Гайд по классу хранитель мудрости - автор Ворожей

Хранитель мудрости – магический класс(в терминологии игр ММОРПГ), специализирующийся на нанесении урона по площади, контроле, саппорте, дебаффе, петоводстве. Класс довольно непростой в развитии и игре и достаточно редок, в основном из-за того, что в рейдах Хранители мудрости обычно играют роль саппорта/контроля. Тем не менее, класс этот очень нужный и важный.
Хранители мудрости доступны только двум расам: эльфы и люди. Выбор расы особого влияния на игру не оказывает, тем не менее, следует учесть следующие различающие особенности рас при выборе:
  • Эльфы обладают способностью уйти и двигаться в тени (стать невидимыми) раз в 30 минут.
  • Также раз в 1 час на 15 секунд Эльфы способны повысить шанс парирования атак на 75%.
  • Эльфы могут использовать расовый талант, повышающий на 20 показатель веры.
  • Изначально эльфы имеют: -20 к запасу боевого духа, - 60 к восстановлению боевого духа вне боя, +15 ловкости, -7 веры, +1% к сопротивлению болезням и ядам.

     

  • Люди могут раз в 1 час значительно восстанавливать свой боевой дух.
  • Люди могут использовать расовый талант, повышающий на 20 показатель воли.
  • Изначально люди имеют: +15 веры, +15 силы, -7 воли и примерно +1% к получаемому боевому духу.

ХМ – Хранитель мудрости.

Лотро – сокращение от английского названия игры Lord of the Rings Online.

Крит, критовать – наносить повышенный урон либо получение результата лучше ожидаемого(например, в ремесле).

Саппорт - роль персонажа в группе игроков, заключающаяся в помощи и поддержки персонажей других ролей (лечения, защиты/танкования, нанесения урона).

Бафф – положительный, как правило временный, эффект, повышающий какие-либо параметры.

Дебафф – негативный, как правило временный, эффект, снижающий какие-либо параметры.

Контроль – это регулирование участия различных врагов в бою, путём временного прекращения их атак.

Стан – в Лотро употребляется часто и почти для любого контроля, офицально в игре называется «Оглушение», кратковременное обездвиживание цели с невозможностью атаковать и применять умения, не сбиваемое при получении урона.

Слип – в Лотро игроками часто также называется «стан», официально в игре называется «Ошеломление», временное обездвиживание цели с невозможностью атаковать и применять умения, сбиваемое при получении урона.

Фир – в Лотро чаще используется «Испуг», кратковременный дебафф, при котором цель не может использовать умения и атаковать, при этом двигается по случайной траектории. Сбивается получением урона.

Корни – в Лотро официально называется «Обездвиживание», цель не может двигаться, но может атаковать и применять умения, сбивается получением урона.

ДоТ – урон, наносимый с некоторой периодичностью в течение определённого времени.

Пет – питомец-спутник, в Лотро три типа петов: боевые активные (животные ХМа, герольды Рыцаря и паучки Ткачихи), боевые пассивные (камень Хранителя рун, рой мух Осквернителя и Штандарты Рыцаря/Вожака) и декоративные (небоевые животные ХМа, которые никак не влияют на бой и просто следуют за своим хозяином). Как правило, призван может быть одновременно только один пет.

Каст – подготовка умения, как правило, время каста отбрасывается назад получением урона вплоть до прерывания. Может быть прервано эффектами контроля (стан, слип, испуг) или специальными умениями, прерывающими каст (у ХМа – это Ослепительная вспышка).

ДД – роль персонажей, заключающаяся в специализировании на нанесении урона (сокращение от английского demage dealer) .

Танк – роль персонажа в группе/рейде, заключающаяся в сосредоточении персонажем всех врагов на себе. Обычно это самый хорошо защищённый и крепкий персонаж в группе/рейде. Наиболее часто для этой роли используются Стражи и Защитники, реже Воители и Рыцари.

БПУ – сокращение Блокирование, Парирование и Уклонение.

 

 

Умения, наносящие урон разного типа и требующие, помимо затрат энергии, затраты боевого духа (кроме Пылающих углей/Улучшенных Пылающих углей).

 

Умения призыва боевого пета.

 

Различные умения бескастового применения, накладывающие на цель/цели бафы/дебафы (исключение Знак битвы: Огонь волшебника).

 

Различные дебаф/баф - умения, не наносящие урон (исключение Власть над громом)

 

Умения, восстанавливающие боевой дух и энергию союзникам. Не тратят боевой дух ХМа.

