Привет, меня зовут Кевин «EdgeCase» Нолан, и я хочу рассказать о трёх основных изменениях системы боя в Обновлении 18: мы поменяли местами шансы полного и частичного избегания [Avoidance], переделали систему мастерства [Mastery] и исправили показатели смягчения для классов, носящих средние доспехи [Medium Armour Mitigation]. В этом дневнике будет много цифр и глубоких дискуссий о механике боя, так что я выделю основную информацию для тех, кому все детали не интересны.
Без дальнейших церемоний — список изменений системы боя в Обновлении 18.
Меня всегда беспокоило в LotRO, что по ощущениям полное и частичное избегание перепутаны местами. В большинстве игр менее вероятный «критических успех» события лучше, а более вероятное событие — хуже. Наши избегания работали наоборот: частичное избегание было менее вероятно, чем полное. К тому же частичное избегание давало так мало смягчения, что единственной пользой он него являлась активация классовых эффектов «Эхо парирования/блокирования/уклонения».
Мы иногда проводили внутренние тесты с обменом значений этих параметров, но никогда не копали глубоко — до текущего момента. В Обновлении 18 мы поменяли местами значения избегания. Теперь частичное избегание намного вероятнее, чем полное, что сразу делает частичное избегание сильнее. К тому же были изменены кривые рейтинга для частичного и полного избегания, сделав увеличение рейтинга этих показателей более выгодным.
Для тех, кто не настолько знаком с тонкостями механики и терминологией нашей игры: есть три типа избегания — блокирование, парирование и уклонение. Каждый из них позволяет избежать или смягчить физический урон. Увеличение рейтинга блокирования, парирования и уклонения до Обновления 18 позволяло довести вероятностью полностью избежать урон до 25% для каждого типа. Тот же рейтинг увеличивал и ваши шансы частичного избегания; его максимальное значение было 10%, и при этом вы получали максимум на 15% урона меньше. Когда вас атаковали, ваши шансы полностью избежать урон складывались из шанса блокирования, парирования и уклонения. Например, персонаж с 20% блокирования, 15% парирования и 10% уклонения имел 45% вероятность полностью избежать получения урона. Точно так же работало частичное смягчение.
Точные данные сложны, поэтому я коротко скажу о главном: теперь максимальное значение частичного избегания — 35%, максимальное значение смягчения при частичном избегании — 60%, а максимальное значение полного избегания — 13%. К тому же ваше смягчение при частичном избегании урона теперь начинается с 10%, а не с 0%, как было раньше.
При низких значениях избегания (до 7000) вы будете получать намного больше избегания в общем. При рейтинге, равном 7000, у вас будет около 12% вероятности избежать урон полностью, шанс частичного избегания будет примерно 15%, и смягчение при этом — так же в районе 15%. До этих изменений такое же значение рейтинга давало 15% вероятности полностью избежать урон, 5% вероятности частично избежать урон, а смягчение при частичном избегании составляло 15%. Частичные избегания активируют любые умения, которые требуют избегания, так что теперь вы сможете чаще использовать ваши умения, зависящие от классовых эффектов «Эхо парирования/блокирования/уклонения». Так как атаки, урона от которых вы частично избежали, не могут быть критическими, вы будете получать меньше критических ударов, чем раньше.
Лучшей частью этих изменений является то, что теперь бой будет более равномерным. Раньше вы либо получали полный урон, либо на 15% меньше урона, либо не получали урон совсем. Теперь же намного менее вероятно получить полный урон или не получить урона, и вы чаще будете получать примерно на 20-40% меньше урона.
Эти изменения относятся и к вашим противникам. В инстансах на Т2, где у всех врагов намного больше блокирования, парирования и уклонения, стало значительно важнее выбрать правильное место, чтобы не просесть в количестве наносимого урона. Атаки со спины игнорируют блокирование и парирование (примечание Дозорных: но не уклонение), так что эти показатели окажут минимальное влияние на количество ваших критических ударов, пока вы остаётесь за спиной врага.
Этот пункт несколько проще. Последние несколько лет максимальное значение мастерства давало +200% урона. Долгое время этого хватало, так как было сложно достичь максимального значения мастерства. Из-за изменений, вызванных введением эссенций, и в целом более высоких значений параметров стало легче достичь цифры в +200%. Так что мы увеличили максимальное значение мастерства до +400%.
Мы изменили формулу расчёта мастерства. Раньше мы увеличивали максимальное значение этого показателя аккуратно, сохраняя практически линейной конверсию между увеличением рейтинга и увеличением урона в процентах. Теперь, вместо того, чтобы добавить в эту кривую ещё несколько сегментов для сохранения линейности, мы привели кривую мастерства к прямой линии. Это значит, что теперь мастерство рассчитывается намного проще, и это немного улучшит производительность в игре.
Давным-давно был изменён способ расчёта смягчения у тяжёлых доспехов, так что стало требоваться меньше рейтинга для достижения максимального значения классами, которые их носят, чем классами, носящими среднюю броню. Это было немного странно, так как классы с тяжёлыми доспехами имеют более высокое максимальное значение смягчения и в целом получают больше смягчения от своих предметов, — и при этом им требовалось меньшее значение рейтинга, чем классам со средними доспехами.
В Обновлении 18 это было исправлено. Теперь требования рейтинга для классов со средними доспехами ниже, чем для классов с тяжёлыми доспехами, но всё ещё выше, чем для классов с лёгкими доспехами.
Я надеюсь, что эти изменения позволят вам внести больше разнообразия в подбор своей экипировки и станут «освежающим ветром» для сражений в LotRO.
Увидимся в игре!
Оригинал тут: https://www.lotro.com/en/game/articles/combat-changes