Ресурсные зоны, автор - Tengwar

Исходя из соображений, что ресурсы - вещь необходимая абсолютно всем, вне зависимости от уровня, а также отмечая, как часто в чатах и новички, и закоренелые "гуру" "ВКО" спрашивают о местонахождении тех или иных компонентов, необходимых для крафта, пришёл к выводу, что данный материал будет важен всем. Особенно полезен гид тем, кто только начал открывать для себя мир "Властелина Колец Онлайн".

Советы по выбору ремесла

В мире "Властелин Колец Онлайн" любой персонаж по прохождении пролога имеет возможность приобщиться к одному из семи ремёсел: бронника, исследователя, историка, йомена, лесника, мастера-оружейника или медника.
Три уникальны (бронник, историк и медник), потому как единственные 
включают такие специальности, как кузнец, учёный и ювелир соответственно.
Итак, в каждом ремесле по три специальности/профессии, одни из которых - добывающие, другие - обрабатывающие.
Занимающиеся добычей, сбором и заготовкой ресурсов:
  • рудокоп
  • лесоруб
  • фермер
  • учёный

Занимающиеся по преимуществу обработкой:

  • кузнец
  • оружейник
  • ювелир
  • портной
  • повар
  • деревообработчик
  • учёный

Можно заметить, что профессия учёного в этом плане особая, поскольку основной спец.ресурс учёный может добыть только своими силами или при помощи коллег. 

По достижении уровня 3 в любой обрабатывающей специальности вы можете войти в ремесленную гильдию своего профиля и, повышая репутацию в ней использованием особых предметов (выкройки, эмблемы, знаки и т.д. - рецепты в категории "Гильдия ..."), получать доступ на покупку, изучение и изготовление свойственных только вашей гильдии продуктов.
Впоследствии можно сколько угодно раз менять выбранную стезю, однако, имейте ввиду, что кардинальная смена деятельности (например, переход от медника к историку) уничтожит весь накопленный опыт в заменяемых специальностях, рецепты вы "забудете", а из ремесленной гильдии придётся уйти. Менее проблемным будет изучение ремесла со смежными с прошлым специальностями, например, переход от исследователя к броннику (оба включают специальности рудокопа и портного) или от медника к йомену (общая специальность повара) и наоборот. Так вы не потеряете опыт в смежной профессии и всё относящееся именно к ней: если вы входили в гильдию портных, являясь исследователем, то, став кузнецом, вы сохраните свои опыт и статус, связанные со специальностями рудокопа и портного, но "забудете" о заготовке шкур и древесины.

Далее речь пойдёт о выборе ремесла из соображений практичности, подборе специальностей под персонажа вашего класса. Хотя, конечно, у всех свои мнения на этот счёт, и для получения максимального удовольствия от игры стоит выбирать то ремесло, которое вам наиболее импонирует, ведь не существует ненужных профессий .

Подразумевается, что все специальности максимально развиты и персонаж имеет максимальный уровень доступа. 
Для каждого класса будут описаны только две категории ремёсел, малополезные же ремёсла отмечены не будут:
I - самообеспечивающиеся ресурсами, в первую очередь, в производстве легендарного снаряжения,
II - самообеспечивающиеся только в отношении изредка производимых предметов, классовых расходников и/или требующие стороннего обеспечения ресурсами.
Названия ремёсел, включающих специальности, способные производить профильное легендарное снаряжение, подчёркнуты.
I - исследователь (сумки инструментов, одежда, знаки) или мастер-оружейник (любое оружие и расходники),
II - йомен/бронник (продукция портного) или историк (металлическое оружие, расходники)
I - мастер-оружейник (все виды оружия, в том числе и луки, классовые рога) или медник (руны воителя),
II - историк (металлическое оружие и классовые зелья боевого пыла) или бронник (броня, одежда)
I - мастер-оружейник (все виды оружия, классовые гравюры и расходники) или лесник (оба вида копий, классовые гравюры),
II - историк (металлическое оружие и классовые расходники) или бронник (щиты, одежда)
I - мастер-оружейник (оружие, музыкальные инструменты) или историк (нотные тетради, оружие и классовые нотные листы), лесник (музыкальные инструменты, деревянное оружие),
II - йомен (одежда и классовые струны) или бронник (щиты, одежда)
I - мастер-оружейник (все виды оружия, классовые капканы) или лесник (деревянное оружие),
II - историк (оружие ближнего боя, классовые книги и расходники)
I - бронник (эмблемы, классовые штандарты, доспехи и щиты) или мастер-оружейник (любое оружие, классовые расходники для герольдов), лесник (деревянное оружие, классовые расходники для герольдов),
II - историк (оружие и классовые зелья) или йомен/исследователь (снаряжение герольдов, штандарты)
I - бронник (пояса, доспехи и щиты) или мастер-оружейник (любое оружие, классовые шипы),
II - историк (оружие и классовые расходники)
I - историк (классовые книги и притчи, меч во вторую руку) или лесник (посохи),
II - мастер-оружейник (посохи и мечи) или медник (еда для петов, классовые талисманы и булавки)
I - медник (рунические камни) или исследователь (сумки для рун, одежда),
II - бронник (сумки для рун, резцы и чеканы, одежда) или историк (классовые эмали и пластинки), лесник (классовые пергаменты)

Выбор ремесла из категории I наиболее удобен и рассчитан скорее на сольную игру, когда вы во многом полагаетесь только на себя, а также если персонаж первый. Ремесло категории II выбирается обычно человеком с множеством персонажей или членом крепкого содружества; этот выбор часто приводит к лучшему результату, если не смущают большие затраты на покупку сторонних ресурсов.

Думайте над своим выбором

 

Сами зоны


Ресурс-зоны (названиетип добываемых ресурсов и возможные побочные продуктылокацииместа нахожденияориентиры):
  • Зона 1Тмедь (+ соответствующие криткомпоненты для кузнецов, оружейников и ювелиров; аналогично для всех последующих уровней), аметисты/агатымедные соли и охрарябина (+ соответствующиекриткомпоненты для деревообработчиков и портных; аналогично для всех последующих уровней); разбитые кувшины (для учёных; всегда в зданиях, постройках, руинах - вблизи стен или обломков); корень тысячелистника;

Эред-Луин (за исключением спирального ущелья Рат Тераг и могильника Хауд-Лин, холмов Эмин Хоэд; листья индиго),
Шир (за исключением Зелёных полей к северу от Барсуковин),
Земли Бри (
от Рыбного оз., что к югу от Бри, на западе - до Буреломного угорья, на востоке, до Сев. Четвуда на севере);

В округе мобы 7-13 уровней, с животных падают лёгкие шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 1-2 уровней, окованные бронзой ларцы (10+) и крепкие стальные ключи.