 

 

 

 

Немного об описании талантов:
1. В бонусах веток фраза (x оч. таланта) значит, что для достижения этого бонуса необходимо распределить указаное количество очков таланта, неважно куда.
2. В описании самих талантов линии указывают на доступность талантов для распределения очков:
1 линия - доступна сразу,
2 линия - после распределения 5 очков таланта в ветке,
3 линия - после распределения 10 очков таланта в ветке
...
7 линия - после распределения 30 очков таланта в ветке.
3. У некоторых талантов есть требование не только к количеству распределённых очков, но и к уровню талантов из предыдущих линий.

 

 

 

Наследия группы А (основные наследия оружия):
+% к начальному урону от «Пылающих углей»
+% к урону «Света восходящей зари»
+% к базовому критическому урону «Света восходящей зари»
+% к критическому урону умений, связанных огнём
+% к прямому урону от тактических умений
- к перезарядке «Удара посохом»
+% к эффективности «Разделённой энергии»
+% к восстановлению энергии (прим. действует и на вытягивание, и на раздачу).

Наследия группы Б (малые наследия оружия):
+ к дальности действия «Пылающих углей»
+% к базовому урону «Грозовой бури»
+% к урону «Воздушного вихря»
+% к урону «Расколотой земли»
+% к базовому мгновенному урону «Бутыли со смолой»
+% к урону «Испытания воли»
+% к урону «Власти над громом»
+ к шансу критического урона умений стихии молнии
+% к базовому урону умения «Энты идут на войну»

 

Наследия группы А (основные наследия классового предмета):
+ к длительности «Знаков силы»
+ к шансу критического урона умений, связанных с огнём
- к сопротивлению цели ослабляющим умениям
- к сопротивлению цели урону огнём
- к сопротивлению цели урону умениями, наносящим урон
+% к шансу критического срабатывания «Знак битвы: Огонь волшебника»
+% к шансу критического срабатывания «Пылающих углей»
+% к величине исцеления от умения «Маяк надежды»

Наследия группы Б (малые наследия классового предмета):
+% к постепенному урону огнём
+ к числу целей «Древнего ремесла»
+% к силе эффекта «Власть над огнём»
+% к базовому исцелению «Внутренним огнём»
-% к длительности атак спутника
+% к боевому духу спутника
+ к числу целей «Изгоняющей вспышки»
+% к разгромному урону «Испытания воли»
 

Внешний вид и способы добывания умений вызова различных питомцев можно посмотреть в отдельном гайде от Airaelen.
 

Панель быстрого доступа спутника появляется только при вызове боевого активного пета. Она представляет собой дополнительную панель с закрепленными на ней умениями и командами пета, которые можно разделить на 5 групп. Умения питомца и команды можно вынести на панель быстрого доступа.

1 группа – Непосредственные команды питомцу.

Нападай – команда атаковать выбранную цель. Прежде, чем дать это команду питомцу порой стоит внимательно осмотреть местность и убедиться, что при подходе к цели пет не «зацепит» лишних мобов (исключение разве что составляет кочун и лимфарн). После окончания боя питомец либо вернётся к ХМу(если перед этим последней командой была Рядом), либо вернётся на то место, где ему была дана команда Стоять.

Рядом – команда питомцу следовать за хозяином, если при этом питомец атаковал, то он прекратит атаку и вернётся к ХМу. Предостережения те же, что для Нападай. Питомец будет следовать за хозяином пока не будет отдана другая команда.

Стоять – приказ питомцу оставаться на месте, пока не будет отдана иная команда. Если при этом питомец атаковал, то он прекратит атаку и останется стоять на месте.

2 группа – модель поведения питомца.
Из этой группы обязательно будет включен хотя бы 1 режим.

Агрессивный режим – питомец будет атаковать любые допустимые цели в определённом радиусе, не дожидаясь команды ХМа. Любимый режим ХМов для прокачки деяний в простых областях.

Пассивный режим – питомец не будет делать никаких действий пока ХМ не отдаст соответствующую команду. Рекомендуемый режим в рейд/пати-походах.

Охрана – режим, в котором питомец будет нападать только на тех врагов, которые напали на него или на его хозяина. Неплохой режим для соло походов, иногда его можно использовать для рейдов/пати.

3 группа – дополнительная модель поведения питомца.
Данная группа представлена только одним режим, который может быть либо включённым, либо нет.

Помощь – при активации этой настройки питомец будет нападать на цель, с которой ХМ вступил в бой. Эта опция должна быть отключена, если ХМу предстоит контроль, так как питомец побежит бить законтроленного моба.

4 группа – общие умения питомцев.

