Трейлер и пара недобрых слов о «Хоббите»

В действительности, Дозор старается избегать слишком критичных оценок, однобокого взгляда на вещи или неоправданно резких отзывов, но... вы видели новый трейлер «Хоббита»?

Почему, ну почему нужно делать из действительно поучительной, из славно продуманной и вдохновляющей истории — очередной «Аватар с гномами». Нет никаких споров — красиво! Красиво, да, но прошли годы — и красота второго Quake нас уже не впечатляет до дрожи, верно?
Музыка хороша — нет никаких претензий, Шора глубоко уважают и Кристофер Ли, и Чэнс Томас, которые и сами, мягко сказать, немалого стоят. И подбор актеров — всё, как в любом достойном продолжении. «Всё то, что было раньше — но в два раза больше» (см. Орландо Блум и Люк Эванс — на целых два киноЛеголаса больше, чем было в оригинале).
А уж Стивен Фрай в образе мэра Озерного Города — это то, за что можно заплатить куда большие деньги, чем цена за билет.

Но почему так нужно выдавать все это за «Хоббита»? Ведь это другая, другая история — история с уроком, история, вовлекающая в мир приключений и разочарований, в мир великанов, хохочущих от перекидывания огромных валунов и житейского быта, изнуряющего своей серостью. В мир, где волшебство, древние предсказания, кровь павших королей и удача сходятся воедино, где не только драгоценности, но сама жизнь стоит партию в загадки, а проклятый лесовик оставляет в недоумении даже мудрых волшебников.
Мир, где Король возвращается, как было предсказано встарь.

Почему книгу, повествующая о том, как балаган низкорослых бродяг без оружия и комичный хоббит, ничего не представляющий о жизни за своим порогом, смогли не только преобразиться в героев древних легенд, но изменить и жизнь нескольких государств, сплотить вместе гномов, эльфов, людей и саму природу — Орлов и Дроздов; спасти Дикий Край, помочь синдар, развеселить нолдор, возродить Дэйл и величие Эсгарота, вернуть славу и пение жизни в Эребор и Железные Холмы, вдохновить Беорна стать настоящим вождём целого края и, победив драконову болезнь, не говоря о самом драконе, остаться верными себе, преодолев собственные низменные пороки.
Почему история, которая способна стать проводником в мир Фэйри, в чудесное Средиземье, где печаль и легенды, быт и подвиг идут рука об руку, нужно превращать в цирк с оленьими рогами, нелогичными поступками и всяким отсутствием мотивации у героев?

У Профессора даже удача «взломщика, взятого для счастливого числа» всегда объясняется и дале-е-еко не сразу выглядит везением (см. спасение лесорубов Дикого Края, пленение пауками или погребение в Одинокой Горе).
Если вы всё ещё не понимаете, о чем я говорю, и считаете, что изменение сюжета и сценария — это всего лишь ход, необходимый для киноадаптации, я оставлю здесь цитату Кори Олсена, профессора из Вашингтона, посвятившего немалую часть жизни изучению «Хоббита», этой «сказочки, в которой все происходит само собой по нелепой случайности» (см. ВК: случайное отъезд и возвращение Эомера, безосновательное спасение Митрандира Гваихиром или внезапное сумасшествие Денетора):

«...Когда Бэрд готовится к последнему выстрелу, к нему подлетает дрозд. Его появление — та точка, в которой сходятся воедино многие линии повествования. Волшебный дрозд, символ былого мира в королевстве Под Горой, орудие лунного пророчества и провозвестник смерти дракона, рассказывает Бэрду, наследнику Гириона, о том, что он сам узнал от Бильбо, Приносящего Счастье, Избранного Взломщика. Не стань гномы и хоббит у серого камня в Дьюрин день, не открылась бы секретная дверь. Не проникни Бильбо в туннель, не встреться с драконом и не улизни живыми из пещеры, дрозд не узнал бы тайну дракона (его слабое место). Не будь Бэрд плотью и кровью Дэйла, ему нипочем не понять бы птичий язык. Будь Бэрд нерешительным и трусливым, не стоять бы ему среди горящих руин города, натягивая тетиву для последнего выстрела. Не выйди черная стрела из кузницы истинного короля Под Горой, не била бы она метко...»

