В последнее время, наблюдая, как игроки описывают свои действия через команду /me я пришел к выводу, что их описания являются не совсем правильными с точки зрения так называемого «Профессионального отыгрыша» или, другими словами, «Hard RP». Для начала стоит отметить, что действия помогают нам понять, что делает персонаж, и никак иначе. Ошибки, приведенные ниже, очень просто объяснить. По одной из версий, виной всему являются эмоции в игре, которые описывают то или иное действие. К примеру, если вы наведете на игрока и пропишете эмоцию wave, то появится надпись: «Вы машете рукой. Привет, !» Если вы введете эмоцию flirt (не наводя ни на кого), то появится надпись: «Вы флиртуете сами с собой. Н-да, дожили». Приведенные примеры особенно наглядны, поскольку они отчетливо иллюстрируют то, что мы обсудим чуть ниже, в четвертом пункте. Видя подобные эмоции, игроки полагают, что так верно и делают так же. Важно понять, что эти эмоции пишете вы, управляя вашим персонажем, и не стоит путать написанное с книгой. Ведь в книге автор прописывает эти эмоции, чувства, реплики только для того, чтобы передать читателю то, что чувствует или переживает герой. А вы делаете так же, давая понять другим, что вы переживаете. Вам не нужно писать так, как делают писатели. Разберем главные ошибки:
1) «/me подумал о том, что сейчас было бы неплохо уйти отсюда».
Именно эту ошибку я решил поставить в число первых. Важно понять, что ваши мысли никто не умеет читать, и прописывать их не рекомендуется. Приведу небольшой пример: Представьте, что вы зашли в таверну/банк/аукцион (нужное подчеркнуть) и заметили, что игрок прописывает вышеописанную эмоцию. Какова будет Ваша реакция? Я более чем уверен, что Вы как минимум удивитесь. Ведь это никак не может заметить другой игрок. Для большего понимания ситуации приведу еще один такой же пример: «/me вспомнил, что ему пришло письмо и ушел из таверны». Как это может узнать другой игрок? Думаю, что опять же никак.
Комментарий Бастис:
Нигде в трудах профессора не упоминалось широкое распространение телепатических способностей среди жителей Средиземья, так что не надо приписывать другим персонажам то, чего у них нет.
2) «/me достал браслет, при виде которого гном раскрыл глаза от удивления».
Еще один пример. Если в данном контексте гном — ваш друг, то это не совсем, скажем так, хорошо. Во-первых, ему вряд ли понравится то, что вы пишете его эмоции без его ведома и согласия. Во-вторых, вы навязываете ему свой отыгрыш, ведь он может и не удивиться тому, что вы достали браслет. И в-третьих, здесь начинает работать правило «Играю за того парня». Это действие уместно будет лишь при взаимодействии с НПС.
Комментарий Бастис:
Да-да, отыгрыш по принципу «без меня меня женили» — неправильный отыгрыш. Могут обидеться или даже побить. Кстати, меня так однажды пытались взять замуж. Пришлось побить.
3) «/me встал и пошел к двери».
«/me подошел к столу».
«/me отошел в сторону».
Эти эмоции вообще не имеют никакого смысла, так как то, что вы подходите к кому-либо или чему-либо, сразу же видно со стороны, только не обсуждается. Если игрок подходит к кому-либо, вы это прекрасно видите, и прописывать это лишний раз совершенно ни к чему.
4) «/me присел на стул. Он мог бы быть и повыше».
Комментарий Бастис:
Кто «он»? Стул, присевший или уровень владения языком?
«/me осмотрел главный зал и проговорил сам про себя: Хм, сегодня очень много посетителей... Наверно пришли отдохнуть. Впрочем, как всегда».
С этой ошибкой я начал сталкиваться все чаще: описание действия со вставленной репликой. В данном контексте реплика показывает, что игрок недоволен, но опять же, она может быть уместна только при написании реплики в чат, но никак не в эмоции.
Комментарий Бастис:
Бастис шепчет: Могу придумать исключение из этого правила. Шепот. Он был бы слишком заметен в обычном чате, но для использования ЛС все же недостаточно тих и немножко слышен окружающим.
5) «/me удивился увиденному».
Опять же, это ваше чувство, и здесь оно никак не проявилось для других. Правильнее будет: «/me сделал удивленное лицо, увидев происходящее». Вот это легко заметят другие.
Комментарий Бастис:
И снова телепатия...
6) «/me поставил зажженную свечу на стол и достал свой потрепанный дневник, затем уже новую бутыль с чернилами и перо. Аккуратно открыв пробку бутыли он потянулся в котомку за деревянной чашечкой, которая была маленьких размеров. Перелив туда нужное количество он убрал бутыль обратно. Мокнув перо в мисочку он открыл свой дневник и принялся за писанину...»
Комментарий Бастис:
Он бы еще в носу поковырялся...
А вообще, данный текст великолепен и вполне заслуживает редакторской пометки «переделать все». Автору невдомек что пробку бутыли вынимают, а не открывают; тянутся не в котомку, а к котомке; чашечка для чернил именуется чернильницей, а носить ее в котомке — значит перепачкать все вещи чернилами; «мокнут» тапочки на крыльце, а перо в чернила «макают». Ну, а уж назвать свой дневник "писаниной" — вообще верх самокритики...
Стена текста. В моей практике видалось и большее, но сохранить удалось лишь этот пример. Не знаю, чем руководствуются ролевики такого типа, быть может, хотят показать свои навыки красноречия, но, на мой взгляд, такой размах предложений не должен быть уместен при отыгрыше. Другое дело, когда эти предложения можно разбить на несколько частей, тогда и отыгрыш, возможно, будет восприниматься более интересно.
В довершении всего хочу отметить, что отыгрыш и его действия — не книга, и допускать такие ошибки в категории «Hard RP» не рекомендуется. Пожалуй, на этом все. Надеюсь, данная статья окажется полезной для Вас. Все вопросы и пожелания можете написать мне на почту. Спасибо Вам за внимание и желаю успехов в отыгрыше.
Срыватель Брийских черепиц, Хранитель чудных мгновений
Отличная статья!
Очень понравилась статья и очень поучительная. Спасибо)