Средиземье населено самыми разными созданиями: хорошими и плохими, простыми и загадочными, дикими и цивилизованными, добрыми и чудовищными. В игре "Властелин Колец Онлайн" в изобилии водятся враги и чудовища, с которыми могут сразиться и на которых могут поохотиться герои и искатели приключений. Все эти враги называются мобами.
Разные мобы, от хилой землеройки до могучего балрога, заселили весь игровой мир, от ферм Шира до дьявольских нор Ангмара, и подсчету попросту не поддаются, но зато отчетливо делятся на несколько разновидностей.
Некоторые из вражеских предводителей, зловещих королев и знаменитых врагов служат целями важных заданий и своей смертью ослабляют Врага, другие же владеют редкими сокровищами - например, осколками берилла или мифриловыми чешуйками, которые радо будет положить в свой сундук любое опытное содружество.
Почитать о классификации мобов можно ниже.
ИЕРАРХИЯ ЗЛА
Категория моба дает приблизительно понять, насколько трудно будет справиться с ним в бою. Чтобы увидеть, к какой категории относится моб, нужно выделить его мышью или навести на него курсор. На категорию моба указывает и рамка его портрета.
В игре также учитывается разница уровней моба и игрока, влияющая на сложность сражений с мобами. В зависимости от величины этой разницы имя моба выводится на экран тем или иным цветом.
ТВАРИ И ЗВЕРИ
Часто встречающиеся в Средиземье твари и звери могут показаться вам ничем не примечательными родственниками обычным кабанам и медведям, но на самом деле их семейство куда разнообразней. Под зверями здесь понимаются не нападающие на вас животные вроде лис и белок - но не вздумайте принять за беспомощных зверьков диких лесных ланей и оленей. По крайней мере, Короля-оленя из Мглистых гор вы уж точно не спутаете с его послушными лесными собратьями.
Твари в Средиземье бывают всех возможных размеров и видов, от назойливых землероек из ферм Шира, до плененного гаураданами Форохеля мамонта по прозвищу Торахаммас, относящегося к категории могущественных врагов. Некоторые из них, вроде рысей и туров, нападают на героев только тогда, когда они слишком долго находятся рядом с ними. Другие же атакуют игрока сразу - либо из охотничьего инстинкта, либо, как варги, для того, чтобы послужить Тени.
Одни умения, вроде кличей, ослабляющих боевой дух, слабо действуют на примитивных тварей, другие же, вроде загадывания загадок, не действуют на них вовсе.
К счастью, это воплощение мощи зверей и злобы гаураданов, знаменитый боевой мамонт по имени Торахаммас, встречается в Форохеле довольно редко.
ЗЛЫЕ ЛЮДИ И ГНОМЫ
Сердца людей и гномов восприимчивы к порче и пороку так же, как раскаленное железо восприимчиво к ударам молота. Одни из них встают на путь зла из ненависти и презрения, подобно племенам горцев, которых наставили на темный путь посланники Ангмара, другие - из жадности и зависти, подобно гномьему семейству Крепкохватов, которые предали свой род, польстившись на обещания богатства.
Сердца почти всех злых людей и гномов, несомненно, отравлены алчностью и мстительностью. Поэтому искать их надо там, где есть, чем поживиться, ограбив ли путников или растерзав земные недра - от развалин и дорог земель Бри до шахт Форохеля. Жрецы и вожди ангмарцев - классический образец обратившихся к злу людей, а двуличные Крепкохваты - настоящий позор гномьего племени. У врагов они неизменно занимают главенствующие посты, будь то место главаря разбойничьей шайки или звание командира вражеской армии.
Оружие злых людей и гномов, как правило, то же, что и у героев. К счастью, сокрушить этих злодеев можно практически любым оружием и приемом. И помните - слабые стороны у них те же, что и у вас.
ПАУКИ И НАСЕКОМЫЕ
К этому роду относятся насекомые всех размеров, от кусачих комаров, роящихся в болотах Шира, до ядовитых пауков морийских Каменных оснований, числящихся среди сильных врагов. В диких местах Средиземья предостаточно гигантских светлячков, мошкары и тысяченогих сколопендр, но мало кто из них доживает до того, чтобы окрепнуть и перейти хотя бы в разряд сильных врагов. Есть, однако, и исключения - несколько особенно крепких кровопросцев, вроде могучего жука по прозвищу Болотный Певчий, обитающего в зловонных серных прудах Маленхада. Кроме того, весьма сильные насекомые - от королев гродбогов до печально известного Темнореза - рождаются в колониях гродбогов в Мории.
