другими видами игр, так что давайте не ограничивать себя одним определённым стилем. Но, конечно, MMO возможна.
Некоторые MMORPG за прошедшую пару лет были портированы на консоли. В Standing Stone обсуждали такую возможность для LOTRO и DDO, или эти игры слишком сложны для консолей и их контроллеров?
Роб Чикколини: Возможно, мы могли бы упростить наш интерфейс, чтобы он подходил для консольной игры, но это очень много работы.
Что вы можете сказать о текущих сильных сторонах LOTRO и DDO?
Джерри Снук: Мы дарим игрокам целые миры D&D и Lord of the Rings — те, которые они любят (возможно, в случае DDO наша сила где-то в районе 40 °F).
Ради интереса: какое ваше любимое дополнение в LOTRO и DDO и почему?
Джерри Снук: Какой ребёнок лучше?
Бен Шнейдер: Я горжусь обновлением 18, «Битвой на Пеленнорских полях».
Наши читатели упоминают обновление 18 как одно из самых значимых достижений в LOTRO, когда мы подводили итоги года.
Джерри Снук: Я неравнодушен к огромным пространствам «Угрозы Подземья» [Menace of the Underdark]9.
Род Чикколини: Моим любимым всегда является то, которое мы только закончили.
Джентльмены, большое спасибо за уделённое нам время.
А ещё вчера был День Пирогов, так что поздравляем всех :)
Черничная Землеройка
Проблема в том, что Нолдор - это не то что "модернизированные" эльфы. Это просто эльфы.
естесн, разрабы же всегда прислушиваются к игрокам, каждая раса крайне уникальна в игровом плане, гномы вот на стойкость баффают)
Щедрая душа, Любитель неописуемого
Когда и кого это останавливало? Уши подлиннее, осанка попрямее и пару скилов расовых поэпичнее. Дать в придачу боевых
козловединорогов и пол-года/год за донат можно не беспокоиться.Черничная Землеройка
Точно.
А кто будет возмущаться, что Нолдор - сероглазые и тёмноволосые, напоминаю, что потомки Дома Финарфина вполне себе такие :D
В принципе и насчет сноски 6 не все однозначно.
По лору последнего дракона звали Смауг, а по лотро нет.
По лору в Лориене побывало только четверо хоббитов, а по лотро больше.
По лору Барлогов в сюжете Третьей войны Кольца несколько меньше, чем в лотро.
По лору в сюжете нет высадившейся в Средиземье команды валинорского корабля, а в лотро он легко впишется.
Черничная Землеройка
А где было, что Смауг - именно последний дракон? Он величайший из огнедышащих в Третью эпоху. Я, например, припоминаю, что во "Властелине Колец" было обсуждение уничтожения Кольца, которое вроде бы должно плавиться в драконовом огне - нечто вроде "нынешние драконы - жалкие твари, им не под силу, бла-бла". То есть где-то они были. И раз толпе приключенцев под силу напинать Драйгоху (у которого величайшие только самомнение и лапы), вполне вероятно, что он Смаугу в подмётки не годился.
Наличие игроков-хоббитов в Лориэне (а также эльфов в Бри, и неписей разных рас где попало) - это то самое игровое допущение, без которого нормальную ММО не сделать, это не относится к проблемам лора. Скорее, к проблемам ролевиков :D
Балроги могли быть - "After the last battle of the First Age, some Balrogs escaped the Valar's wrath and hid deep underground, in inaccessible places at the roots of the earth." История с Глатлирель вполне могла иметь место, это расширение лора, но и в остальном мы не слепо следуем за Хранителями. Ответвлений, о которых не упоминал Толкин, полно.
А вот высадившаяся команда валинорского корабля, на мой вкус, шизофрения. Надеюсь, на вкус разработчиков и их консультанта - тоже!
Этот эпизод авторства Перумова, кстати, испортил мне много впечатлений от его "продолжения", даром что в его сторону суровым поклонникам лора не стоит даже смотреть.
Если у какого-то отдельно взятого валинорского эльфа появились срочные дела в Средиземье (поиск родственника, фамильного артефакта эпохи пробуждения, просто желание попутешествовать) и он делает это без одобрения/запрета/ведома Валар, то это тоже расширение сюжета ничем не хуже "дополнительных" драконов и барлогов.