  • Зона 2Тсеребро/могильное железоопалы/кровавикиосколки сапфираумбраясеньрасколотые сосудыкорень тысячелистника;

Эред-Луин (Хауд ЛинРат Тераг),
Шир (
Зелёные поля),
Земли Бри (вся территория к западу от Бри, за исключением Южного Могильника; Северные и Восточные поля Бри - до Дальнего Четвуда; отроги Буреломного угорьяХауд Ярхит - ресурсы для учёных),
Пустоши (вся западная часть вплоть 
до взгорья Найн Энид),
Северное Нагорье (
от Примостьядо Полей Форноста, а также вдоль Королевского тракта (на карте это - дорога на восток) до долины Аннундир);

В округе мобы 14-23 уровней, с животных падают средние шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 2-3 уровней, окованные бронзой ларцы (10+)окованные могильным железом ларцы (20+) икрепкие стальные ключи.

  • Зона 3Тзолото/обогащённое железосапфиры/рубиныосколки рубинаумбратисстаринные вазывайда/листья индигокорень тысячелистника;

Шир ("Бандобрасово Горлышко", приречная долина к юго-востоку от Овсяного подворья),
Земли Бри (
Дальний Четвуд, южное побережье оз. Нэн ХарнЮжный Могильник),
Пустоши (восток карты - 
от Найн Энид до Последнего моста, за исключением Харлега и северо-восточной части карты),
Северное Нагорье (за исключением Зелёного тракта и долины Аннундир),
Эвендим (юг и восток карты);

В округе мобы 24-34 уровней, с животных падают прочные шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 3-4 уровней, окованные могильным железом ларцы (20+)окованные золотом ларцы (30+) икрепкие стальные ключи.

  • Зона 4Тплатина/гномье железоадамантыосколки адаманталебетронзабытые манускриптылистья индиго;

Пустоши (ХарлегАгамаур и Гарт Агарвен),
Троллистая Пуща,
Эвендим (весь запад и север картыАннуминас),
Ангмар (вся территория к югу 
от Доннвайла до Рам Дуат и к западу от Сторожевых камней Раммас-Делуона),
Мглистые горы (вся территория за исключением Верхних перевалов);

В округе мобы 35-43 уровней, с животных падают превосходные шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 4-5 уровней, окованные золотом ларцы (30+)окованные гномьей сталью ларцы (40+) икрепкие стальные ключи.

  • Зона 5Тдревние серебро/железобериллы/лунные камнидревняя никелевая рудаокись древнего железаосколки бериллачёрный ясеньдревние вазывайдакорень тысячелистникалистья индиго;

- Эред-Луин (Сарнур),
- Ангмар (весь восток и север; уровень мобов здесь до 54),
Мглистые горы (территория 
Великаньих чертогов),
Форохель (добываемая древесина отсутствует!),
Эрегион (основная территория);

В округе мобы 44-50 уровней, с животных падают изумительные шкуры, с некоторых двуногих - ресурсы и криткомпоненты 5 уровня, окованные гномьей сталью ларцы (40+)окованные эльфийской сталью ларцы (50+) и крепкие стальные ключи.

  • Зона 6Тказад-скарнаквамарины/багрянникимифриловые чешуйкипадубларцы и сундуки мудреца; известьлистья индиго;

Эрегион,
Мория,
Лотлориэн,
Южное Лихолесье,
Энедвайт;

В округе мобы 51-66 уровней, с животных падают великолепные шкуры (с 65+ падают уже и каленардовые шкуры)с некоторых двуногих - легендарное снаряжение Второй (52-60 ур.) и Третьей Эпохи близкого уровня, ресурсы и криткомпоненты 5-7 уровней, окованные эльфийской сталью ларцы (50+)окованные казад-сталью ларцы (60+) и крепкие стальные ключи.

N.B. По Буреломному угорью в Землях Бри бродят мобы 55 уровня, которых тоже можно рассматривать как вариант, для добычи вышеописанного.

  • Зона Западной Маркискарнзелёные гранатыберёзовые ветвирастрескавшиеся эмблемы Ри Хелвархаокованные сундукилистья индиго.

Дунланд,
Роханское ущелье,
Нан-Курунир (исключая крепость Изенгард),
Великая Река;

В округе мобы 66-76 уровней, с животных падают каленардовые шкуры (с 75+ падают уже шкуры роханских зверей), с некоторых двуногих - легендарное снаряжение Третьей Эпохи близкого уровня, ресурсы и рецепты 7-8 уровнейокованные казад-сталью ларцы (60+)окованные каленардом ларцы (70+) и крепкие стальные ключи.

  • Зона Истемнетароханский скарнкрасные гранатыдубовые ветвипотускневшие эмблемы Роханаукрашенные ларцылистья индиго.

Равнина,
Восточный вал,
Норкрофт,
Саткрофт,
Долина энтовой купели,
Своды Фангорна,
-
 Вилдермор (собираемые с мобов ресурсы и рецепты могут относиться к двум зонам, 8-й и 9-й);

В округе мобы 76-86 уровней, с животных падают шкуры роханских зверей (с 85+ падают уже шкуры зверей из земель эорлингов), с некоторых двуногих - легендарное снаряжение Третьей Эпохи близкого уровня, ресурсы и рецепты 7-9 уровней (в том числе и для создания предметов эпического качества), окованные каленардом ларцы (70+)окованные роханской сталью ларцы (80+) и крепкие стальные ключи.

  • Зона Вестемнетаруда эорлинговизумрудыореховые ветвиосколки изумрудаукрашенные ларцылистья индиго.

Широкие поля,
Каменные балки,
Королевские земли,
Западная марка,
Восточная марка,
Энтов лес,
- Эттенские Высоты.

В округе мобы 85-96 уровней, с животных падают шкуры зверей из земель эорлингов, с некоторых двуногих - легендарное снаряжение Третьей Эпохи близкого уровня, ресурсы и рецепты 8-9 уровнейокованные роханской сталью ларцы (80+)окованные сталью эорлингов ларцы (90+) и крепкие стальные ключи.

================================================

P.S. О спец.изменениях в ремесле читайте в отдельных статьях.

ВАЖНО: На территории поселений, "безопасных зон" (например, Чертоги Торина, Ривенделл) и инстансов нет залежей каких-либо ресурсов. В инстансах можно встретить животных и других мобов, а также сундуки, содержащие те или иные ресурсы, - уровень лута зависит от уровня выбранного инстанса. Растения-компоненты красителей отсутствуют на территориях, покрытых снегом (без Вилдермора) или выжженных огнём, а также в пещерах.

 

Ремесленные инструменты (название; возможный "крит"; минимальный уровень для возможности использования; скорость работ с инструментом/шанс "крита"; прочность; возможная цена):
 

(0) "вендорские" (купленные у торговца снаряжением или у крафт-наставника, то бишь ремесленника) или подаренные мастером ремёсел при обучении профессии (5 ур.): 45 ед и 30 ед. соответственно; 2 серебра;

  1. бронзовые (5 ур.): -0,25 сек. ко времени применения умений/ +1% с вероятности критического эффекта; 45 ед.4 бронз. слитка + 2-10 серебра на компоненты;
    отличные бронзовые-0,5 сек./+2%60 ед.
     
  2. железные (13 ур.): -0,75 сек/+4%45 ед.4 сл. низкосортной стали + 3-15 с. на компоненты;
    отличные железные-1 сек./+5%60 ед.
     
  3. стальные (25 ур.): -1,25 сек./+6%45 ед.4 сл. кач. стали + 4-20 с. на компоненты;
    отличные стальные-1,5 сек./+8%60 ед.
     
