Standing Stone Games: старая команда LotRO под новым именем

Вчера вместе с установленным обновлением 19.2 и запущенным зимним фестивалем команда LotRO объявила, что переходит из Turbine в собственную инди-студию Standing Stone Games. Ниже мы приводим перевод обращения Северлина, испольнительного продюсера, опубликованного им на форуме.


Приветствую!

Сегодня у нас есть несколько знаменательных новостей! Команда, ответственная за разработку и поддержку игр The Lord of the Rings Online (LOTRO) и Dungeons & Dragons Online (DDO) переходит из Turbine в Standing Stone Games, не так давно созданную инди-студию1. Кроме того, мы заключили соглашение с компанией Daybreak Games, и теперь они будет выступать издателем. У них долгая и успешная история разработки и издания MMO, и мы рады положиться на их опыт.

И раз объявление сделано, я хотел бы рассказать вам о том, что всё это значит.

Мы отправляемся в захватывающее приключение в качестве Standing Stone Games, недавно открытой независимой студии, созданной людьми, которые работали над DDO и LOTRO на протяжении многих лет. Все мы всё ещё очень привязаны к обеим играм и рады продолжить работу над ними уже в новом качестве. Это даёт нам возможность реализовать свои мечты, продолжая работать с двумя крупнейшими лицензиями в мире видеоигр2. Это огромная честь, и для вас это означает, что эти игры будут продолжать расти и развиваться. Мы любим концентрироваться на играх с максимумом погружения, и с нетерпением ждём возможности показать вам, что же будет в будущем.

Хотя с нашей стороны происходит очень много интересных вещей, вы сможете продолжить играть в любимую игру (или игры) с наименьшими проблемами. Разработка движется по плану — тому, что мы уже огласили, и мы твёрдо намерены этого придерживаться. Ещё раз, невзирая на то, что мы — это новая студия, мы всё ещё те же разработчики, которые работали и будут работать над нашими играми.

Наш успех был возможен только благодаря вашей поддержке. И сейчас, когда мы двигаемся дальше, это важно как никогда. Главнейшая цель нашей новой студии — продолжать радовать вас незабываемыми впечатлениями. Мы с восторгом смотрим в будущее и рады, что в этом путешествии вы с нами.

Вперёд, к великим играм, эпическим приключениям и незабываемым моментам с друзьями!

~Сев.

Поскольку команда SSG, как они сами себя сокращают, предвидела бурю вопросов, то был подготовлен целый FAQ. Кроме того, мы, Дозорные, собрали немного дополнительной информации.


Что происходит?

The Lord of the Rings Online и Dungeons & Dragons Online теперь принадлежат Standing Stone Games, недавно образованной независимой игровой студии, созданной из тех же самых групп разработчиков, которые работали над LOTRO и DDO все эти годы. Мы любим обе игры и рады возможности двигаться вместе с ними вперёд, в радужное будущее, которое обязательно наступит. Standing Stone Games является независимой компанией, а издательскую поддержку нам оказывает Daybreak Games.

Что это значит?

Как LOTRO, так и DDO будут поддерживаться и развиваться как прежде. Обе игры будут разрабатываться дальше в соответствии с их планами, и мы продолжим радовать вас контентом.

Что с Turbine?

Turbine больше не задействована в разработке LOTRO и DDO. Они продолжат заниматься своими продуктами3.

Что насчёт моего аккаунта?

Ваши данные останутся прежними, как и ваши покупки, в том числе турбинки, VIP-подписка, пожизненная подписка и любые другие вещи, которые вы приобретали через внутриигровую Лавку.

Вы собираетесь менять стоимость VIP-подписки?

Мы всегда ищем дополнительные способы предложить лучшие преимущества нашим подписчикам. Стоимость и бонусы VIP-подписки останутся неизменными, однако, быть может, мы предложим дополнительные преимущества или уровни подписки в будущем.

Что будет с турбинками?

Количество ваших турбинок останется неизменным, а вот название будет сменено на DDO Points и LOTRO Points4. Их стоимость и ценность не поменяются.

Что насчёт карточек игрового времени вроде «Turbine Point cards» и «subscription time cards»?

У вас останется возможность активировать коды карточек, которые вы приобрели.

Что с моей пожизненной подпиской?

Ваша пожизненная подписка останется, и никаких изменений не претерпит.

Будут ли какие-то отключения или проблемы со входом?

