У стен Хельма, словно штормовое море, ярились Сарумановы полчища.
Защитников стены оттеснили в глубь ущелья, к пещерам.
Из последних сил Всадники обороняли крепость.
«Две крепости», книга 3, глава 7, «Хельмова Падь»
Воплощение Битвы за Хельмову Падь в жизнь явилось огромной задачей. Представление многотысячных армий в красивом визуальном образе; проверка, смогут ли клиентская и серверная части выдержать обработку огромного числа информации и событий; попытка создать ощущение, что вы являетесь частью битвы, хоть малой, но от которой многое зависит; достижение новых высот технических, дизайнерских и художественных решений. Мы верим, что приняли вызов этой великой битвы и создали игровой процесс, верный истории книг, и в то же время принесший в ВКО невиданное ранее чувство масштаба и величия.
В дополнение к представлению армии и битвы в максимально возможном масштабе и размахе, мы хотели переработать и улучшить игровой процесс инстансов для этих зон. Нам не хотелось рисовать кучу ненастоящих врагов и заставлять четырех уруков периодически нападать на ваш маленький уголок. Хельмова Падь, разбитая на серию событий, плохо подходит для традиционных формата и структуры инстансов. Вместо попытки насильно запихнуть ее, уменьшив в процессе качество обоих, мы начали с создания списка, что необходимо событиям и битвам, а также что их лучше всего опишет и улучшит. Это привело нас к новому типу инстанса, Великой Битве [Epic Battle], содержащей внутри ряд новых систем и подходов.
Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя частью огромной битвы двух армий, погрузились в ее масштаб и размах. Если вы смотрели документальный фильм Battle of the Bulge, то понимаете, что для передачи масштаба битвы потребуются части, сосредоточенные лишь на пехоте, водителях танков, командирах подразделений, артиллеристах, снайперах, командующих армиями, пилотах и многих других в разные моменты времени и разных местах на протяжении всей битвы. В захватывающем и интересном виде мы хотим представить наибольшее количество таких перспектив. Это привело к трем явным, но дополняющим друг друга способам подхода и прохождения этих инстансов.
Вы можете стать Инженером [Engineer], использовать катапульты, отбрасывать вражеские лестницы, обезвреживать бомбы с черным порохом, чинить двери, тушить пожары, улучшать заграждения, расставлять ловушки, делать только это и побеждать.
Или вы можете стать Офицером [Officer], вдохновлять солдат на поле брани, усиливать атакующие и защитные параметры, отмечать важные цели, улучшать снаряжение солдат, короче — играть во что-то типа облегченной стратегии реального времени и побеждать.
А, может, вы хотите быть Авангардом [Vanguard], стоять на стене и рубить противников, как только они спрыгнут с лестниц, использовать умения «Полоски убийств» [Killstreak], получать специальные защитные и атакующие эффекты после победы над разными типами противника, вдохновлять соратников, пожертвовав собой и пав «Смертью героя» [Hero's Death], и побеждать.
Наконец, вы можете быть всеми одновременно, смешав части трех ролей для нахождения наилучшего сочетания. Выбор подхода к битве остается за вами.
Новую панель Битвы за Хельмову Падь можно открыть, нажав на ^ (стартовое меню) или сочетанием клавиш Shift + B. Эта панель содержит три вкладки: «Путь к битве» [Road to Battle], «Звания» [Promotions], «История битвы» [Battle History]. «Путь к битве» содержит карту с номерами, обозначающими шаги и этапы Битвы за Хельмову Падь. Выбрав сражение, в котором вы желаете участвовать, правая часть панели покажет название инстанса, доступные размеры группы, описание и наивысшую награду, полученную за выполнение каждого задания и цели инстанса.
Нажатие на кнопку Launch сразу переместит вас в инстанс, а нажатие на кнопку Queue поместит вас в очередь поиска братства для сбора группы. Все одиночные инстансы Великих Битв позволяют взять с собой соратника, не увеличивая при этом их сложность. Мы поощряем вас найти друга и играть вместе.