  4. из гномьей стали (35 ур.): -1,75 сек./+10%; 45 ед.4 сл. гном. стали 6-25 с. на компоненты;
    отличные из гномьей стали-2 сек./+12%60 ед.
     
  5. из древнего железа (45 ур.): -2,25 сек./+14%45 ед.4 сл. эльф. стали + 2 сл. др. железа 8-30 с. на компоненты;
    отличные из древнего железа-2,5 сек./+16%60 ед.

Ремесленные инструменты из одноразовых рецептов кузнеца :

  • из древней стали (45 ур.): -2,75 сек./+18%45 ед.4 сл. др. стали + осколок берилла + 8 с. на компонент;
    - - 
    отличные из древней стали-3 сек./+20%60 ед.; + книга записей опытного великого кузнеца (продукт учёного);
     
  • [отменные] (3 в одном, занимают лишь одну ячейку, под инструмент; 55 ур.):
    -2,75 сек.
    +18%45 ед.4 сл. казад-стали + 2 мифр. чешуйки 30 с. на компоненты;
    - - 
    отличные иструменты {профессия}: -3 сек.+20%60 ед.; + книга записей опытного виртуозного кузнеца.
  • [отменные Истемнета(3 в одном, занимают лишь одну ячейку, под инструмент; 80 ур.):
    -3,1 сек.
    +21%45 ед.3 сл. высокопробной рохан. стали + 1 эмблема Рохана;
    - - 
    отличные иструменты {профессия}: -3,75 сек.+23%60 ед.; + книга записей истемнетского кузнеца.

  • [отменные Вестемнета] (3 в одном, занимают лишь одну ячейку, под инструмент; 90 ур.):-4 сек.+25%60 ед.; 3 сл. высокопробной стали эорлингов + 1 осколок изумрудакнига записей вестемнетского кузнеца.

Ремесленные инструменты из постоянных рецептов гильдии кузнецов :

  • отменные инструменты (55 ур.)-3 сек.+20%60 ед.4 сл. казад-стали + 1 мифр. чешуйка+ большая эмблема виртуозного кузнеца.
     
  • отменные инструменты Истемнета (80 ур.)-3,75 сек.+23%60 ед.; 3 сл. высокопробной рохан. стали + 1 эмблема Рохана + большая эмблема истемнетского кузнеца.

  • отменные инструменты Вестемнета (90 ур.)-4 сек.+25%60 ед.; 3 сл. высокопробной стали эорлингов + 1 осколок изумруда + большая эмблема вестемнетского кузнеца.

Стоит отметить ещё один вид инструментов - покупаемые в лавке
Эти инструменты не требовательны к уровню персонажа и имеют характеристики выше изготавливаемых вручную (некрит.). Среди них заслуживают внимания сверхпрочные инструменты, подходящие для всех ремёсел сразу:

  • Универсальный набор инструментов (-): -3 сек.+20%45 ед.250 марок.

 

Гильдии и релики

Ремесленные гильдии (названиерасположениеособые реликвии и изготавливаемые легендарные предметыоружие):
  • Гильдия Кузнецов (Эред-Луин, Чертоги Торина, дверь в гильдию расположена в Кузнечном Чертоге, по левую руку от указателя):
    реликвии 
    на +10+20 и символы на +30+40+50 пунктов к силе;
    легендарные предметы трёх Эпох (
    пояса стражей и эмблемы рыцарей);
     
  • Гильдия Оружейников (Эред-Луин, Чертоги Торина, дверь в гильдию расположена в Кузнечном Чертоге, по правую руку от указателя):
    реликвии на +10+20 и символы на +30+40+50 пунктов к стойкости;
    легендарное оружие трёх Эпох (
    мечи и топоры обоих видов, булавыалебардыкинжалы);
     
  • Гильдия Учёных (Троллистая Пуща, РивенделлПоследний Приют, дверь в гильдию - на 2-м этаже, в правом крыле):
    реликвии на +50 ед.+100 ед. и символы на +150 ед.200 ед.250 ед. к запасу энергии;
    легендарные предметы трёх Эпох (
    книги хранителей мудрости и нотные тетради);
     
  • Гильдия Поваров (Шир, Занорье, Ремесленный округ [34.6S 75.6W]):
    реликвии на +50 ед.+100 ед. и символы на +150 ед.200 ед.250 ед. к запасу боевого духа;
     
  • Гильдия Портных (Северное Нагорье, Эстельдин, дверь - внутри ремесленного зала [9.6S 40.5W]):
    реликвии на +10+20 и символы на +30+40+50 пунктов к вере;
    легендарные предметы трёх Эпох (
    инструменты взломщика и сумки хранителей рун), уздечки Второй Эпохи 3-х разновидностей;
     
  • Гильдия Деревообработчиков (Северное Нагорье, Эстельдин, дверь - внутри ремесленного зала [9.6S 40.5W]):
    реликвии на +10+20 и символы на +30+40+50 пунктов к ловкости;
    легендарное оружие трёх Эпох (
    лукиарбалетыпосохидубины и молоты обоих видов, метательные и тяжёлые копьяпалицы);
     
  • Гильдия Ювелиров (Северное Нагорье, Эстельдин, дверь - внутри ремесленного зала [9.6S 40.5W]):
    реликвии на +10+20 и символы на +30+40+50 пунктов к воле;
    легендарное оружие и предметы трёх Эпох (
    руны воителей и рунические камни);

Обменные предметы 8 и 9 ур. (шедевры ремесла) можно менять на реликвии для ваших не оружия или классового предмета, а уздечки.
Для вставки реликвии с +20 пт./+100
 ед. должно быть легендарное снаряжение 61+ уровня, с +30 пт./+150 ед. - 70+ уровня, с +40 пт./+200 ед. - 80+ уровня, с +50пт./+250 ед. - 90+ уровня, то же и касательно уздечек.
Эти реликвии, за исключением оранжевых, можно передавать.

Чтобы изготовить одну из этих реликвий, вам потребуются ваши профильные ресурсы и История Средиземья, Том I.
Получение Истории:
1) выполнение ежедневного квеста в Мории (Огненные глубины, Аназармекхем), взятого у мастера реликвий (13.3S 108.1W);
2) обмен у торговца ремесленными предметами в лагере схваток (57
 ЗО*, 6 Мд*);
3) покупка у другого игрока.

N.B. В каждой из гильдий при достижении статуса мастера и мастера 6 уровня вы получаете возможность купить [у торговца легендарными предметами в вашей гильдии] рецепт и изготовить предмет (с откатом в неделю), что обменивается у главы гильдии на одну из 4-ходинаковых для всех гильдий

Чтобы изготовить одну из этих реликвий, вам потребуются ваши профильные ресурсы и История Средиземья, Том II.
Получение Истории:
1) выполнение ежедневного квеста в Южном Лихолесье (Ост Галад), взятого у мастера реликвий (14.5S 51.4W);
2) обмен у торговца ремесленными предметами в лагере схваток (114 ЗО*, 12 Мд
*);
3) покупка у другого игрока.

