Схватка "Могильники: остаться в живых" (гайд) - автор Elennare

Введение

Перед вами - переведенная глава (седьмая, если интересно) забугорного гайда "Pineleaf’s Pictorial Primer to Skirmishing". В самом гайде рассмотрены все возможные схватки, которые существуют во Властелине Колец Онлайн™. В седьмой главе же уделено внимание самой необычной из них - а именно "Могильники: остаться в живых".

Каждая схватка рассмотрена очень подробно - её "сюжет", место действия и мобы. Подробные описания воителей будут даны отдельно.

Примечание от автора гайда, хоббитушки-защитницы по имени Pineleaf Needle: "Если я прохожу схватки в компании, то призываю знаменосца. Если соло - вообще не заморачиваюсь вызовом помощника".
 

Название: Могильники: остаться в живых
Сюжет: Вас сюда не звали и теперь вы поплатитесь за свою дерзость. Мертвые не прощают оскорблений.
Тип: Выживание
Уровень: 45-75
Стоимость: 395 марок (бесплатно для ВИП-подписки)
Размер: Малое братство, Полное братство, Малый рейд
Сложность: Уровень I
Место: Мёртвый Зубец, Северные могильники, Земли Бри
Фракция: Нет
Стадий: 24
Время на стадию: 2,5 минуты
Враги: Умертвия, призраки, лимрафны, баргесты
Характеристики врагов: Стойкие и сильные; сильные, мрачные и чуткие; мрачные, чуткие и могучие
Воители: Все, кроме Пожирателя плоти
Количество воителей: 2 каждые 10 минут (плюс тот факт, что на место убитых приходят новые)
Защитники: Нет
События: Нет
Знаки схваток - 65 уровень: 44 - 10 минут; 130 - 20 минут; 257 - 30 минут
Время прохождения: 60 минут
Особенности: Продержаться так долго, как сможете
Расходники: Отменная еда, банки на энергию и боевой дух
Типы урона: Нуменорский

Схватка "Могильники: остаться в живых" отличается от прочих. Обычно вы должны выполнить какие-то действия - защитить точку от определённого количества волн или захватить несколько флагов. В этой же схватке цель - просто выжить как можно дольше. У вас есть шанс продержаться целый час, но особо на это не рассчитывайте. Враги в этой схватке - умертвия, призраки, баргесты и лимрафны. Кроме того, вы столкнётесь со множеством воителей. Стоит отметить, что в этой схватке нет никаких дополнительных событий.
 

Главный плюс схватки "Могильники: остаться в живых" - это количество знаков схватки, которые можно получить по итогам. По сути, здесь можно заработать наибольшее количество этих самых знаков в час. Их начисление происходит каждые 2,5 минуты, которые вы продержались в схватке. Сначала их немного, но количество непрерывно растёт на протяжении всей прохождения (если эту феерию можно так назвать). Кроме того, существуют шесть ежедневных квестов. Каждый из них выполняется с интервалом в пять минут (до отметки в полчаса). В награду вы получаете, опять-таки, знаки схватки, но - не получаете опыт или репутацию.

Павший духом игрок, который, однако, остался на территории Мёртвого Зубца, продолжает получать знаки схватки до тех пор, пока бегает ходя бы один живой герой. Игроки, которые покинули Зубец, получают лишь 5% знаков схваток из-за дебаффа "Страх Могильников" (Fear of the Barrows debuff) (но при выполнении любого ежедневного квеста они всё равно получат обычное количество наградных знаков схваток). Так что если вы окончательно пали духом, отступать не стоит.

 

 

Начинается всё в могильнике. Лучше воздержаться от призыва помощников и баффания их, поскольку далее вы последуете за Тенью сквозь проход, болванчики отзовутся.
 

Оказавшись у Мёртвого Зубца, призовите своих помощников, пробаффайтесь. После этого нужно поговорить с Тенью - это активирует схватку. Отсчёт времени идёт в обратном направлении; времени - час. Сможете ли вы продержаться до тех пор, пока на счётчик не обнулится?

Pineleaf Needle: "Вряд ли. Мне дважды удавалось прожить 35 минут, но большинство попыток заканчивались гораздо раньше".
 