Также инстансы Битвы за Хельмову Падь можно найти на панели «Поиска братства».
Мы знали, что для правильного отображения потребуется расширить границы визуального представления инстансов. Нам нужно было создать что-то ранее невиданное, и это не должны были быть дым и зеркала, это не должно было быть иллюзией. Мы не хотели просто постараться нарисовать кучу персонажей на экране (сама по себе непростая задачка), которые бы тупо стояли, ничего не знача. Мы хотели, чтобы большинство из них имели цель и были вовлечены в игровой процесс. Игрок должен был взаимодействовать с ними, а они — с игроком. Так было создано Отдаленное поле битвы [Distant Battlefield].
Десятки тысяч приспешников Белой Руки рвутся на осаду Хельмовой Пади
Отдаленное поле битвы состоит из нескольких слоев. Самый дальний слой является художественным, он показывает вражескую армию, их сбор и заполнение поля битвы. Из него появляются отряды противника и идут на штурм стен. Вот докатилась вражеская катапульта и начала обстреливать стены снарядами. Они ранят любого попавшего в зону взрыва. Отряды противника насчитывают по сотне бойцов, при достижении стен они начнут взбираться по лестницам и крюкам, скрещивать оружие с рохиррим. Любые ждущие своей очереди на лестницы отряды будут пускать залпы огненных стрел, поражающих на стене как врагов, так и друзей.
В ответ игрок имеет доступ к катапультам, баллистам и сбросу простых камней для уничтожения отрядов противника. Прицельтесь получше, и вы уничтожите вражескую катапульту и перестанете находиться под обстрелом. Помните, что каждый побежденный с помощью осадных орудий враг — это враг, с которым не надо будет сражаться на стене. Это не просто увеличивает счет или обеспечивает визуальные эффекты, это ощутимо изменяет игровой процесс и влияет на исход битвы. Прореживание отрядов противника является решающим для победы.
Одной из первых тем для обсуждений был успех. О верховом бое говорили, что это очень весело и является хорошим дополнением к игре, но актуально лишь для достигших 75 уровня. Поэтому мы спросили себя: Кто сможет участвовать в Битве за Хельмову Падь? Как мы можем достичь наибольшего возврата вложенных вами в дополнение денег, независимо от текущего нахождения в игре? Можем ли мы дать вам возможность постоянно играть со своими друзьями? Как мы можем создать самую доступную систему? «Усиление персонажа» (держи «Растишку!») [Character Upscaling] — ответ, к которому мы пришли.
Достигнув 10-го уровня, вы сможете взять в руки оружие и принять участие в Битве за Хельмову Падь. При входе в инстанс и на всем его протяжении ваш персонаж будет считаться героем 95-го уровня. Ваши запасы боевого духа, энергии и основные параметры будут увеличены до значений 95-го уровня, аналогично с уроном и свойствами умений, также это произойдет и со снаряжением, но с сохранением разницы в уровнях (например, если вы 15-го уровня, а меч — 10-го, то вы станете 95-го уровня, а меч — 90-го). Вы не получите никаких новых умений, талантов или снаряжения. Просто, как «Нажми, войди, играй».
Оживление Хельмовой Пади таким образом, чтобы она соответствовала книгам, отвечала ожиданиям, созданным благодаря сценам из фильма, стало для нас огромным испытанием и предприятием. Мы получили возможность взглянуть по-новому на ряд старых истин и условностей при создании инстансов, изучать с нуля, что такое быть частью войны, и затем создать системы, чтобы воплотить этот опыт в жизнь. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться этим с вами.
До встречи на Стене!
* Все примечания в тексте, выделенные данным цветом, являются примечаниями Lotro-Mindon.ru
Оригинал: http://www.lotro.com/en/game/articles/developer-diary-epic-battles-introduction