Собственно:

  • Реликвия битвы (+390 к физ. мастерству и силе. крит. удара);
  • Реликвия точности (+390 к физ. мастерству и силе крит. удара);
  • Реликвия тактики (+390 к такт. мастерству и силе крит. удара);
  • Реликвия жизненной силы (+390 к такт. мастерствуи силе крит. удара).

Теперь реликвии выделились в две пары с одинаковыми характеристиками. В прошлом, если вы относились к классу ближнего боя, то должны были удобства выбирать реликвию битвы, "дальники" -реликвию точноститактики-лекари на лечащий комплект - реликвию жизненной силы, а на комплект для нанесения урона - тактики. 

При достижении же статуса великого мастера и мастера Западной Марки (7 уровень) вы получаете возможность купить [у торговца легендарными предметами в вашей гильдии] рецепт и изготовить предмет (с откатом в неделю), что обменивается у главы гильдии на один из 4-х

Чтобы изготовить одну из этих реликвий, вам потребуются ваши профильные ресурсы и История Средиземья, Том III.
Получение Истории:
1) выполнение ежедневного квеста в Дунланде (Галтрев), взятого у Брон (80.2S 16.8W);
2) обмен у торговца ремесленными предметами в лагере схваток (324 ЗО*, 33 Мд*);
3) покупка у другого игрока

Собственно:

  • Символ битвы (+20 к силе и +540 к физ. мастерству и силе крит. удара);
  • Символ точности (+20 к ловкости и +540 к физ. мастерствуи силе крит. удара);
  • Символ тактики (+20 к воле и +540 к такт. мастерству и силе крит. удара);
  • Символ мудрости (+20 к вере и +540 к такт. мастерству и силе крит. удара).

А при достижении статуса легендарного мастера и мастера Истемнета (8 уровень) вы получаете возможность купить [у торговца легендарными предметами в вашей гильдии] рецепт и изготовить предмет (с откатом в неделю), что обменивается у главы гильдии на одну из 4-х

Чтобы изготовить одну из этих реликвий, вам потребуются ваши профильные ресурсы и История Средиземья, Том IV.
Получение Истории:
1) выполнение ежедневного квеста крафт-инстанса в Восточном Рохане (
Хитбольд), - квестовый НИП появляется при статусе Союзника жителей Равнины и наличии 20 жетонов Хитбольда, потраченных на возведение кузницы Хитбольда и отличной наковальни к ней (обе покупки осуществляются один раз);
2) обмен у торговца ремесленными предметами в лагере схваток (525 ЗО*, 48 Мд*);

2) покупка у другого игрока.

Собственно:

  • Эмблема битвы (+30 к силе и +640 к физ. мастерству и силе крит. удара);
  • Эмблема точности (+30 к ловкости и +640 к физ. мастерству и силе крит. удара);
  • Эмблема тактики (+30 к воле и +640 к такт. мастерствуи силе крит. удара);
  • Эмблема проницательности (+30 к вере и +640 к такт. мастерствуи силе крит. удара);
  • Эмблема защиты (+640 к смягчению тактики и физики и +320 к защите от крит. ударов)
  • Эмблема могущества (+30 к вере и +640 к физ. мастерству и силе крит. удара)

Реликвии высшего уровня для уздечек:

  • Эмблема ловкости (+50 к ловкости боевого скакуна);
  • Эмблема силы (+50 к силе боевого скакуна);
  • Эмблема брони (+300 к броне боевого скакуна);
  • Эмблема ускорения (+10 к ускорению боевого скакуна);
  • Эмблема поворота (+10 к скорости поворота боевого скакуна)
  • Эмблема всадника (-25% к продолжительности атак)

Каждая из этих шести эмблем имеет также одинаковый бонус+600 ед. к запасу боевого духа и +495 ед. к запасу энергии скакуна.

Со статусом легендарного мастера и мастера Вестемнета (9 уровень) вы можете купить [у торговца легендарными предметами в вашей гильдии] рецепт и изготовить предмет (с откатом в неделю), что обменивается у главы гильдии на один из 4-х

Чтобы изготовить одну из этих реликвий, вам потребуются ваши профильные ресурсы и История Средиземья, Том V.
Получение Истории:
1) <...>
;
2) обмен у торговца ремесленными предметами в лагере схваток (525 ЗО*, 69 Мд*);

2) покупка у другого игрока.

Собственно:

  • Символ битвы (+40 к силе и +740 к физ. мастерству и силе крит. удара);
  • Символ точности (+40 к ловкости и +740 к физ. мастерствуи силе крит. удара);
  • Символ тактики (+40 к воле и +740 к такт. мастерству и силе крит. удара);
  • Символ проницательности (+40 к вере и +740 к такт. мастерству и силе крит. удара);
  • Символ защиты (+740 к смягчению тактики и физики и +370 к защите от крит. ударов)
  • Символ могущества (+40 к вере и +740 к физ. мастерству и силе крит. удара)

Реликвии высшего уровня для уздечек*:

  • Эмблема ловкости (+50 к ловкости боевого скакуна);
  • Эмблема силы (+50 к силе боевого скакуна);
  • Эмблема брони (+300 к броне боевого скакуна);
  • Эмблема ускорения (+10 к ускорению боевого скакуна);
  • Эмблема поворота (+10 к скорости поворота боевого скакуна)
  • Эмблема всадника (-25% к продолжительности атак)

Каждая из этих шести эмблем имеет также одинаковый бонус+600 ед. к запасу боевого духа и +495 ед. к запасу энергии скакуна.

*Характеристики этих уздечных реликвий всё ещё аналогичны истемнетским

ВАЖНО:

Цитата:
https://www.lotro-russia.com/forums/images/lotro/bg_common.png);">
Филиалы всех ремесленных гильдий находятся в одном месте в локациях
Дунланд (Прен Гвид, Галтрев, Ремесленный зал [79.9S 17.0W]),

Саткрофт (Сноуборн, Ремесленный дом [61.0S 62.2W]) и
Восточная Марка (Альдбург, Ремесленный зал [69.3S 64.9W])

Для изготовления легендарного снаряжения Первой и Второй Эпох помимо прочего требуются определённые редкие компоненты: символы.

Символ Келебримбора:
1) в походе в инстансы Саммат-Гул и рейдовый Барад-Гулдур (?); случайное выпадение;
2) обмен у торговца легендарными предметами в лагере схваток (114ЗО*, 52 Мд* | 228 ЗО, 12 Мд);
3) из окованного ларца 60 уровня, случайное выпадение;
4) покупка у другого игрока.

Символ Манвэ:
1) в походе в рейдовый инстанс Ост Дунхот (открытие на 65+ уровне, 74,5S 20.0W);
2) из окованного ларца 60 уровня, случайное выпадение;
3) покупка у другого игрока.

Потёртый символ Келебримбора:
1) обмен у торговца легендарными предметами в лагере схваток (1078 ЗО*, 325 Мд* | 1509 ЗО, 130 Мд);
2) прохождение инстанса "Логово Драйгоха" (t2х) и завершение квеста эпической линии III том, 6 книги, - эта награда в обоих случаях получается лишь единожды;
3) из окованного ларца 70 уровня, случайное выпадение;
4) покупка у другого игрока.