Остаток схватки вы проведёте у Мёртвого Зубца. Существуют две основных стратегии прохождения схватки в Могильниках: стоять и драться или бегать (кайтить). Если ваша основная цель - заработать как можно больше знаков схватки, лучше выбрать стратегию кайта. Правда, для этого нужен соответствующий класс персонажа. Если его нет, или вы считаете, что слишком медленно убиваете врагов во время беготни, то можно просто стоять на месте и убивать всё, что шевелится. Что не шевелится - стоит попробовать расшевелить и тоже убить.

 

"Могильники: остаться в живых" - это схватка на время. Здесь два типа событий, зависящих от таймера:
  • те, которые происходят в определённые моменты схватки
  • те, которые происходят через определённое количество времени после убийства врага

Приведенная ниже таблица показывает, что происходит в определённые моменты времени (для первых десяти минут). События второй и третьей десятиминуток идентичны первым (например, воители приходят на пятойпятнадцатой идвадцать пятой минутах соответственно). После "прохождения" получасовой отметки новые воители не приходят (правда, вместо убитых вами будут приходить респавнящиеся).

  • 0:00 - начало схватки. Приходят два врага. Это событие не повторяется.
  • 0:30 - "Обитатели Могильников набирают силу, и воздух становится все холоднее." (и это повторяется и дальше, каждые 30 секунд).
  • 2:30 - получение знаков схватки. Приходит новый враг.
  • 5:00 - получение знаков схватки. Завершение ежедневного квеста "Могильники: остаться в живых, этап 1". Приходит новый враг. Приходит воитель.
  • 6:00-7:00* - приходит воитель (точное время различается от схватки к схватке).
  • 7:30 - получение знаков схватки. Приходит новый враг.
  • 10:00 - получение знаков схватки. Завершение ежедневного квеста "Могильники: остаться в живых, этап 2". Приходит новый враг.

* Второй воитель приходит в 6:006:30 или 7:00.

Кроме того, когда бы вы не убили моба, его "замена" придёт через 20 секунд. Когда бы вы не убили воителя, его "замена" появится через 2 минуты.

Противники

В этой схватке - четыре типа врагов, которые вам встретятся: умертвиятенилимрафны и баргесты. Волн нет; два врага приходят в самом начале схватки и затем ещё по одному каждые 2,5 минуты. Кроме того, когда бы вы не убили моба, его "замена" придёт через 20 секунд. Одним словом, чем дольше вы находитесь в схватке, тем больше врагов на вас наседает. Каждые 30 секунд появляется сообщение "Обитатели Могильников набирают силу, и воздух становится все холоднее". Ни автору исходного гайда, ни мне не известно, как именно эти самые обитатели набирают силу. Единственное заметное изменение - это тот факт, что враги получают +10% боевого духа каждые 5 минут (после 10 подобных сообщений). Тип врага (более слабый или более сильный) определяется случайно. Характеристики этих типов зависят от размера схватки:

  • Малое братство: стойкие (сильный враг, начальный боевой дух ~2,7к*) и сильные (элита, начальный боевой дух ~4,6к)
  • Полное братство: сильные (элита, начальный боевой дух ~4,6к) и мрачные/чуткие (сильная элита, начальный боевой дух ~7,6к)
  • Малый рейд: мрачные/чуткие (сильная элита, начальный боевой дух ~7,6к) и могучие (могущественные, начальный боевой дух ~10,8к)

* указаны значения боевого духа для схватки на малое братство 45 уровня
 

Имя: Зловещее умертвие / Могильное умертвие
Тип: Ближник
Боевой дух*: 4677 (45), 7205 (65), 19013 (75)
Способности: Аура Тьмы
    
 
Имя: Леденящее умертвие

Тип: Ближник
Боевой дух: 4677 (45), 7205 (65)
Способности: Аура сильного холода
  
 

 

Имя: Могильная гончая
Тип: Ближник
Боевой дух: 4584 (45), 7061 (65)
Способности: Серьезная рана

 

Имя: Могильный сполох
Тип: Ближник
Боевой дух: 4631 (45), 7133 (65), 10981 (75)
Способности: Слепящий блеск

 
 

Имя: Могильный огонь
Тип: Ближник
Боевой дух: 5094 (45), 7133 (65)
Способности: Ответное пламя, Аура: Сильный жар, вешает рану "Ожог"

 

 

Имя: Могильный призрак
Тип: Ближник
Боевой дух: 4631 (45), 7133 (65)
Способности: Ужас, Подавленный страх
 
 
 

* все значения боевого духа указаны для малого братства

 

За всё время схватки на малое братство приходит 26 воителейЕщё 14 сверху - если размер схватки - полное братство и малый рейд. Это значит, что всего 40 воителей может прийти в схватке на максимальное количество участников. В могильниках встречаются все воители, за исключением Пожирателя плоти. Ну и Паучья королева не появится в схватке, уровень которой выше или равен 65.

