Таверна «Зоркий глаз» образца U13

Приветствую тебя в Таверне тестового сервера ВКО, Ловец багов! Если ты попал сюда в первый раз — о, я тебе завидую, сейчас с тобой начнут происходить разнообразные чудеса. Внимательно прочитай это руководство, чтобы не упустить ни одного из них. Если же вы ветеран охоты за сушеными жуками — обратите внимание на выделенное вот таким цветом, это то, что изменилось в Таверне с прошлого вашего посещения.

  1. Введение
    1. 1.1 Зачем нужна Таверна
    2. 1.2 Как попасть в Таверну
    3. 1.3 Кто все эти люди?
  2. Главный зал Таверны
    1. 2.1 Пройти пролог
    2. 2.2 Поднять уровень
    3. 2.3 Взять деньги
    4. 2.4 Обзавестись снаряжением
    5. 2.5 Прокачать легендарки
    6. 2.6 Заработать репутацию
    7. 2.7 Поднять добродетели
    8. 2.8 Получить расовые таланты
    9. 2.9 Обучить боевого скакуна
    10. 2.10 Полезные мелочи в дорогу
    11. 2.11 Дорожные карты
    12. 2.12 Костюмы
    13. 2.13 Забавные мелочи
  3. Ремесленный зал
    1. 3.1 Выбор ремесла
    2. 3.2 Все для вашей профессии
    3. 3.3 Компоненты для ремесла
    4. 3.4 Гильдейские и легендарные рецепты
    5. 3.5 Всякие мелочи
  4. Подвал
    1. 4.1 Быстрое перемещение в ключевые локации
    2. 4.2 Прохождение Эпоса
    3. 4.3 Для любителей Эттен
    4. 4.4 Знаки схваток и прочие токены
    5. 4.5 Военный лагерь
    6. 4.6 Всякие мелочи


Введение



Зачем нужна Таверна

Поскольку на прокачку персонажа «с нуля» уходит немало месяцев (о нечестных способах получения опыта мы здесь даже упоминать не будем), а время теста ограничено несколькими неделями, Таверна дает возможность в кратчайшие сроки получить персонажа, пригодного для прохождения актуального контента. Забрать своего персонажа с игрового сервера, как и перенести его с тестового сервера на игровой, нельзя.

Наверх


Как попасть в Таверну

Попасть в Таверну вы сможете сразу после создания персонажа (не забудьте при создании поставить галочку «пропустить обучение»).
Ваш свежесозданный персонаж появится в Арчете (если это человек или хоббит) или во Вратах Торина (эльф или гном). Дверь в Таверну находится около тюрьмы Арчета либо рядом с конюшней Врат Торина (придется немного пробежаться).

Дверь Таверны во Вратах Торина

Вход в Таверну из Арчета

Бывает, что дверь в Таверну проявляется не сразу. Не пугайтесь, просто подождите несколько минут. В особо тяжелых случаях помогает перезапуск клиента.

Наверх


Кто все эти люди?

Вошли? Знакомое место, правда? Да-да, это помещение очень напоминает Забытый приют. Те, кто принимал участие в тестировании прошлых обновлений, наверняка удивятся — раньше тестовая таверна выглядела совершенно иначе. В старой таверне сейчас ремонт — после большинства улучшений и дополнений она оказалась неоправданно перенаселенной и запутанной. Новая таверна гораздо меньше по площади, но намного удобнее, в чем вы убедитесь сами. Из старой таверны в новую перекочевала парочка персонажей: старый друг запасливый кабанчик Фантус и знакомая Бродница (она обзавелась новой хламидой). Большинство же из тех, кого вы видите в Таверне — это наши разработчики из Turbine, надевшие тела персонажей игры. Оглядитесь — узнаете? Том Бомбадил, Амартиэль и ее светлая ипостась Нармалет, следопыт Каленглад, Плут, Радагаст Карий, Саруман и даже щупальца Хелхгама. Большинство персонажей Таверны стоят тут не просто так, а выполняют разные полезные функции. Но об этом — дальше.

Наверх


Главный зал Таверны


Основная функция Главного зала — прокачка вашего персонажа. Делать это можно в любом порядке, мы предлагаем один из путей.