Мы советуем всем игрокам следить за новостями на наших страницах в социальных сетях и за сообщениями на форумах, поскольку в ближайшие недели могут быть периоды отключений для технических работ. Само собой, мы собираемся это минимизировать.

Изменения коснутся серверов?

Серверы останутся в текущем дата-центре, и планов с какими-либо изменениями серверов нет.

Что всё это означает для прав на Dungeons & Dragons и Lord of the Rings?

Мы обновили5 наши лицензионные соглашения без каких-либо проблем, и продолжим отношения с лицензиарами в том же ключе.

Как связываться с поддержкой пользователей после этих изменений?

support.turbine.com

Всё это означает, что игры закрывают?

Нет! Наоборот, мы невероятно рады этим переходом в независимую студию, и мы надеемся работать над игрой ещё очень долго.

Веб-сайты изменятся? Что насчёт страниц в Facebook, Twitter и других социальных сетей?

Возможно, мы немного поработаем над сайтами DDO.com и LOTRO.com в будущем, но адреса сайтов и страниц в социальных сетях останутся теми же. Само собой, мы изменим некоторые логотипы и всё такое прочее в ближайшие недели, но если вы подписаны на наш канал на YouTube или на страницу в Facebook, например, то там ничего не изменится.

Как это повлияет на Daybreak Games?

Роль Daybreak Games в качестве издателя LOTRO и DDO не должна никак повлиять на существующие игры этой компании.


Дополнительная информация

  • Команда художников также переходит в Standing Stone Games (источник).
  • Адрес поддержки в ближайшие недели изменится, а также, кроме старых ГМов со знакомыми никами, появятся новые (источник).
  • Судя по сообщениям на форуме, в команде точно остались MadeOfLions, DrOctothorpe, ThePinion, Bacatta и Tybur.
  • Помните турбайновские щиты? Возможно, будет их обновлённая версия (источник).
  • Запустив первый раз после обновления 19.2 игру, вы соглашаетесь уже с новыми лицензионными документами (Privacy Policy и Terms of Service на сайте Daybreak Games и обновлённым License Agreement).
  • Иконки LOTRO points уже изменены — теперь на них логотип SSG, башня с летающими камнями.
  • Все деньги уже идут SSG (источник).
  • По некоторым данным, процесс перехода был запущен давно об этом свидетельствует не только сообщение Кордована на форуме, но и дата регистрации домена для сайта (19 октября), дата создания твиттера (ноябрь) — традиционно страницы создаются, когда уже всё определено. Кроме того, официальный статус компания получила 29 ноября.
  • Страницы SSG: сайт, Facebook, Twitter.
  • Судьба Asheron's Call, третьей крупной игры, принадлежащей Turbine, пока неизвестна. Asheron's Call и Asheron's Call 2, два оставшихся в ведении TurBine MMO, будут закрыты 31 января 2017 года (источник).

1 Прочитать, что же это за характеристика студии, можно в первых абзацах этой статьи на Хабрахабре, например.
2 Речь идёт о лицензиях от Wizards of the Coast LLC и Hasbro для DDO (мир DnD) и от Middle-earth Enterprises для LotRO.
3 Turbine как часть Warner Bros. стала студией по разработке мобильных игр, как сообщил представитель компании ресурсу Massively OP после очередной волны увольнений в июле этого года.
4 Мы ещё не придумали, как лучше всего их называть на русском :) Принимаются предложения!
5 В оригинале «We’ve updated our licensing agreements without issue and will continue that relationship». В некоторых обсуждениях (например, на reddit) пользователи отмечали, что updated≠renewed, но также это может означать, что лицензии всё же продлены. Тем более зачем создавать новую студию, если бы ей грозило закрытие через полгода? Кордован уточнил отдельно: ЛИЦЕНЗИЯ ПРОДЛЕНА!


И бонус :D

Аватар пользователя Эрмо Шерстолап

Славный хоббит-с, Хранитель чудных мгновений, Любитель неописуемого

Зарегистрирован: 22 Апр 2015 - 23:35
Сообщения: 102
Нет на сайте

А не известно ли Дозорным, остался ли в команде +Moose?

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Неизвестно, вчера вечером в чате Ландровала о его судьбе тоже переживали :)

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

А я, значит, только поставил себе неделю назад германскую версию эльфов послушать, вчера обновился, лецинзионное соглашение не читал - думаю какие интересные турбинки у немцев, да и значок другой совсем хД

Между строк прочитал "мы и есть турбина, только называться будем иначе, потому что wb отжали наше название".
Соглашение updated, потому что немного поменялись реквизиты сторон.