пер. — Вольфцун О.В.

Дождемся фильма — и вы увидите, насколько все упомянутые события произойдут случайно и бессвязно.



Почему «Хоббит»? Почему хотя бы не назвать иначе?..
Это... просто бесчестно по отношению к моей любимой книге.

С уважением, Фреохельм Илмэ.




P.S. Еще раз: фильм (как и трилогия ВК) — в отрыве от книги — очень хорош. Красивый, эпичный, впечатляющий. В отрыве от книги. Так зачем, собственно, так нужно было их связывать?
Ради слэшных фанфиков, что ли?..

Аватар пользователя Runime
Зарегистрирован: 4 Фев 2013 - 13:13
Сообщения: 5
Нет на сайте

Абсолютно согласна... Из Приключения сделали заурядно эффектное зрелище.

Аватар пользователя Фреохельм
Зарегистрирован: 8 Апр 2012 - 05:06
Сообщения: 194
Нет на сайте

Спасибо, Тальвинг) Спорное и поддерживаемое далеко не всеми мнение — к моему личному неудовольствию)

Аватар пользователя Илиили
Зарегистрирован: 23 Окт 2013 - 01:22
Сообщения: 0
Нет на сайте

Эпиграф: А вы не задумывались, добрые жители Средиземья, почему слова фанат и фанатик так похожи?

Теперь сам текст: Попробую сформулировать свою точку зрения. Конечно, профессор из Вашингтона, которого тут процитировали, досканально изучил творчество Профессора. Но в приведенном выше тексте за скобками остается один небольшой, но основополагающий факт. Дело в том, что Профессор сначала написал веселую детскую сказку про приключения бесшабашной компании гномов с магом и хоббитом, а уже потом создал вокруг нее целый мир. И как истинный Демиург, Профессор предусмотрел все, чтобы случайности в сказке оказались совсем не случайностями (и тут можно с чистой совестью вновь вставить цитату профессора из Вашингтона). Большинство из нас знакомились с миром Средиземья именно в том порядке, как его преподносил своим читателям Профессор: сначала "Хоббит", потом "ВК" и "Силь", другие истории... С каждой новой книгой мы раскрывали для себя все более глубокие и "взрослые" слои мифологии и истории Средиземья, заново осмысляя сюжет "Хоббита". И тем сложнее было Питеру Джексону, когда он взялся за экранизацию Хоббита". Режиссер уже рассказал эпический финал истории, ввел зрителей в курс многих хитросплетений интриг и противостояний интересов. Поэтому он не мог ограничиться простым переносом сюжета "Хоббита" на экран, но вынужден был предложить свое переосмысление сказки через призму "ВК". Ведь мы, зрители, знаем о Средиземье гораздо больше, чем знали когда-то читатели книги.

Аватар пользователя Фреохельм
Зарегистрирован: 8 Апр 2012 - 05:06
Сообщения: 194
Нет на сайте

Моё почтение, Так-не-Так ;)
Признаться честно... мы знаем о Средиземье уже такую массу подробностей - из писем, книг, из недописанного Сильмариллиона и Неоконченных сказаний - но я регулярно перечитываю и Хоббита, и ВК, каждый раз не теряя интереса. Я знаю, чем закончится)
Мы уже читали даже черновики о Четвертой эпохе - но я все равно переживаю за гномов, за Бэрда, за Север и Дикий край)

Аватар пользователя Илиили
Зарегистрирован: 23 Окт 2013 - 01:22
Сообщения: 0
Нет на сайте

Доброго времени суток ))) Перечитывать "Хоббита" - это замечательно ))) Потому как потенциал заложен в нем величайший. Мне лишь непонятно, почему нужно порицать еще не виденный фильм только за то, что Джексон пытается донести до нас свое видение книги так, как он это умеет - эпично и основательно?
PS Не ожидал, что я - такая знаменитость )))

Аватар пользователя Илиили
Зарегистрирован: 23 Окт 2013 - 01:22
Сообщения: 0
Нет на сайте

И потом... Мы же будем смотреть фильм не для того, чтобы узнать продолжение истории, которую и так давно знаем. Лично мне просто интересно, КАК в нем будут преподнесены герои и ситуации. А уж потом можно сделать вывод - нравится это или нет.