Расскажите о вашем первом незабываемом впечатлении от Средиземья. Каким оно было?
В моём случае это простое чтение «Властелина Колец» в нежном возрасте 15 лет, когда я только искал почву под ногами как будущий иллюстратор и поступил в среднюю школу на программу графического искусства.
У вас есть любимый момент в книгах, к которому вы временами возвращаетесь?
Их много, преимущественно это пафосные, красивые и/или чарующие сцены. Любовно выписанный, подробный рассказ о тайном ночном отбытии хоббитов к Зелёным холмам Шира, их встреча с эльфами Гилдора, и впечатления от трёх сказочных глав, что следуют за уходом из Шира: «Вековечный лес» [The Old Forest], «В доме Тома Бомбадила» [In the House of Tom Bombadil] и «Туман над Могильниками» [Fog on the Barrow Downs] (почти все ранние черновики). Дальше — эпизоды того времени, когда Братство путешествует, они, как правило, вдохновляли и подпитывали мой интерес на протяжении многих лет. Особенно это касается Лотлориэна, путешествия по реке Андуин, леса Фангорна и пути Фродо, Сэма и Голлума до и по Мордору. Продолжают вдохновлять и итилиэнские сцены, и я представляю, как делаю серию работ по определённому эпизоду из крупного произведения. Даже сейчас смутная сцена вроде той, где беседуют Древобород и Галадриэль (у Ортханка) вызывает трепет и демонстрирует широту видения Толкина.
Что насчёт материалов, которые вы используете для работы? Какие вам нравятся больше всего?
Для моих целей универсальным средством выражения нюансов является гуашь, которая также идеально подходит и для создания традиционных картин маслом. Они яркие и их удобно печатать.
У нас была краткая беседа перед этим интервью, и, кажется, вы работаете над какими-то дополнительными рисунками. Не могли бы вы поделиться информацией о том, над чем именно?
Я собираюсь завершить как минимум две новых, личных картины в ближайшие недели. Это зависит от того, будет ли несколько официальных заказов, для которых я готовлю почву, и если да, то когда. Я хотел бы переделать акварельную работу по Толкину — «Залы Манвэ; Таниквэтил» [Halls of Manwe; Taniquetil] — в крупномасштабную версию «горных пиков». Кроме того, недавно представив на Mythmoot IV1 свои сохранившиеся до этого момента рисунки и наброски Берена и Лютиэн, я заинтересован в том, чтобы продолжить работу над «Лютиэн, являющей себя Келегорму» [Luthien Revealing Herself to Celegorm], которую я давно держал в воображении и даже делал множество набросков. Также сейчас я занимаюсь небольшим проектом, посвящённым изображению Дол Амрота.
Вы создали две работы для «Властелина Колец Онлайн» — картину для нашего обновления «Битва у Чёрных врат» и ещё одну для дополнения «Мордор»! Что вы вложили в эти работы?
Я хотел, чтобы обе эти работы и отражали динамический, «подвижный» эффект игровой онлайн-версии книг, и указывали на эстетическое восприятие замысловато спроектированного «набора» из впечатлений игроков. Надеюсь, я успешно смешал мой характерный реализм с архитектурой, созданной геймдизайнерами.
Мы знаем о самых разных художниках, которые играют в нашу игру. У вас есть совет для тех из них, кто хочет расти в профессиональном плане?
Как правило, я стараюсь убедить молодых амбициозных иллюстраторов/художников быть готовыми к работе в студии, той, которую они сами не считают приоритетной. Одновременно с ней можно и трудиться над своей мечтой, над тем, чтобы добиться успеха в сфере, которой они более увлечены. Да, может даже потребоваться работать в областях, не связанных с искусством, но при этом эти молодые специалисты должны продолжать усиленно практиковаться в рисовании, которое они так любят — в свободное время. И размещать свои рисунки в сети, а также общаться и заводить как можно больше знакомств, чтобы привлечь профессиональный интерес к своим работам. Если возможно, то поступить в художественную школу, проходить курсы по повышению квалификации, тем самым повышая и профессиональную разносторонность. Не так давно я встречался с коллегами, и темой нашего разговора было представление наших значимых произведений, которые не вписываются в рамки наших стандартных работ, техник или жанров. Было очень интересно посмотреть, что это значило для присутствовавших.