Потёртый символ Манвэ:
1) в походе в инстансы Ортханка, на 2-м уровне сложности;
2) из окованного ларца 70 уровня;
3) покупка у другого игрока.

Потускневший символ Келебримбора:
1) из серебряного ларца, получаемого за квесты "Боевые отряды: Бугуд; Коног; Шагук", случайное выпадение;
2) обмен у торговца легендарными предметами в лагере схваток (1908 ЗО*, 672 Мд* | 2544 ЗО, 288 Мд)
3) из окованного ларца 80 уровня, случайное выпадение;
4) покупка у другого игрока.

Потускневший символ Манвэ:
1) обмен у торговца легендарными предметами в лагере схваток (1152 Пч* | 960 Пч | 864 Пч), - условием для обмена символов является прохождение всех рейдов кластера Эребор на уровнях сложности t1t2 и t2-хард соответственно;
2) из окованного ларца 80 уровня, случайное выпадение;
3) покупка у другого игрока.

Потрескавшийся символ Келебримбора:
1) в походе в рейдовые инстансы и схватки 95 уровня; случайное выпадение;
2) из серебряного ларца, получаемого за квесты "Боевые отряды" Вестемнета, случайное выпадение;
3) обмен у торговца легендарными предметами в лагере схваток (3192 ЗО*, 1242 Мд* | 4104 ЗО, 552 Мд)
3) из окованного ларца 90 уровня, случайное выпадение;
4) покупка у другого игрока.

*Примечание: ЗО - знаки отличия, Мд - медальоны, Пч - печати.

Эттенские релики

Существует ещё один вид реликвий - т.н. эттенская реликвия, или "Запечатанная реликвия Умения". Получить её можно, оказавшись на Эттенских Высотах (Глан Врайг), у классового наставника. Для каждого класса она своя, оригинальная: 

Вставляется в любое из 3-х гнёзд (кроме ячейки под самодел). При желании ею можно заполнить все три гнезда легендарного оружия/предмета.

Для обмена потребуется 500 очков судьбы (рекомендации в PvMP). Их можно получить:

  • в походе по находящимся в руках крипов укреплениям Эттенских Высот,
  • собственно как результат накопления очков за победы над игроками-монстрами

Стоит уточнить, что реликвия не передаётся, т.е. для того, чтобы она у вас появилась, нужен непосредственный доступ к NPC-обменщику. И доступ в локацию на данный момент имеют только игроки с VIP-подпиской

 

 

Морийские ремесленные инсты


Помимо всех прочих мест с залежами, вязанками и т.п. в Мории есть особые т.н. "ремесленные инсты". Это - интансы, предназначенные для прохождения в одиночку на уровнях 53-57 (при хорошем обвесе возможно пройти оба инстанса на 52-53 уровнях, - зависит от класса). 
За выполнение квестов внутри этих микролокаций суммарно даётся кроме опыта (в т.ч. и легендарных предметов), 2700 ед. репутации и 3 медальона проходчика железного гарнизона от каждого квестодателя. Жетоны меняются прямо у входа в инстансы, у NPC-гномов, на рунки повышения опыта легендарных предметов (3k-126k, за 1-18 жетонов соответственно), ключ от сундука со случайным набором ресурсов и предметов, а также - на золотые листья галадрим (у эльфа галадрим), необходимые для обмена в Карас-Галадоне.
Всего инстансов три пары: с ресурсами 6 уровня для лесоруба, рудокопа и учёного.
Дорога Дарина [5.4S 108.9W] - своим ходом из Перекрёстной палаты, или же - спешившись на полпути в 21-й Чертог и наоборот.

Мекем-Факам (53): Ресурсы учёного (Эрегион, т6).
Мекем-Фарак (57): Ресурсы учёного (Лориэн, т6).

Общее кол-во ресурсов

до трети стека каждого ресурса.

Зелем-Мелек [7.2S 104.7W] - к югу от 21-го Чертога. На обычном "почтовом" козле - с направлением в нижние ярусы Мории из 21-го - можете доехать и до входов в ниже указанные инстансы.

Булт-Кар (53): Древесина падуба.
Седжер-Тарак (57): Древесина по преимуществу мэллорновая.

Общее кол-во ресурсов: до половины стека каждого.

Багровые Копи [13.1S 105.7W] - добраться можно своим ходом из Орочьего дозора, всё время держась южнее.

Тумун-Гар (53): Залежи казад-олова/меди.
Фулз-Захар (57): Залежи казад-железа/золота.

Общее кол-во ресурсов: от трети до половины стека с каждого инстанса.

Кроме прочего, к этим инстансам можно добраться, используя одноразовые карты пути (с 51 уровня, после прохождения 1 книги II тома Эпоса).

Путеводитель по руинам 1~6 тир

Ученый считается одной из самых сложных профессий, в основном из-за нехватки ученых ресурсов. Сырье для исследователей и лесников распространено более равномерно, и может быть собрано во время приключений или по пути к сдаче квестов. Для сравнения, ресурсы ученых располагаются исключительно в руинах. Эти места имеют тенденцию быть более уединенными и примечательны более высокой плотностью врагов. С другой стороны, нахождение ресурсов ученого стало намного проще с добавлением возможности поиска артефактов. Так же рецепты ученого требуют гораздо меньше ресурсов, нежели другие профессии.
__________________________________________________ ____________________________
Тир 1

В Эред Луине:
Дол Рингвест(24.9-95.0)
Виноградник Лимаэли(26.6-95.7)
Ордост(20.2-102.3)
Долина Колец(17.6-96.0) 
Там Гелайр(27.5-94.4)

В Землях Бри:
Ставка Чернопустынников в Северном Четвуде(26.7-44.5) и чуть восточнее в руинах.
Ост Баранор в Южном Четвуде(33.5-48.5)
Гоблинорье (33.0-43.2)
Болотная Застава(31.0-44.8)
Руины Залесья(29.6-45.6)
Стена возле Лагеря Асдо(29.2-56.8)(1 точка)
Рядом с Большим Пристеночным Прудом(30.3-49.2)

Самое сложное место для сборов материалов ученого - Шир.