Пройдите Пролог

Это первое, что надлежит сделать, войдя в Таверну — с теми, кто не завершил Пролог, большинство здешних обитателей даже разговаривать не станет. Так что быстренько поговорите с Кейлейр . Возьмите у нее задание и тут же завершите его, в результате вы обретете дающееся за прохождение пролога умение «Новичок», без которого в большой мир не выпустят. Также вы научитесь ездить на лошади, как обычной, так и боевой (лошадь, козел и боевой конь прилагаются к умению), перемещаться к камню привязки, получите доступ в Морию и Карас Галадон. Кроме того, у вас в кармане появится очень полезный предмет — карта перемещения в Таверну. Она выглядит вот так:

Как видите, называния на ней нет, так что вам придется поверить нам на слово — с помощью этой вещицы вы всегда можете вернуться в Таверну (откат 30 секунд).

Наверх


Поднимите уровень

Скорость подъема уровней в Таверне не снилась даже матерым багоюзерам. В этом вам помогут две симпатичных хоббитянки, что стоят в странных позах недалеко от камина в северной части Таверны. Дама Львов выдаст вам любой уровень с 10 по 50-й, ее соседка Шестерня , не отрываясь от своих музыкальных экзерсисов, поднимет до уровней с 51-го по 85-й, а стоящий рядом Саруманго поможет стать 95-м. У этих господ свои принципы — они не покажутся вам на глаза, пока вы не пройдете у Кейлейр пролог.
Теперь выберите нужный вам уровень. Можете несколько минуток постоять и посмотреть, как над вашей головой всплывают названия выполненных деяний, а на панель щедро высыпаются иконки умений. Если зрелище распускающегося над вами белого древа доставляет вам неземное блаженство, можете повышать уровни последовательно, чтобы полюбоваться им подольше. Среди прочих появится и сообщение, что теперь вы можете управлять вашими сумками, и это чистая правда.

Наверх


Наполните кошелек

Ну вот, вы выросли, самое время обзавестись капиталами. Сделать это в Таверне проще простого. Симпатичный свин по имени Фантус , радостно валяющийся на помосте по правую руку от входа, без лишних слов выдаст вам 250 золотых (возьмите у него задание и тут же сдайте). Карманные деньги здесь выдаются раз в неделю, так что не надейтесь стать миллионером. Но не пугайтесь, фермеров и аукциона с бешеными ценами на тесте нет, так что этих денег вполне хватит.
Греющаяся у камина хоббитянка по имени Обердин (с виду вылитая Мара Подпескинс из Снежных Утесов) выдаст вам несколько волшебных желудей, начиненных марками. Можете потешить свое сребролюбие, но имейте в виду, что марки вам не пригодятся — наш тестовый сервер к Лавке не подключен. А вот 150 мифриловых монет, которые она готова выдавать вам ежедневно, возьмите обязательно — пригодятся, еще как (специально для баголовов со стажем скажу — ура, мы дождались!).

Наверх


Получите экипировку

Теперь, когда у вас появились деньги, пора одеться поприличнее. За несколько медяков вы можете обзавестись коробкой с доспехом вашего уровня — обратитесь к унылого вида великану Эльдорудо . Для удобства выбора воспользуйтесь фильтром (тяжелые, легкие, средние) и найдите коробку вашего уровня. В коробке вы найдете полный доспех весьма сомнительного качества (фиолетовый) и четыре плаща на выбор. Лишние можно выбросить.
Рядом, прямо на столе, топчется ногами в тарелке придурковатая курица по имени Яйцо . Не пугайтесь, она не клюется. Яйцо продаст вам еще одну коробочку (воспользуйтесь фильтром по классам) с украшениями, легендарками и дополнительными предметами по классам (щиты, луки, инструменты и прочее). Все, к сожалению, не лучшего качества — фиолетовое. Ради интереса можете залезть и в коробочки других классов (и обнаружить, что бижутерия стража ничем не отличается от воительской, например).
Если вас не устраивает выдаваемая экипировка, можете сделать нужные предметы сами в Ремесленном зале или обзавестись вещами, выдаваемыми в лагере схваток и репутационными торговцами (об этом — в разделах Ремесленный зал и Подвал).