Аватар пользователя Рагнар

Король под горой, Хранитель чудных мгновений

Зарегистрирован: 30 Ноя 2015 - 14:06
Сообщения: 4
Нет на сайте

Ну будем смотреть смело в будущее Властелин колец онлайн)

Аватар пользователя Kelewon

Подмастерье Башни, Мастер переводов

Зарегистрирован: 22 Апр 2015 - 16:03
Сообщения: 24
Нет на сайте

Останки команды LotRO отпустили из Turbine, принадлежащей Warner Bros. Interactive Entertainment, и сформировали из них независимого разработчика под новым брендом. WBIE передали права на издательство игры и лицензию совершенно никак с ними не связанной Daybreak Games.

Переводя на русский, WARNER BROTHERS ОТПУСТИЛИ ЛОТРУ. ТЕПЕРЬ ИГРА СНОВА НЕЗАВИСИМА. Похвально, само по себе, но кому они ее отдали?

Имеющая "долгий и успешный опыт разработки и издания MMO" Daybreak Games, ранее - Sony Online Entertainment - издавала такие "успешные" игры, как Star Wars Galaxy и The Matrix Online. Справедливости ради, у них есть EverQuest и EverQuest 2 и несколько "молодых" живых проектов. Тем не менее, соседство лотры с SWG и Матрицей заставляет меня нервно поежиться. Расслабляться рано.

(Неужели Близзы не захотели взять игру себе? :( )

Аватар пользователя Marty
Зарегистрирован: 23 Апр 2015 - 17:28
Сообщения: 86
Нет на сайте

Игры Близов выполнены в своем узнаваемом стиле, им не нужен чужой проект. А коллективу лотро и ддо не нужен очередной хозяин, менеджеры которого знают как "лучше и оптимальнее".

Аватар пользователя Совушка

Поедатель мышек

Зарегистрирован: 27 Дек 2015 - 03:55
Сообщения: 2
Нет на сайте

 Справедливости ради, у них есть EverQuest и EverQuest 2

Хех, а лучше ли стало этим игрушкам после перехода под Daybreak Games ? music

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Я ни на что не намекаю, но Daybreak Game Company (это переименованная Sony Online Entertainment) в случае EQ'ов - разработчик.

Аватар пользователя Совушка

Поедатель мышек

Зарегистрирован: 27 Дек 2015 - 03:55
Сообщения: 2
Нет на сайте

Собственно, я имела ввиду несколько иное. А именно, жуткое падение качества обновлений, дополнений и поддержки после замены картинки SOE на Daybreak. И это с учетом того, что SOE и так уже не отличалась особым качеством к этому времени...
Не пытаюсь нагнетать, просто, это, скажем так, наболевшее... тяжело хоронить хорошие проекты (я о ЕК2) =(
Ну, и, чтобы закончить на некотором позитиве, упомяну и хорошую сторону этого издателя: при закрытии ру-серверов ЕК2, все персонажи, вещи, дома, достижения и подписки были безвозмездно перенесены на евро. Тут, коечно, сыграло свою роль и то, что Акелла - не мыло. И все же. Нам с рулотро так не повезло.

Аватар пользователя Isneval

Медведь-кексикоед

Дозорный
Зарегистрирован: 22 Окт 2013 - 19:48
Сообщения: 186
Нет на сайте

Но разработкой лотро и дальше будет заниматься та же команда. Ну и за последний год в лотро много изменений к лучшему, а это как раз заслуга текущей команды.
С таким же успехом можно сказать, что это потому что Турбайн - не Daybreak Games. А скорее - мы просто не знаем условий соглашения между компаниями.

Аватар пользователя Совушка

Поедатель мышек

Зарегистрирован: 27 Дек 2015 - 03:55
Сообщения: 2
Нет на сайте

Но разработкой лотро и дальше будет заниматься та же команда. 

Собственно, на это и надежда. На то, что им не будут мешать. 
Как говорится, поживем - увидим.