В Шире:
Замостьинская стена(30.5-64.1)

Так же ресурсы 1 уровня ученого можно выбить из гоблинов в Шире, разбойников в Землях Бри и гномов-крепкохватов в Эред Луине.
__________________________________________________ ____________________________
Тир 2

В Эред Луине:
Эмин Хоэд(18.2-92.8)
Келедул(21.1-92.2)

Земли Бри:
Развалины Южной Заставы(35.7-51.6)
Ост Гортад(35.5-53.9)
Ост Барандор(26.1-59.1)
Буреломное Угорье(~)
Брендивинские Холмы(~)
Старая Застава у Зеленого Тракта(24.0-53.1)
Мертвый Зубец(32.1-55.1)

Пустоши:
Ост Ладен(34.5-37.5)
Минас-Эриол(~35.4-38.3)
Аннунлос(~)
Таверна "Забытый Приют"(33.8-40.3)

Северное нагорье:
Минас-Врун(11.4-51.2)

Ресурсы на 2 уровень так же можно выбить из скелетов в Могильниках и в самом Великом Могильнике.
__________________________________________________ ____________________________
Тир 3

Пустоши:
Заверть(31.2-36.9)
Наэрост(30.7-33.9)
Агамаур(~)
Митреност(34.7-34.4)
Ниндор(37.9-29.6)
Нан Дхелу(30.5-25.3)
Ост Кирн(33.6-30.9)
Иорвинас(32.9-32.9)*

Северное нагорье:
Глирост(9.4-59.3)
Там Лорн(11.25-59.2)
Миреност(15.2-43.2)
Дол Нендир(13.5-42.6)
Ост Галумар(7.2-47.0)
Ост Критланк(7.6-35.0)

Вообще, ресурсы на 3 тир часто выпадают из мобов 20-29 уровня.
__________________________________________________ ____________________________
Тир 4

Троллистая Пуща:
Тенета(27.7-19.1)
Минас Агор(36.8-19.2)
Эхад Гаурадан(38.3-16.1)

Эвендим:
Мен Эрайн(16.9-66.1)
Тиль Руинен(11.4-71.9)
Дорога в Аннуминас(~)

Ангмар:
Доннвайл(7.2-34.4)
__________________________________________________ ____________________________
Тир 5

Земли Бри:
Хауд Ярхит(35.1-55.1)*

Мглистые горы:
Лестница Горечи(17.9-2.2)

Ангмар:
Бэйл Боглах(3.2-30.4)

Эрегион:
Барад-Морлас(48.1-13.7)
Пембар(44.1-10.8)

Падают с полуорков в Эрегионе и с гаураданов в Форохеле.
__________________________________________________ ____________________________
Тир 6

Мория(~)
Лихолесье(~)

Хорошо падают в инстах Мории и Дол Гулдура.

 
Обновление "Угроза Изенгарда"

Пришло время и здесь рассказать о нововведениях "Угрозы Изенгарда", о том, что стало с ремеслом на 7-м, последнем на данный момент, уровне.
В первую очередь стоит отметить: все специальности Западной Марки (кроме фермера) приняли очень простую линейную систему производства - в ней очевидна последовательность, в которой лучший продукт требует наличия предыдущего, с добавлением или без покупного ингредиента:

Ресурс - Переработанный ресурс - Качественный Ресурс - Высокопробный ресурс
 
  • Добываемые ресурсы:
    Руда представлена лишь в одном виде, в виде залежей скарна, потому используется всеми металлообрабатывающими специальностями. Их криткомпонент получается переплавкой извысокопробных скарновых руд, часто попадающихся при раскопках. Теперь и рудокоп (умелец Зап.Марки) может добиться более частого критического эффекта своей работы.
    При рубке дерева вместе с собственно древесиной (сухие берёзовые ветви) могут попадаться и молодые берёзовые ветви, из которых лесоруб изготавливает криткомпонент для таких специальностей, как деревообработчик, лесоруб, портной.
    Работа учёного наконец упростилась. Теперь для работы требуется всего один вид ресурса (обрывки дунладского текста) и страницы гондорского пергамента, для криткомпонентов. Манускрипты очень часто падают с мобов, их же можно достать и из разбросанных по всей зоне Зап.Марки котомок, трупов и т.п. сундуков, и это, не упоминая даже о специально предназначенных для учёных окованных сундуках.

     

  • Обработка
    Такой продукт, как высококачественный скарн или, например, выделанная кожа нельзя произвести, имея репутацию у "Людей Дунланда" или "Всадников Рохана" ниже статуса Друг. После получения же этого статуса вы можете отправиться в Галтрев, что в землях Дунланда, и приобрести у интенданта той фракции рецепт, - по нему возможно в сколь угодном количестве изготавливать продукт из уже имеющегося у вас качественного ресурса.
    Работа фермера мало изменилась со времён предпоследнего обновления. По прежнему нужно покупать семена, взращивать поля и собирать урожай, по достижении умения - использовать криткомпонент, чтобы получить сверхурожай. Однако, есть несколько нюансов.
    Во-первых, с полей иногда собирается плодородный грунт, нужный для производства торфа, а также - после покупки рецепта за репутацию - для посева поля степных цветов и 
    поля трубочного зельяВо-вторых, появилась возможность выбирать качество не только посевов (при умении) но и поля вообще: тёмный ячмень, черемша и черника (да, тоже черника, как и на 2 уровне) могут быть посажены как простыми, так и отличными семенами Западной Марки. Разница только в том, что на выходе с полей с обычными семенами урожай меньше, но чаще попадается плодородный грунт. В-третьих, теперь и садится по одному семечку на поле (+ вода и т.д.), и перерабатывается урожай из пропорции 1:1, а не 1:4, как раньше, т.е., имея корзинку тёмного ячменя, выработаете из неё лишь одну порцию тёмного ячменя; при умельце, конечно, есть шанс получить побольше. И, наконец, теперь меньше мороки с переработкой урожая, имея "на руках" несколько стеков собранного урожая, - можно обрабатывать кучками по пять. Правда, в этом случае есть минус - меньше получите опыта, чем, если бы по горсточке обрабатывали.

     

  • Гильдия и производство
    На этом уровне нет одноразовых рецептов, кроме тех, что купите у интендантов в Галтреве. Все продукты по рецептам гильдий, как и раньше, являются критическим эффектом одноразового, и могут быть произведены повторно каждую последующую неделю со 100% результатом. Также, на 7-м уровне стало возможным называть своё изделие и по гильдрецепту.
    Плащ из драконьей чешуи получается по рецепту, покупаемому у интенданта "Всадников Рохана" при наличии статуса Союзник у них же. Рецепт безоткатный, с возможностью выбора результата (плащ на силу, волю, ловкость или стойкость), а для производства потребуется выделанная кожа и ТРИ чешуи Драйгоха (купить у другого игрока или выбить лично в походе в инстанс "Логово Драйгоха", 75ур.).
    Сигилка, Хелварх, РХ, Ришка или просто Ри - всё названия довольно редкого предмета, необходимого практически во всех рецептах предметов на 75-й уровень, в том числе и для гильдейских рецептов, а также при создании легендарного снаряжения Второй Эпохи 75 ур. Можно купить у другого игрока/на аукционе или же получить бонусом (вероятность очень мала) при раскопках залежей скарна или рубки ветвей берёзы: "рандом такой рандом" , ибо при сборе шести стеков скарна выпало лишь четыре, при сборе 3,5 стеков - 3, а при рубке 3 стеков берёзы - НОЛЬ Ришек 
    Настоящей находкой для учёного-красочника стала возможность производить огромное количество растительного сырья для своих "химических опытов". Если Историк не ленился и получил к моменту въезда в ворота Галтрева помимо статуса Друг ещё и умельца Зап.Марки специальности фермер, - его ждёт большая радость, когда он попытается вырастить поле степных цветов и собрать урожай.

***

Обновление "Берега Великой реки"

 

Отличий от предыдущего обновления немного, но некоторые могут показаться существенными.