Возвращение к хозяину [откат 5 сек.] – данное умение доступно только вне боя, используя его можно быстро вернуть питомца к себе. Очень удобно, так как петы часто застревают в разных местах или начинают оббегать по большой траектории. Так же оно удобно при пробегании мимо толп мобов: питомцу даётся команда Стоять, после того как ХМ минует толпу, используется Возвращение и команда Рядом. При этом риск сагрить петом мобов низок и пета перепризывать не надо.

5 группа – индивидуальные умения питомцев.

(их описание можно прочесть в разделе соответствующего питомца).

 

Еда, созданная поварами, предназначена для повышения боевых характеристик петов. Любая еда спутников действует 10 минут, откатывается 30 сек. и имеет дальность действия 10 м. Кормить питомца можно только вне боя.

Мешочек с сухими крошками (мин. ур.: 15)
2 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Яровых ячменя + 1 Ширские приправы
+113 к смягчению урона огнём
+113 к смягчению урона тьмой
+120 к величине урона в ближнем бою
+180 к уклонению

Мешочек с крошками (мин. ур.: 25)
3 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Яровых ячменя + 1 Мешочек соли
+450 к смягчению урона огнём
+188 к смягчению урона тьмой
+200 к величине урона в ближнем бою
+300 к уклонению

Мешочек с хрустящими крошками (мин. ур.: 35)
4 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Отличная приправа
+806 к смягчению урона огнём
+263 к смягчению урона тьмой
+280 к величине урона в ближнем бою
+420 к уклонению

Мешочек с сухими крошками (мин. ур.: 45)
5 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Ширские приправы
+1036 к смягчению урона огнём
+338 к смягчению урона тьмой
+360 к величине урона в ближнем бою
+540 к уклонению

Мешочек с аппетитными крошками (мин. ур.: 55)
6 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Смесь трав
+1266 к смягчению урона огнём
+413 к смягчению урона тьмой
+440 к величине урона в ближнем бою
+660 к уклонению

Мешочек с восхитительными крошками (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 мешочек = 2 Озимых ячменя + 1 Смесь трав + 1 Смесь специй
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+520 к величине урона в ближнем бою
+780 к уклонению

Мешочек с хрустящими крошками (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 мешочек = 4 Тёмного ячменя + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Куриное яйцо + 1 Пекарское зёрнышко + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+600 к величине урона в ближнем бою
+900 к уклонению

 

Горшок простой овсянки с мёдом (мин. ур.: 14)
2 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Мёд + 1 Маленький глиняный горшок
+105 к смягчению урона огнём
+105 к смягчению урона тьмой
+105 к броне
+5% к создаваемой угрозе

Горшок овсянки с мёдом (мин. ур.: 24)
3 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Мёд + 1 Глиняный горшок
+432 к смягчению урона огнём
+180 к смягчению урона тьмой
+365 к броне
+10% к создаваемой угрозе

Горшок нежной овсянки с мёдом (мин. ур.: 35)
4 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Глиняный горшок 
+806 к смягчению урона огнём
+263 к смягчению урона тьмой
+945 к броне
+15% к создаваемой угрозе

Горшок вкусной овсянки с мёдом (мин. ур.: 45)
5 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Большой глиняный горшок 
+1036 к смягчению урона огнём
+338 к смягчению урона тьмой
+1215 к броне
+15% к создаваемой угрозе

Горшок восхитительной овсянки с мёдом (мин. ур.: 55)
6 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Большой глиняный горшок 
+1266 к смягчению урона огнём
+413 к смягчению урона тьмой
+1485 к броне
+15% к создаваемой угрозе

Горшок сладкой овсянки с мёдом (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Овса + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Смесь трав + 1 Большой глиняный горшок 
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+1755 к броне
+15% к создаваемой угрозе

Горшок отборной овсянки с мёдом (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 Горшок = 2 Тёмного ячменя + 1 Отличный клеверный мёд + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+2025 к броне
+15% к создаваемой угрозе

 

Нежное мясо (мин. ур.: 35)
4 ур.ремесла: 1 Мясо = 2 Белых лука + 2 Сырые курицы + 1 Вода
+806 к смягчению урона огнём
+263 к смягчению урона тьмой
+280 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+280 к защите в ближнем бою

Вкусное мясо (мин. ур.: 45)
5 ур.ремесла: 1 Мясо = 1 Золотой ширский клубень + 2 Говяжьих бока + 1 Вода
+1036 к смягчению урона огнём
+338 к смягчению урона тьмой
+360 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+360 к защите в ближнем бою