Новые воители приходят шесть раз за всю схватку. Первый - через пять минут после начала. Если вы убиваете одного воителя, вместо него придёт новый через две минуты.

На взгляд автора гайда, наиболее опасными воителями для этой схватки являются те, у кого есть ауры, и дальники. Особенно неприятно замедление и стан, они могут существенно затруднить (или сделать вообще невозможным) кайт.

Настройки схватки

Одна из особенностей схваток - это возможность их скалировать. Эта схватка настраивается по двум параметрам: уровню и размеру. В отличие от большинства других, в схватке "Могильники: остаться в живых" невозможно изменить уровень сложности.

Уровень

У всех схваток есть свой разброс по уровням. Для схватки "Могильники: остаться в живых" это от 45 до 75. По умолчанию уровень ставится соответственно уровню персонажа (лидера братства); но можно выбрать любой в рамках разброса. Зачем? Например, если вы хотите закрыть деяния на убийство врагов, понижение уровня несколько упрощает этот процесс. Но будьте бдительны - для того, чтобы враги засчитывались, их уровень должен быть меньше вашего не более, чем на восемь единиц. Например, для игроков 75 уровня это 67 уровень схватки. На 66ом все враги уже серые. Правда, это не поможет вам закрыть деяния на выживание. Они закрываются лишь на вашем уровне или выше.
 

 

Размер

Размер схваток (максимальное количество игроков) определяет "качество" врагов и воителей, которые могут вам встретиться. При первом создании этой схватки многие игроки не обращают внимание на тот факт, что для схватки "Могильники: остаться в живых" нет одиночного формата - так что шансы выжить минимальны.


 

В схватке "Могильники: остаться в живых" больше деяний, чем в любой другой. Зато здесь нет деяния на событие (именных воителей и прочий сбор стрел). Мета-деяние для этой схватки - "Ночь мертвецов", требующее закрыть несколько прочих деяний (список приведен ниже). Каждое из этих деяний состоит из четырёх частей - для малого братства, полного братства, малого рейда и мета-деяния на закрытие трёх предыдущих. Деяния на выживание требуют продержаться полчаса. Награда - знаки схваток; в таблице она приведена в виде суммы награды за закрытие каждого из трёх деяний и награды за мета-деяние.

Кроме того, есть дополнительные деяния, не связанные с Ночью мертвецов. Преимущественно это деяния на убийство двух типов - просто врагов и воителей. У каждого деяния - по четыре уровня (для малого братства, полного братства и малого рейда отдельно).

* насчёт этого деяния мне ничего не известно; кроме того, у нас сейчас кап 75, что делает его весьма странным.
** если у кого открыты эти деяния - просьба сообщить названия.

Обычные деяния на убийства воителей также засчитываются. Кроме того, в этой схватке можно закрывать деяния в Землях Бри - Бич баргестов и Грозу умертвий (и Истребление нежити для людей).

Квесты

В большинстве схваток есть ежедневные квесты, которые показывают, посещали ли вы эту схватку сегодня. Схватка "Могильники: остаться в живых" содержит шесть таких квестов - по одному на каждые пять минут. Если вы создали эту схватку и бесславно сдохли через 6 минут, вы выполните только квест "Могильники: остаться в живых, этап 1" (5 минут). Если позже вы сделаете ещё одну попытку и сольётесь уже на двенадцатой минуте, то выполнится ещё один квест - "Могильники: остаться в живых, этап 2" (10 минут), но этап 1 - нет, так как один раз за сегодня вы его уже выполняли. За каждый этап вы получаете знаки схватки - сообразно уровню схватки (например, 85 на 65 уровне). В отличие от других схваток, в Могильниках не дают ни опыта, ни репутации за ежедневные квесты.
 

Как уже было сказано, существует две основные стратегии прохождения этой схватки. Какую вы выберете - зависит от ваших целей, доступных классов, настроения и прочих не менее важных причин.