  • Фракция "Всадники Рохана" переименована во "Всадников Теодреда", потому как добавлена фракция "Всадники Стангарда" (Великая Река) - тоже роханских 
  • В гильдиях появились новые рецепты ("...Великой Реки")
  • Интенданты фракций "Всадники Теодреда" и "Люди Дунланда" продают новые, дополнительные и недостающие в предыдущем обновлении рецепты (например, рецепт лесоруба на быстрое изготовление выделанной кожи из сырых кожи и ветвей)
  • Хранители Мудрости теперь могут носить в слоте под дальний бой изготавливаемые ювелиром броши/булавки - в зависимости от стиля игры и требований выбирать один из двух видов;
    учёные же могут изготовить для этого класса новый расходник, притчи (рецепты 1-5 уровней ремесла покупаются у крафт-наставника)
  • Для деревообработчика появился новый рецепт на пибгорн, а имеющиеся рецепты на другие музыкальные инструменты (70 ур.) изменились: все инструменты стали вариативными, - менестрели могут использовать полюбившиеся "до-Изенгардские" инструменты вообще или без существенной потери боевой эффективности
  • С мобов и в качестве наград за победу в инстансах снова стали выпадать рецепты (в футлярах). Например, одной из наград инстанса "Логово Драйгоха" стали обгоревшие футляры с рецептами
  • По всей территории Средиземья с трупов убитых мобов можно снять окованные сталью ларцы и крепкие стальные ключи; шанс выпадения невелик, но и награда при вскрытии может бытьвыше ожиданий
  • Одной из наград инстанса Ортханк может быть поломанная застёжка, - ювелир имеет возможность её починить (при наличии купленного у интенданта рецепта), а в последствии - передать/продать другому игроку или использовать самому для совершенствования уже имеющихся Плаща из драконьей чешуи или бижутерии
  • Новый продукт фермера - зёрна кофе, соответственно - новый продукт повара - чашка кофе
  • С двуногих ресурсы теперь падают в количестве по 5 штук

 

Восьмой уровень ремесла


Обновление "Всадники Рохана"

В плане ремёсел это обновление мало отличается от "Великой Реки"та же система, аналогичные ресурсы, похожие рецепты. Потому, описывая отличительные моменты, буду ссылаться на прошлый опыт и обращать внимание больше на разницу, без углубления.

  • Добываемые ресурсы:
    Руда представлена в виде залежей роханской руды. Сырой ресурс - низкопробная роханская рудаКриткомпонент же металлообработчиков получается переплавкой из высокопробнойроханской руды.
    Рабочей разновидностью дерева теперь выбран дуб, отчего при рубке можем добыть как саму древесину, так и молодые дубовые ветви, - из них лесоруб выжимает смолу.
    Для работы по-прежнему требуется один основной вид ресурса (обрывки роханского текста), а также сургуч - для свечейСпециально предназначенными для учёных контейнерами являютсяукрашенные ларцы - располагаются они, как и всегда, вблизи построек или руин, внутри пещер.

     

  • Обработка
    Имея на руках обработанный сырой ресурс, вы можете довольно быстро подняться на уровень умельца Истемнета, а при несколько большем количестве заготовок - и до мастера, не прибегая к переводу их в мало или совсем ненужный продукт.  Обрабатывающие специальности могут воспользоваться схемой Заготовки => Обрезки =Заготовки, получая опыт от практически "ничегонеделания"
    Высококачественный ресурс производится при любой репутации и на любом уровне персонажа - достаточно лишь получить умельца Западной Марки и доступ к уровню ремесла Истемнета, -в сколь угодном количестве из уже имеющегося качественного ресурса.
    Работа фермера сохранилась на том же уровне.Для некоторых рецептов требуется роханская почва, нужная также для производства роханского торфа.

     

  • Гильдия и производство
    На этом уровне множество рецептов, в том числе и одноразовых. Все продукты по рецептам гильдий, как и раньше, являются критическим эффектом фиолетового одноразового, и могут быть произведены повторно каждую последующую неделю со 100% результатом. С мобов 75-80 уровней выпадают тубусы с Истемнетскими рецептами, с 81-го - с Роханскими рецептами. Помимо этого, рецепты приобретаются и в обмен на медальоны, полученные за выполнение заданий в Рохане, у интендантов фракций в городах восточного Рохана
    В тубусах с роханскими рецептами кузнеца можно найти одноразовые рецепты на производство новых иструментов, в наилучшем случае дающих +22% к вероятности критического успеха и -3,25 сек. к работе.
    "Сигилка", эквивалент "мифрилки" на 6т и "ришки" - на 7т (Зап.Марка) - предмет редкий и всё также необходимый для многих рецептов предметов на 85-й уровень, в том числе и для гильдейских рецептов и при создании легендарного снаряжения Второй Эпохи 85 ур. Можно купить у другого игрока/на аукционе или же получить бонусом при раскопках залежей руды,рубки ветвей, вскрытии ларцов и, что замечательно, при сборе урожая с полей Истемнета 

Дополнительно:

  1. Сбор ресурсов в новых локациях осуществляется и со скакунов
  2. Трупы мобов не требуют "облутания", вся награда попадает сразу в сумки
  3. Предметы, влетающие в полные сумки, помещаются в дополнительную сумку, размером в 50 ячеек, на час - с момента попадания
  4. На территории Рохана полные опыт и награда за убийство мобов засчитывается каждому ударившему, вне зависимости от нахождения в братстве
  5. Добавлены рецепты на новые гравюры Защитников и трактаты Охотников (80), броши и булавки, штандарты, резцы и чеканы (80, 85), музыкальные инструменты (85) и множество расходников на каждый класс
  6. Добавлен новый тип изготавливаемой и обмениваемой реликвии высшего уровня - специально для "танкующей" роли игрока - запечатанная эмблема защиты
  7. Окованные сталью ларцы переименованы в большинстве случаев в соответствии с ресурс-зонами, и, что более важно, убран "потолок" их вскрытия, т.е. окованный бронзой ларец может открыть и персонаж 20+ уровня
  8. Некоторые одноразовые рецепты стали постоянными, как, например, броши Хранителей мудрости

Об этих и многих других изменениях читайте в специальной статье.

Обновление "Против Тьмы"
 

В первой части обновления изменений в ремеслах практически нет, - добавлены лишь новые рецепты на быстрое изготовление ресурс-заготовок (интенданты Истемнета и лагеря схваток) и на браслеты 85 уровня, в дополнение к рецептам наплечников и головных уборов прошлого обновления. Рецепты на предметы снаряжения одноразовые, получаются в результате вскрытия тубусов сДревними рецептами, новые тубусы с индексом II. Шанс выпадения так же мал, как и раньше; выпадают только с мобов-гуманоидов 85+ уровня. 
Заметим, система распределения лута изменилась - отныне правило "чужого противника" больше не действует на всей территории Средиземья. Историю Средиземья IV теперь можно получить в обмен в лагере схваток.
О других изменениях, не касающихся ремёсел, - специальная статья.

Во второй части в прайс-лист лагерей схваток добавлены Потускневшая эмблема Рохана и новый символ Манвэ для снаряжения 85 уровня, следовательно - рецепты на легендарное снаряжение 1э85, включая уздечки. Кроме этого, добавлены новые рецепты на изготовление эпических предмета в карман (тубусы с такими рецептами имеют индекс III) и ожерелья. Для их производства могут потребоваться камни из эреборских рейдовых инстансов: луннинзвездоцветсолнечник и драконья искра.
Отныне повара могут пользоваться печью и как костром.