Средиземье как муза: что оно вам предлагает? Вы уже длительное время исследуете этот мир — учитывая это, какое влияете Средиземье продолжает на вас оказывать?
Самое замечательное в обширной фантазии Толкина то, что она практически неисчерпаема в качестве источника интересных картин. Несмотря на то, что мои ранние годы стремления выразить пламенную страсть к творчеству Толкину позади, они стали поводом продолжать создавать новые сцены, когда приходило вдохновение (и иногда при официальных заказах), и перейти к публикациям своих работ или в игры (вроде серии MECCG [Middle-earth Collectible Card Game] от I.C.E.). В последнее время как зрелому художнику, мне интересно изучать и переосмысливать сцены или картины, которые я создал ранее — поскольку, не являясь официальным иллюстратором ВК [«Властелина Колец»] или Х [«Хоббита»], я волен развивать свои идеи персонажей, мест и пейзажей так, как мне хочется. И тем не менее, я стараюсь убедиться, что сохраняю преемственность с прошлыми работами. У меня есть много эскизов из всех трёх основных книг (КС [Квента Сильмариллион], ВК, Х) плюс целая серия миниатюр из «Неоконченных сказаний» (заброшенный проект иллюстрированного издания от HarperCollins2), и я пообещал себе воплотить их в жизнь в виде картин в ближайшие годы — несмотря ни на что. Думаю, эти наброски и все остальные полностью новые идеи и будут занимать меня работой в мире Толкина на протяжении всей моей жизни.
Многих наших игроков тянет к местам жизни и путешествий Толкина. Вы собираетесь отправиться в одно из таких мест, которые интересны поклонникам Толкина, не так ли?
Да, мои друзья из Англии в прошлом году осмотрели кемпинговый парк в Интерлакене, Швейцария, который находится возле долины Лаутербруннен. Мы присоединимся к ним этой осенью. Дж.Р.Р.Толкин и несколько десятков других людей перешли через Альпы в 1911 году, выйдя из Инсбрука (если я правильно помню) и проведя в горах около месяца. Именно тогда вид Лаутербруннена и его окрестностей вдохновил Толкина на создание образа Ривенделла, а также подарил идею Мглистых гор и других мест, которые он воплотил годы спустя, создавая ВК и Х. Мои упомянутые друзья пишут книгу об этом походе Толкина, и предложили мне и моему партнёру встретиться с ними в Интерлакене. Там я смогу увидеть собственными глазами, что же вдохновило Профессора на создание таких чудес.
Где найти ваши работы игрокам и поклонникам, которым они нравятся?
Основные источники информации и моих рисунков — этой мой сайт и страница Facebook. На других многочисленных ресурсах (вроде сайтов с фанартом) можно найти некоторые из моих работ или интервью (обычно для иностранных или местных сообществ, посвящённых Толкину, или для фэнтезийных журналов), но там их бывает сложно посчитать или даже определить авторство. Поиск Google — лучший выбор.
Сайт: http://www.tednasmith.com
Facebook: https://www.facebook.com/Ted-Nasmith-Art-Shop-402794026421246
Оригинал тут: https://www.lotro.com/en/u21-Ted-Nasmith
Владыка клыкастых
Лет 15 назад купил
пиратскийдиск с работами иллюстраторов по нашей вселенной, купил издание Сильмариллиона. И с тех пор большинство образов первых эпох наркепко связано именно с теми работами - в том числе и Теда Насмита.Если кому-нибудь нужна ссылка на тот диск - то можно загуглить: версия на известном трекере, другие не проверял.
p.s. Если те не получится загрузить - дам ссылку на собственноручно записанный образ.