Паучий род превосходит прочих насекомых как злобой, так и возрастом. Пауки - порождения Шелоб, последней из выводка Унголианты, вступившей в стародавние времена в союз с Морготом и принесшей миру в Первой эпохе немало страданий. Все они, от блестящих королев кристальных пауков из Мории до Гвигона из Могильников - потомки Унголианты, рожденные мерзкой Шелоб. Потому-то, обнаружив, что Иорнет, королева пауков, устроила свою кладку на местной ферме, жители Арчета встревожились, узрев в этом признаки наступления Врага.
Кровопросцы могут зарываться в землю, чтобы залечить свои раны или ударить из укрытия. Старайтесь этого не допускать. Пауки и их собратья часто отравляют жертв ядом или опутывают их паутиной, так что убежать от них удастся не всегда.
СОЗДАНИЯ ПРИРОДЫ
Древние благородные энты - не единственные разумные создания природы в Средиземье. В его землях в достатке водятся различные растения с ногами, головами, зубами и когтями, злобой и нетерпимостью к чужакам не уступающие волкам и медведям. Эти растения называют по-разному - например, болотными владыками или снежными кочунами - и найти их можно повсюду, от кровавых Алых болот, до заснеженных Мглистых гор. Одни создания природы злобны и дики, другие же, вроде Долговетвеня, эвендимского энта, дружат со Свободными народами.
Даже самые могучие из созданий природы уязвимы к порче. Черная Тень отравила леса Средиземья, поразив вполне обычные с виду деревья и склонив их на сторону Врага. Если не распознать кровожадные деревья издалека, можно претерпеть самые неприятные последствия. Одни злонамеренные деревья выдают себя постоянным блужданием, другие же таятся и ждут, когда можно будет запутать беспечного путешественника или проткнуть его корнями. Наброситься на вас могут даже не злые, а настороженные растения, вроде деревьев Вековечного леса, стерегущих свои земли от чужаков.
Создания природы часто опутывают своих врагов корнями, поэтому к ним нужно как можно быстрее подходить на расстояние удара - иначе вы рискуете застрять среди ветвей и стеблей, пока злобный кровавый клен расправляется с вашими товарищами.
ТРОЛЛИ И ВЕЛИКАНЫ
Тролли и великаны - отнюдь не близкие родственники, но в игре "Властелин Колец Онлайн" у них есть несколько общих черт. Оба этих типа мобов наносят удары, способные оглушить или отшвырнуть даже крепкого стража, а рост и сила не позволяют относить их к категориям ниже "Элиты".
Есть и исключения. Ледяные великаны Йотунстата, что на дальнем северо-западе Форохеля, находятся в категории "Сильные враги". Туда же относятся, несмотря на свой род, и молодые лесные тролли - воины, вожаки троллей и тролли-метатели из Тал Бруинена, а также падубовые тролли Эрегиона. Одни из самых часто встречающихся в игре великанов, йорткин, и вовсе считаются обычными созданиями.
ОРКИ
Орки, своим разнообразием подобны, если можно так сказать, Свободным народам. Гоблины, орки, полуорки и уруки образуют множество видов и племен, которые по своему укладу могут отличаться друг от друга не меньше, чем хоббиты отличаются от гномов, а эльфы от людей.
Гоблины вида "Сильный враг", такие, как солдаты и погонщики рабов из Города гоблинов, редко встречаются за пределами этого самого города. Сильных врагов - полуорков можно найти в Эрегионе, где они служат Белой Руке, как делает это Арзгат, укротитель ящеров. В крепостях Ангмара и завоеванных чертогах Мории, где орки набирают силу, сражаясь за территории и власть со своими сородичами, с пугающей частотой встречаются высокоуровневые мобы. Именно там, в таких жарких боях взращиваются самые сильные воины орков вроде командора Тарша, сильной элиты из школы Там Мирдайна, что в дальних пределах Эрегиона.
НЕЖИТЬ
Всякое создание из рядов нежити было раньше чем-то (или кем-то) другим. Прежде эти создания могли быть разумными людьми или дающими жизнь водами, но теперь они либо попали под власть черных духов из Ангмара и Мордора, либо обречены на вечное скитание за то, что преступили когда-то клятву, польстившись обещаниями вечного могущества.