Другие изменения - в статье.

Обновление "Предательство Белой руки"

Основные изменения и добавления:

  • Отныне все ремесленные приспособления могут использоваться для рецептов всех уровней
  • Изменены некоторые рецепты низких уровней
  • Добавлены новые одноразовые рецепты локации Вилдермор, следовательно - новые рецепты гильдий
  • В лавку добавлен новый свиток, повышающий шанс критического успеха ремесла до 100%
  • Снижен курс обмена некоторых расходников, в том числе и Потускневших символов Манвэ, в лагерях схваток

Другие изменения - в статье.

 

Обновление "Хельмова Падь"

Серьёзные изменения как цунами прошлись по классовым веткам и древам талантов, сметая почти всё, что было известно ранее и казалось неизменным, отчего многие испытали шок ("Где мои скиллы?!", "Куда делись все мои стойки?"). Что же произошло с ремёслами? Волна модернизации прокатилась и здесь, правда, с менее разрушительным эффектом
Унификация распространилась на все уровни ремёсел, подчинив уже привычной системе

Ресурс --> Переработанный ресурс --> Качественный Ресурс --> Высокопробный ресурс.
Если рассмотреть на примере лесозаготовки, то на ур.1 можно получить лишь одну производную, переработанный ресурс (тонкие рябиновые доски и выскобленные лёгкие кожи). На ур.2 добавляется ещё одна, следующая из неё, - качественный ресурс (прочные ясеневые доски и лощёные средние кожи). Начиная же с ур.6, у всех последующих уровней - уже три производных (+ укреплённые доски иотделанные кожи, - к ранее отмеченным).
Теперь по категориям и по порядку.
  • Добываемые ресурсы:
    С просторов Средиземья исчезло всё олово, уступив место меди и казад-меди. Для производства бронз олово отныне закупается у торговцев снаряжением, сразу в слитках. А уже имеющиеся запасы трансмутируют в руду, которую можно переплавить в медь и казад-медь. Многие железные руды переименовались в скарны.
    Новая руда представлена в виде залежей руды эорлингов. Сырой ресурс - низкопробная руда эорлинговКриткомпонент же металлообработчиков получается переплавкой из высокопробнойруды эорлингов.
    Побывав в гостях у Галадриэль, лесорубы осознали свои ошибки и перестали творить кощунства вырубать меллорны. Отныне довольствуются падубом.
    На вновь открытых землях Вестемнета начинаются вырубки орешника, и в вязанки собираются
     как сама древесина, так и молодые ореховые ветви, с последних лесоруб снимает кору орешника. Среди срубленных веток также возможно обнаружить орехи, которые наверняка захотят получить учёные.
    Работа учёного-историка, похоже, самая консервативная из всех доступных, потому как нововведения её почти не коснулись. Для археологических работ на территории Вестемнета потребуется вид ресурса (потрёпанные роханские пергаменты), внешне не отличимый от того, который можно было найти к востоку от Энтовой Купели, а также вестемнетский сургуч - для новых свечейЕсли неподалёку будут проходить лесорубы - постарайтесь уболтать их и выпросить орехи. Эти плоды пригодятся в опытах по производству каштанового красителя.

     

  • Обработка
    Имея на руках обработанный сырой ресурс, вы можете довольно быстро подняться на уровень умельца - даже мастера - и на малых уровнях тоже: специалисты обрабатывающих профессий пользуются схемой Заготовки => Обрезки/Стружки =Заготовки, становясь таким образом очень опытными при выполнении столь тяжёлого труда...
    Высококачественный ресурс, как уже было отмечено выше, производится из качественного ресурса при любой репутации и на любом уровне персонажа уже на 6-м уровне ремесла. Однако, не забывайте, что такую обработку производят добывающие специальности.
    Работа фермера не изменилась. Хотя, не могут не заставлять улыбаться, например, "груши", гибридизированные с вишней... Черника с полей Западной марки наконец собрана, а на её место посадили иргу.
    Для некоторых рецептов требуется 
    вестемнетская почва, нужная также для производства вестемнетского торфа.

     

  • Гильдия и производство
    Рецептов множество, некоторые из старых переделаныС мобов 85-90 уровней выпадают тубусы с Вестемнетскими рецептами, с 91-го - с Рецептами эорлингов. Помимо этого, рецептыприобретаются и в лагерях схваток.
    Некоторые ремесленные инструменты были прокалиброваны, отчего, например, истемнетские в наилучшем случае стали иметь +23% к вероятности критического успеха и -3,75 сек. работ. Добавлены также новые, вестемнетские инструменты (с +25% и -4 сек. работ) и наборы на 45-й уровень (+20%, -3,25 сек.)

Дополнительно:

  1. В связи со стремлением разработчиков сделать ремесло более однотипным, оказались не у дел разного рода заготовки, накладки, металлические полоски и т.п. полуфабрикаты (1-6 уровней ремесла), необходимые ранее для производства конечных продуктов. Все они могут быть разобраны, расшиты, переплавлены и т.д. в исходный, переработанный ресурс
  2. Из-за очередной конвертации печатей в медальоны в лагерях схваток изменились цены на символы первой эпохи 85. Добавились новые символы Келебримбора для 2э95 снаряжения - на этот раз символ уже потрескался
  3. Изменены наименования многих ресурсов, - видимо, для придания большей гармонии между названиями ресурса и территории, в которой его обнаружили
  4. Переименованы некоторые титулы в ремесленных гильдиях: легендарный мастер гильдии, например, стал истемнетским мастером. Наивысшей ступенью теперь является Великий Архитектор Вселенной Вестемнетский мастер гильдии (+90 000 к предыдущему статусу)
  5. Вероятно, заинтересует рабовладе твинководов и домовладельцев новости об унификации их домашних сундуков, которые возможно расширять и за мифриловые монеты тоже. Отныне эта мебель может содержать предметы, прикреплённые и к учётной записи, и именные
  6. Естественно, добавлены рецепты на новые гравюры, трактаты, броши и булавки, штандарты, резцы и чеканы, знаки, музыкальные инструменты и множество расходников на каждый класс
  7. Добавлены новые изготавливаемые и обмениваемые реликвии высшего уровня, однако те, что для уздечек, отчего-то имеют всё ещё 85 ур. требования и аналогичные характеристики
  8. Находимые иногда в ларцах или покупаемые "ремесленные материалы 1-6 уровня/Западной Марки или далее" теперь привязываются к учётной записи и "улетают" в кошелёк, становясь универсальными
  9. Имеются некоторые небольшие ошибки, когда переходный материал не может быть разобран в исходный ресурс из-за различия в переводах (например, укрепленная скоба из падуба не разбирается обратно в древесину падуба)

Об этих и многих других изменениях читайте в специальной статье.

 

Внимание!

Эта статья скопирована с официального русскоязычного форума игры, которого больше не существует. Многие ссылки могут не работать или вести не туда, куда вам хотелось бы.