Наверх


Прокачайте легендарки

С защитой более-менее разобрались, позаботимся о нападении. Легендарные предметы вам уже выдали, правда, третьей эпохи. Если вам, как и мне, противно с таким ходить, сделайте себе сами первую эпоху (да-да, доступна первая эпоха на 95 уровень), это довольно быстро (смотрите в разделе Ремесленный зал).
Прежде, чем начать улучшение легендарок, не забудьте их распознать. Далеко ходить не придется — порхающая неподалеку ворона Скарикрау успешно совмещает обязанности мастера горна и мастера реликвий.
Ваши легендарные предметы пока выглядят довольно жалко: непрокачанные и с дырками вместо реликвий. Ну, вы понимаете, что чудеса Таверны еще не закончились, так что оглядите зал. Между столами степенно шествует, подметая пол подолом хламиды, старая знакомая Бродница , она продаст вам сколько угодно рун опыта, кристаллов, свитков усиления и коробочек с реликвиями для предметов 65-95 уровня. Прокачка легендарки не займет много времени, поскольку руны опыта очень солидные (почти на миллион очков). Обратите внимание на Набор реликвий таверны «Зоркий глаз». Попросите Скарикрау разобрать ее, внутри обнаружится куча реликвий с 3 по 9 уровень. Если захотите комбинировать и вам понадобятся осколки — девушка Айван в Ремесленном зале выдаст вам их по тысяче в день, а остальное можно добыть разборкой реликвий.
Если вы собираетесь отнестись к своим легендаркам с полной серьезностью, вам понадобится много легендарных предметов, чтобы извлечь из них наследия. Легендарные предметы 3 эпохи вы можете приобрести за осколки у мастера реликвий или за знаки схватки в Подвале. Свитки копей и свитки на тип урона вы найдете в Подвале в военном лагере или у торговцев в локациях (например, в Саткрофте), после того, как обзаведетесь соответствующими токенами (в Подвале).

Наверх


Поднимите репутацию

Не исключено, что репутация со всеми фракциями вам и не понадобится. С другой стороны, вспомните, как долго вы ее получали на игровом сервере, и насладитесь быстрым карьерным ростом. Рансрот (тот, который похож на Каленглада), быстренько поднимет вам репутацию с любой фракцией. Просто берите у него задания и тут же сдавайте. Одно задание — один уровень репутации с выбранной фракцией.

Наверх


Станьте добродетельным

Сосед Рансрота, Темерити с виду вылитый Плут, но в данном случае ему можно доверять — он без обмана поднимет вам любые добродетели, причем все сразу, оптом, на 4, 6 или 8 единиц. Не обращайте внимания, что на заданиях написано «поговорить с...», на самом деле задание сдается там же, где и бралось — у Темерити. Награды за задания суммируются, то есть выполнив все три квеста, вы получите добродетели на уровне 18, а больше и не надо.

Наверх


Получите расовые таланты

Приобрести расовые умения проще простого — ближе к двери стоит энт, именуемый Снежинка (и не спрашивайте, почему его так зовут), который с несвойственной энтам поспешностью и не вдаваясь в лишние объяснения разом зачтет вам все полагающиеся вашей расе деяния, после чего снова погрузится в молчаливое созерцание.

Наверх


Обучите боевого скакуна

Вы не забыли? Ваш верный боевой конь тоже нуждается в обучении. В этом вам поможет его коллега по имени Эвон, сосед Снежинки. Берите и сдавайте ему задание до тех пор, пока ваш конь не достигнет максимального (50-го) уровня.

Наверх


Наберите полезных мелочей в дорогу

Ну вот, вы уже почти готовы к путешествиям, осталось немного — набить ваши дорожные сумки полезными мелочами. Еду, баночки с лекарствами и дары Эдельхарна вам продаст симпатичная полосатоногая жаба Диментоад , сидящая за столом недалеко барной стойки.
Напротив нее расположился заяц-аукционер. Только не спрашивайте, кому и зачем здесь нужен аукцион. Он обычно пуст — правда, позволяет увидеть, не поломалось ли в нынешнем обновлении отображение денег на аукционе.
Бочка со щупальцами Хелхгама с непроизносимым названием Скуидтанк снабдит вас полезной крафченной классовой мелочевкой — гравюры защитников, масло охотников, штандарты, знаки, корм для питомцев и прочее.
А еще за стойкой стоит здоровенный медведь Бобо, обещающий помочь с очками талантов. Он обманщик — во всяком случае, нам от него ничего получить не удалось. А жаль.


Наверх


Купите дорожные карты

Не забудьте про дорожные карты — вы же не собираетесь тащиться через все Средиземье пешком? В углу подпирает столб электрический доспех Айсмэн , у него можно обзавестись одноразовыми картами мгновенного перемещения. Обратите внимание, что некоторые карты для вас недоступны (например, чтобы попасть в восточную часть Ангмара, надо выполнить квест со сторожевыми камням). Не пугайтесь — мы же в Таверне, где нет почти ничего невозможного. У того же Айсмэна купите книжечку «Таланты для путешествий» — и все пути будут для вас открыты. Кстати, карту возвращения в Таверну покупать не надо, она многоразовая.