Иная нежить при жизни (или в момент смерти) была весьма знаменита - взять хотя бы гнилостное Умертвие-принца из Могильников или призрака-клятвопреступника Нодмора, поселившегося на Амон Амрун близ Форноста. Прочая же нежить, вроде сумеречных изводий Агамаура или жгучих изводий Эвендима, бывших до того, как ими овладела Тень, обычными водными потоками, обращает на себя внимание не известностью, а лишь исключительной злобой. Средий умертвий встречаются довольно необычные мобы вроде отрубленных рук великанов, что ползают по Имлад Балхорту.
Нежить во множестве обитает на оскверненных могилах и обесчещенных полях сражений, сражаясь там с живыми и отравляя их ядом и хворью своих прогнивших тел. Мертвым прекрасно известно, как сильно боятся их живые, и они не колеблясь пользуются этим, так что если вы соберетесь в долгий бой с нежитью, не забудьте запастись зельями из конуита, линестада и молочного чертополоха.
ДРАКОНИДЫ
Первые драконы, взращенные в Первую эпоху в Ангбанде, цитадели Моргота, были воплощением огненного ужаса, а их хитрость не уступала их же злобе. После того, как был повержен Смоуг Золотой, драконов в Третьей эпохе почти не осталось, но зато нет недостатка в их младших потомках. Этих потомков называют драконидами, и, хотя ни один из них не может сравниться с настоящим драконом, ярости, огня и пыла им не занимать.
Из всех драконидов, от покрытых мехом ледяных ящеров Севера, до злобных обитателей Троллистой пущи, самые опасные - старые дракониды и дракониды, высиживающие потомство. Примером тому служат самец и самка саламандр из развалин Толлобела на острове Тиль Руинен, а также королева драконидов из Рам Дуата.
Дракониды - не простые звери. В Средиземье полно сказаний о том, как им удавалось перехитрить различных смельчаков. За десятки и сотни лет жизни дракониды становятся все крупнее и крепче, а, выращивая потомство, они окружают себя все новыми верными защитниками.
Современные дракониды слишком осторожны, чтобы попадаться на ваши уловки, но, в то же время, достаточно разумны, чтобы задумываться над загадками и воспринимать боевые кличи. Помните об этом.
ДРЕВНЕЕ ЗЛО
Первые порождения древнего зла, взращенные в Ангбанде под присмотром Моргота, были позором всего живого и предназначались для того, чтобы принести в Средиземье разрушения и смерть. Некоторые из этих ужасных древних существ до сих пор рыщут в глубоких темных подземельях. Потомство же их, к сожалению, предпочитает жить наверху.
Среди древнего зла временами попадаются уникальные враги вроде Глубинного стража из Мории. Большинство же таких чудовищ, вроде крылатых морровалей - потомки рас, произошедших от предков из Первой эпохи. Одни порождения древнего зла дышат и плодятся подобно созданиям из плоти и крови (примером тому безликие и ужасные безымянные из Каменных оснований), другие же - злые бесплотные духи, вроде мерзких мраков Форохеля.
Древнее зло может сражаться когтями, сталью или чарами, вооружившись либо тем, что завещал ему в стародавние дни Враг, либо тем, что приготовили в наши дни жрецы и оружейники Ангмара и Мордора. Главное в борьбе с древним злом - отвага и взаимовыручка. Без них вам, скорее всего, не помогут ни оружие, ни заклятия.
НЕЗРИМОЕ ЗЛО
В эту особую категорию попадают лишь те редкие и ужасные создания, что созданы древними черными заклинаниями - призраки вроде назгулов и их прислужников каргулов. Как бы они ни повернулись к злу - поддавшись ли Кольцу Власти, попав ли под удар моргульского клинка либо изменившись другим способом - эти враги чрезвычайно опасны не только для отдельных героев, но и для всего Средиземья. Они не входят в число мобов, они - могущественные создания на службе у Врага.
ДРУГИЕ ЗНАМЕНИТЫЕ МОБЫ
По дорогам и руинам Средиземья рыщет так много мобов, охотящихся и выслеживающих своих врагов, что какие-то из них наверняка запомнятся вам больше прочих. Возможно, лучший способ оценить по достоинству все разнообразие этого "зверинца" - побродить по Средиземью, наделать снимков экрана и разместить лучшие из них на игровых форумах.