Я не обсуждаю хорошо это или плохо, я говорю что наличие в 31 веке Третьей эпохи в Средиземье одного (двух, трех, фуллрейда) Тэлери или Ванъяр нельзя исключать.
Черничная Землеройка
После Акаллабет же Арда стала шаром, Аман больше не на этой планете, и Прямой Путь доступен только избранным, и по сути это космическое плавание, разве нет? Вряд ли без помощи кого-то из Валар оно возможно вообще. Хотя это размытое "благословение Валар", которое позволяет эльфам уплывать отсюда, напрямую не запрещает и приплывать, конечно.
Ну до ошаривания Арды Тэлери приплывали в Нуменор, да, но после - перестали. Но это всё пока что толчение воды в ступе :) Доживём до осени - увидим.
Всегда можно придумать хитрый сюжетный ход =)
Особенно когда "благословение Валар" еще и апает до 95 левела хД
С мироустройством все очень запутанно, потому что с одной стороны да, действительно два шара. А с другой - эльфы бессмертны и существуют пока существует арда, они не могут её покинуть, значит валинор в арде.
А, вот этот коммент, написанный в стиле "штанов Арагорна" (прастити).
У Толкиена не встречаются взрывающиеся грибы, вроде бы.
---
Вся эта задумка стартапа игрока, начинающегося во сне персонажа, проходящего обучение, - это "отбрык" от лора, чтобы не заподозрили лишний раз.
Что, и Ваниар нам явятся лишь во сне?
Помогите пожалуйста,у меня стырили аккаунт что мне делать?я менял пароль но вбестолку,пароль заного меняют и я не могу войти в игру и поменять пароль больше не могу что делать в таком случае?и почему акк привязан к стиму а я не могу ничего сделать в стиме,заблокировать акк или подобные операции
Черничная Землеройка
Аккаунт никак к Стиму не привязывается.
Вам нужно изменить почту в настройках аккаунта https://myaccount.turbine.com/index.php на ту, к которой точно нет доступа у злоумышленника. Если вы уже не можете зайти туда и сменить - пишите в техподдержку игры, просите, чтобы сменили вам вручную. При этом вам придётся доказать, что аккаунт ваш - пригодятся счета оплаченных покупок (в том числе через Стим).
Медведь-кексикоед
А ещё пишите в тех.поддержку почты и стима и вообще всюду, где могли сломать.
А новые аватары игроков в каком апдейте добавят? 20 или 21 ?
Черничная Землеройка
Пока не уточняли.
Щедрая душа, Любитель неописуемого
"Хотя это размытое "благословение Валар", которое позволяет эльфам уплывать отсюда, напрямую не запрещает и приплывать, конечно" (с) Золотые слова! Под этим соусом их и пригласят в игру). А если серьезно, давненько так активно не обсуждалась любимая игра ни у нас, ни на оффе. Прям душа поет от перспектив!
Извините, у одного меня "продвижение игры на Восток" вызывает ощущение, что разработчики желают удалиться от обсуждения конкретного повествования, или, что даже хуже, пойти по стопам Ника Перумова, словно они читали его?
---
И второй вопрос, почему вы все считаете, что в их контексте [High Elf] - это Нолдор, а не Ваниар?
Черничная Землеройка
Вчера опубликовали письмо продюсера, где, кроме повторения слово в слово интервью этих, было и про дальнейшие приключения. Вот как раз продвижение на восток - не удаление от конкретного повествования, а новая история. Я лично верю в бережное обращение с лором, так что вполне допускаю, что разработчики не забыли про свадьбу Арагорна, возвращение хоббитов домой и ширские события, просто пока молчат :)
А дальше - почему бы и не Восток, там может быть много интересного и помимо идей Перумова (тоже не самых плохих; но я сомневаюсь, что тот же MadeOfLions выбрал бы такое ну-совсем-офэнтезирование). Я тоже, например, хочу Северное Лихолесье и прочее, но... Есть шанс, что эти локации и правда принадлежат лицензии "Хоббита" и стоят отдельных денег, которые даже Turbine не платила.
Про Ваньяр - мы не особенно конкретно считаем, что видно из других обсуждений, просто Нолдор уже есть в Средиземье, а Ваньяр или Тэлери придётся тащить из-за Моря, что сложнее адекватно объяснить :)
Страницы