Аппетитное мясо (мин. ур.: 55)
6 ур.ремесла: 1 Мясо = 1 Королевский картофель + 2 Каре ягнёнка + 1 Вода 
+1266 к смягчению урона огнём
+413 к смягчению урона тьмой
+440 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+440 к защите в ближнем бою

Деликатесное мясо (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 Мясо = 1 Королевский картофель + 2 Каре ягнёнка + 1 Вода + 1 Смесь трав
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+520 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+520 к защите в ближнем бою

Мясо со специями (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 Мясо = 2 Тёмного ячменя + 1 Бычий хвост + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+600 к вероятности нанесения критического урона в ближнем бою
+600 к защите в ближнем бою

 

Вода (мин. ур.: 58)
6 ур.ремесла: 1 Вода = 1 Листьев мяты + 1 Вода 
+1355 к смягчению урона огнём
+435 к смягчению урона тьмой
+464 к величине урона в дальнем бою
+374 к запасу энергии

Чистая вода (мин. ур.: 65)
6 ур.ремесла: 1 Вода = 1 Чайных листьев + 1 Вода + 1 Смесь трав
+1496 к смягчению урона огнём
+488 к смягчению урона тьмой
+520 к величине урона в дальнем бою
+445 к запасу энергии

Миска родниковой воды (мин. ур.: 75)
7 ур.ремесла: 1 Вода = 2 Черемши + 1 Золотой ширский клубень + 2 Воды + 1 Большой глиняный горшок
+1726 к смягчению урона огнём
+563 к смягчению урона тьмой
+600 к величине урона в дальнем бою
+546 к запасу энергии

 

 

 

 

 

 

 

В отдельности стоит отметить общую для ворона, орла, рыси и саблезубого кота способность: Помеха. Помеха - это дебафф, снижающий на 7 секунд скорость передвижения цели на 25%, накладывается указанными петами случайным образом при атаке со спины.

  1. Дабы огонь бутыли не терзал слабые компьютеры, надо в Настройках->Интерфейс в разделе "Настройка спецэффектов" убрать галку "Визуальные эффекты ударов в бою", приэтом бутылки видно не будет, а визуализация каста мобов останется.

     

  2. Чтобы при игре в рейде баффы/дебаффы членов братсва/рейда не засоряли обзор, лучше поставить галку Настройка->Общение->Только обратимые эффекты. Для ХМа это очень полезно, так как под полосками бд/энергии других игроков будут отображаться только негативные временные эффекты, и будет сразу видно: кого поставили в слип/стан, на кого навешали ран/болезней и проч.

     

  3. Можно также в настройках поставить галку Настройка->Общение->Эффекты игрока, удобно отслеживать антистаны на танке и хилах(Спасибо за совет, Прозерпинке).

     

  4. Неплохо также поставить галку Настройки->Интерфейс->Боевой дух и энергия выбранного существа (раздел "Всплывающие данные"). При этом над головой выделенного моба будет появляться полоски его бд/энергии, их хорошо видно в толпе и не надо будет мучиться с ориентированием, куда повернуться.

     

  5. Хорошая вещь ещё – маркер направления (Найтройки->Бой->Маркер направления). Выглядит он, как череда точек под ногами вашего персонажа (если цель дружественная - точки зелёные, если враг – красные). Жаль только, что точки мелковаты и не всегда хорошо видны. Также, если цель стоит в небольшом радиусе от вас, то маркера не будет.

     

  6. Для быстрого выделения цели для контроля, снятия пороков, дебаффов и прочего можно вынести в отдельное окно описание моба (навести на него курсор мыши, дождаться появления подсказки и нажать "р"("h") или, если переназначена, соответствующую клавишу(см. Настройки-Клавиатура-Убрать подсказку)). Для выделения достаточно щёлкнуть левой кнопкой мыши по этому описанию. Максимум таким образом можно вынести 4 цели.(Спасибо за совет Юрочке!)

     

  7. Тут содержится много полезных ссылок на руководства в игре на все случаи жизни

     

  8. Быстро увести в режим невидимости рысь можно использованием умения "Возвращение к хозяину".

     

  9. Совет больше для новичков в игре: рекомендую подключиться к каналу glff, это можно сказать универсальный канал для общения игроков сервера: там спрашивают совета, там ищут/собирают братство/рейд, ну и просто общаются. Как подключится и писать в нём можно найти тут (вместо <название_канала> нужно будет написать glff)

Внимание!

Эта статья скопирована с официального русскоязычного форума игры, которого больше не существует. Многие ссылки могут не работать или вести не туда, куда вам хотелось бы.