Если вы планируете убить как можно больше врагов, лучше просто стоять на месте и сражаться. В конце концов вас задавят массой, но зато количество убитых вырастет очень быстро. В начале вам даже придётся иногда ждать прихода врагов вне боя, но чем больше врагов будет приходить, тем короче будут становиться эти периоды отдыха - пока не исчезнут совсем. Тогда вы вообще не выйдете из боя.

Если ваша основная цель - заработать знаки схватки или закрыть деяния на выживание, тогда ваш выбор - стратегия кайта. Некоторые называют её "сидеть и смотреть, как защитник бегает час вокруг Зубца". На самом деле всё не так просто - особенно если у вас нет защитника. Или если приходят воители с аурами, замедлением или станами, а также дальники. Кстати говоря, "сидящим" стоит следить за своим АОЕ, чтобы ненароком не сорвать толпу с бегающего.

Чаще всего вам хочется и побольше убить, и побольше знаков. В этом случае первые пять минут вы смело можете убивать всё, что выползает из тумана, переключаясь на кайт в тот момент, когда приходит первый воитель. Начиная с этого момента все, кроме кайтящего, спуливают по одному врагу (отдавая предпочтение наиболее опасным) и неспешно их убивают. Эта стратегия обычно используется для закрытия деяния на убийство определённого количества врагов за одну схватку.

Наиболее опасные враги из "треша" - это могильные огни - из-за отражающей урон ауры. Следите за своим уроном, а то недолго совершить эпичное самоубийство. Например, некоторые охотнички очень любят жахать по могильным огням выстрелами в сердце под опаляшкой. А потом идти пить чай.

Опасными считаются воители с дальними атаками и аурами. Их стоит убивать в первую очередь. При сольных прохождениях попытайтесь сделать так, чтобы они вас не заметили (да-да, это возможно).

Pineleaf Needle: "Мне однажды удалось сделать так, чтобы Кровавый стрелок не обращал на меня внимания на протяжении 15 минут".

Для кайта наиболее предпочтительные классы - защитник и рыцарь.

Pineleaf Needle: "Когда я бегала защитницей, я находилась в Решимости, меняя её на Сохранение лишь в те редкие моменты, когда энергия была нужна больше боевого духа (во всех прочих схватках я всегда нахожусь в Сохранении).

Когда я проходила эту схватку соло (защитницей же), я баффалась на стойкость (длительность - 20 минут), включала Решимость, забывала про помощницу (всё равно она быстро умирала) и начинала бегать кругами. Выживаемость зависит от приходящих воителей и того, как долго я смогу избегать внимания наиболее опасных из них. Чем больше воителей выходит, тем труднее бегать так, чтобы они не замечали меня. Я использую убеждение и вампирики для восстановления боевого духа до тех пор, пока это возможно (всё это невозможно без гамбитов щита и очень сложно без гамбитов кулака).".

Кстати говоря, все деяния закрыть соло невозможно. Даже если не учитывать деяния на убийства, "Преимущества разнообразия" требует компанию: три разных класса в малом братстве, шесть - в полном и девять - в малом рейде.

На случай, если вы думаете "А вот я уйду в инвиз и буду тихо сидеть в уголке?" - забудьте. Обитатели Могильников чуют живых и чхать хотели на инвиз. Кроме того, вы не можете притвориться мёртвыми во время схватки - эти умения блокируются специальным дебаффом.

 

Заключение

Три причины, чтобы пройти эту схватку: разнообразие, награда и деяния. Может ли ваше братство продержаться ещё дольше? Сможете ли вы убить 250 врагов за один заход? Выживете ли, если не будете бегать от врагов вокруг Зубца? Хотите заработать как можно больше знаков схваток? Или ваша мечта - закрыть все деяния в игре? В любом случае, мимо схватки "Могильники: остаться в живых" вы не пройдёте!

Да, кстати. Марки за выполнение деяний в этой схватке не дают. Как и в любой другой, впрочем.

А теперь - вперёд, навстречу слугам Короля-Чародея!

ИсточникPineleaf’s Pictorial Primer to Skirmishing, а именно Volume 7: Survival Barrow Downs.

Благодарности: Советникам (особенно Россу ), Стейси за небольшое разжёвывание защитников, а также Хольмстейну и Старилу.

____________

Внимание!

Эта статья скопирована с официального русскоязычного форума игры, которого больше не существует. Многие ссылки могут не работать или вести не туда, куда вам хотелось бы.