Наверх


Для любителей костюмов

Специально для тех, кто и в бою хочет выглядеть стильно (вытачкам и стразам — да-да-да!), в уголке задумчиво качается на стуле хоббит Джинджа , у которого можно купить некоторое количество костюмов и краски для них.

Наверх


Забавные мелочи

И еще несколько персонажей, не дающих ничего полезного, просто забавных. В уголке наигрывает на лютне Берефон, очень приятная мелодия, остановитесь, послушайте минутку. Иногда на лестнице, ведущей в Подвал, можно увидеть нетрезвого гнома Гузона. А между столов катается на коньках (наверное, роликовых) лоссот по имени Сит-кох. Окликните его — он от неожиданности свалится на пол, обиженно потирая ушибленный затылок. Вот только Зомби Каламбус так и не вернулся. Жаль... но мы его помним!

Наверх


Ремесленный зал


Если вас не устраивает стандартное обмундирование и не жалко времени, можете одеться поприличнее собственными руками. Для этого откройте дверь в Ремесленный зал, он справа с противоположной от входа стороны.
Поздравляем, вы попали в рай для крафтера! Здесь есть все, чтобы в кратчайшие сроки создать самые лучшие вещи.


Выберите профессию

Для начала пообщайтесь с парочкой хоббитов недалеко от входа. Один из них, Ридден , даст вам возможность выбрать специализацию и тут же поднимет уровень выбранных профессий до 8-го тира (Истемнет). А вот 9-й тир (Вестемнет) вам придется прокачать самостоятельно. Его сосед, Господин Александер , примет вас в ремесленную гильдию и поможет получить в ней репутацию максимального уровня «Вестемнетский мастер гильдии»..
Когда сделаете все необходимое снаряжение в рамках одной профессии — ее можно сменить.

Наверх


Найдите своего наставника

В зале организованы «уголки по интересам» для всех профессий. Если вы кузнец, оружейник, фермер, повар или ученый — пробегитесь вдоль стен, если портной, ювелир и деревообработчик — вам в центр комнаты. В своем уголке вы увидите: умелого наставника (его ассортимент товаров тот же, что и на игровом сервере); книжную полку (на ней рецепты на голубые вещи, одноразовые и многоразовые); ящик с ресурсами (вам не придется часами собирать руду или дерево); ремесленное приспособление (есть даже поле).
Обратите внимание на Умелого оружейника по имени Хронос. У него в руках уникальная вещь — щит с логотипом Turbine.

Наверх


Купите компоненты для крафта

Все необходимые припасы вам продаст Старший Неохот (кто ж тебя так назвал-то?), стоящий в центре зала. За колонной, что справа от него, громоздятся три груды ящиков. В первых двух — все, чем богаты средиземские леса и горы (руда, камни, дерево, шкуры) и рецепты для их ускоренного производства. В третьем... Пожалуйста, открывайте его с осторожностью, поскольку это настоящая сокровищница.
Там вы найдете все криткомпоненты и специальные компоненты (чешуя Драйгоха, осколки всего чего можно, символы Манвэ и Келебримбора всех мастей и даже починенная застежка от плаща), и там же хранятся «книги записей» на все профессии и все уровни. В нем же — репутационные эмблемки, необходимые для крафта по гильдейским рецептам. Ну-ка, испытайте свою волю: сможете ли вы устоять перед искушением набить карманы Символами Манвэ на 95 уровень по 5 серебряных монет каждый?

Наверх


Гильдейские рецепты и рецепты на легендарное оружие

В Ремесленном зале Таверны вам их не продадут. Но это вовсе не проблема — недалеко от двери в ремесленный зал расположена дверь в Альдбург. В этом дивно прекрасном городе вы найдете отличный ремесленный зал (69.3s, 64.9w) с представительствами всех ремесленных гильдий. Не забудьте подняться по лесенке на второй этаж центрального холла и полюбоваться на изумительные витражи.

Наверх


Разные мелочи

Утомившись от ремесленных трудов, можете отдохнуть с кружечкой пива у хозяина таверны (он же торгует едой, лекарствами, ремесленными компонентами), заглянуть на аукцион (и снова убедиться что он пуст), и полюбоваться на девушку с милым девичьим именем Маттео Жакдарм, что продает удочки (ну как же на тесте без удочек) и ловит рыбу в некоем подобии ванны.

Наверх


Подвал


Ну вот, вы уже почти готовы в путь. Но неисследованным остался Подвал, а там есть на что посмотреть. Спускайтесь, не бойтесь — там безопасно.

Двери в различные локации

Пробегитесь по Подвалу — увидите множество дверей с названиями различных мест над ними. Это не шутка! Открыв дверь, вы действительно мгновенно очутитесь в означенном месте. Если ошиблись дверью — не беспокойтесь, вы же помните, что карта возвращения в Таверну у вас в кармане. Погодите, не уходите! В Подвале есть еще кое-что интересное.

Наверх


Эпическое повышение

Мгновенно пройти различные книги Эпоса вы сможете в дальней комнате по правой стороне. Спящая на кровати кошка по имени Тэнс отвечает за Том I. Она не особо разговорчива — молча дает вам задание и принимает его. Ничего страшного, просто имейте в виду, что каждое задание — это одна книга Первого тома, соответственно, поговорив с кошкой 15 раз, вы закроете все книги Первого тома. За Второй том отвечает застенчивый балрожик Элевенси , который притулился, скромно прикрывшись крылышками, на ящиках в углу. Эх, все бы балроги так себя вели... Третьим томом заведует еще одна кошка, Митлин , что с громким мяуканьем бродит по комнате. У нее можно брать книги не только с первой, но и сразу с 11-й — удобно (только Битвы за Хельмову Падь все равно придется открывать начиная с первой). По завершении очередной книги вас иногда будет перемещать в различные уголки Средиземья, но вы же помните, что карта Таверны мгновенно вернет вас обратно. И не забывайте выбрасывать из карманов разный эпический мусор, который вам дадут за прохождение квестов.

Наверх


Для любителей Эттен

В эпической комнате имеется и совсем не эпический персонаж — красномордый орк Орион , восседающий на стуле в странной позе. Он выдаст вам эттенские ранги (примерно по два ранга за каждый подход) и сколько угодно очков судьбы. Не обращайте внимания на надпись «Игра за монстра», представителям свободных народов Орион тоже поможет. Или для него все обитатели Эттен — монстры? У Ориона есть два брата-клона (их даже зовут так же), они обитают на Эттенах — один в Глан Врайге, недалеко от главнокомандующего Тордура, к нему обращаются свободные народы, другой в Грэме, в двух шагах от тирана Акулуна, обслуживает крипов. Это чтоб вам не бегать каждый раз в таверну за очками судьбы.

Наверх


Знаки схваток и прочие токены

По левую руку от входа, в небольшой комнатке около коня по имени Конюх (верх оригинальности), вы найдете все, чем может порадовать лагерь схваток. Правда, у вас нет еще знаков схваток, но это-то как раз не беда. Каменюка по имени Скала , что горит, не сгорая, в центре комнаты, выдаст вам три безымянных задания, за каждое из которых вы сможете получить кучу знаков схваток всех трех видов (знаки отличия, медальоны и печати). Она же снабдит вас специфическими токенами из разных регионов: печатями Ортханка, золотыми и серебряными жетонами Андуина, эмблемами Риддермарка и Хитбольда, вилдерморскими жетонами трех видов и даже эреборскими драгоценными камнями. Можете отправиться в соответствующие локации и выменять себе бижутерии, свитков и прочего.

Наверх


Военный лагерь

Теперь, когда у вас полны карманы знаками схваток, можете воспользоваться услугами лагерных торговцев. Ой, какие знакомые лица! Да тут все Братство Кольца собралось, включая пони Билла! Вот только Боромира нет — понятно, почему. Зато есть Галадриэль, Элронд, Бильбо и даже Голлум... ишь, как озирается. Эта пестрая компания выдаст вам все, что есть в обычном лагере схваток: легендарки, оружие, доспехи, украшения, компоненты для крафта, костюмы. Захотите в схватку — пожалуйста, только не забудьте пройти тренировку. Задание на нее выдаст вам Арагорн. Не хотите проходить обучение — выйдите из комнаты и обратитесь к придурковатому хоббиту по имени Треннор, что сидит в деревянной шайке в костюме медведя.Он зачтет вам тренировочный квест и поднимет уровень схваточных бойцов.

Наверх


Всякие мелочи

В соседней комнате скачет по кровати хоббит Ханк Орт в костюме скелета, который обещает зачесть рейдовые деяния. Так вот, это вранье, ничего он не зачитывает. Еще один обманщик.

Наверх

Ну, вот вы и готовы отправиться в путь... Дверь приведет вас в Альдбург, а из тамошней конюшни (с помощью мифриловых монет) вы можете отправиться куда угодно. Удачи!