Зарегистрирован: 16 Июн 2015 - 19:22
Сообщения: 11
Нет на сайте

эта та SonyOE,которая была издателем игрой Pirates of the Burning Sea,а потом отказалась от неё,продав права тоже вновь образованной конторе,состоящей из разработчиков(аналог идентичный).А после начались ошибки в игре,снижение рекламных расходов и как следствие падение интереса к игре.Точно так же возможно будет и здесь.Турбина и ВБ думаю деньги считать умеют,потому и отказались от малоприбыльного проекта.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Turbine переквалифицировалась на мобильную разработку. Это сейчас и впрямь более быстрый способ получить кучу денег. Само собой, при этом от "балласта", приносящего несоизмеримо меньше прибыли, но требующего внимания, должны были избавиться. Asheron's Call закрывают, LotRO и DDO разработчики сумели так или иначе спасти. Альтернатива, как мне кажется, должна всё же подталкивать к более оптимистичному взгляду на вещи.

Зарегистрирован: 16 Июн 2015 - 19:22
Сообщения: 11
Нет на сайте

Ещё были Pirates of the burning sea,так же проданные её же разработчикам.И там тоже всё не сладко пошло,хоть PotBS ещё живы,пока.

Аватар пользователя Atoladel

Мастер переводов

Зарегистрирован: 22 Апр 2016 - 15:09
Сообщения: 2
Нет на сайте

Спасибо за новости! Думаю, самый главный и приятный вывод, который можно из всего этого сделать, - это то, что игре ещё жить да жить. =)
4) Как насчёт названия "ЛОТРинки"? Ну или "ВКОшки"?

Аватар пользователя Эльмагор
Зарегистрирован: 28 Апр 2015 - 18:23
Сообщения: 182
Нет на сайте

Лотрёшки:)

Аватар пользователя Atoladel

Мастер переводов

Зарегистрирован: 22 Апр 2016 - 15:09
Сообщения: 2
Нет на сайте

Ещё лучше! Ваш вариант мне нравится больше собственных. =) Звучит очень по-русски.

Зарегистрирован: 7 Май 2015 - 14:05
Сообщения: 59
Нет на сайте

Лотрош(еч)ки (всю дорогу с "мылом" так игру называли).
-
Вопрос Дозорным, а после новостей прошедшего дня, возможно ли запилить простенький опрос (хотя бы в чьем-то твиттере):
- все хорошо;
- все плохо.
?
-
Столько мнений прочитано за этот день, не знаешь, на каком остановиться.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Я лично рекомендую останавливаться на своём мнении. В опросах такого рода вижу не смысл, а очередное толчение воды в ступе :)

Зарегистрирован: 7 Май 2015 - 14:05
Сообщения: 59
Нет на сайте

Это плохой совет для хорошего сна. Насколько позволяет мой английский, речи о пролонгации отношений с IP не идет, всё тот же 2017-ый.

Аватар пользователя Пандем
Зарегистрирован: 13 Окт 2015 - 14:15
Сообщения: 42
Нет на сайте

Предположу, Daybreak — те, кто спонсировал эдакий развод команды разработчиков и WB.

Жаль Asheron's Call — я всё же надеялся дольше побродить под тамошним небом. Понятно их (команды Lotro/DDO) желание сбросить не приносящий прибыли груз, но всё же — жаль.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

UPD: стала известна судьба двух оставшихся ММО Turbine (Asheron's Call и Asheron's Call 2). Они будут закрыты 31 января 2017 года (источник).

Так что если кто-то сомневался, SSG — хорошие новости для LotRO, или нет — ответ "хорошие", потому что альтернатива — закрытие. Я натыкалась на несколько вполне достоверных мнений о том, что, скорее всего, вопрос о закрытии других проектов Турбайн WB подняли в момент превращения компании в студию разработки мобильных игр. Зачем балласт?

Зарегистрирован: 7 Май 2015 - 14:05
Сообщения: 59
Нет на сайте

Не сомневались, а переживали. Но подтверждения продления лицензии по-прежнему нет. Обалденный у них маркетинг, конечно: в праздники.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Как написано в новости, рассуждать можно, но зачем создавать студию, если через полгода-год её придётся закрывать из-за окончания лицензии?

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Иконка лотринок? лотрошек? лотрёшек? :D

Аватар пользователя Энзолас
Зарегистрирован: 28 Апр 2015 - 19:00
Сообщения: 5
Нет на сайте

На рубль похожа иконка. Я бы не обольщался, вполне вероятно наш проект тоже закроется, только летом. Хотелось бы, что бы этого не произошло. Все срочно бежим покупать VIP.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Зачем открывать студию, если через полгода игры начнут закрываться?

Зарегистрирован: 16 Июн 2015 - 19:22
Сообщения: 11
Нет на сайте

ну хотели открыть свою студию,думали,что хватит денег на всё - на з\п,оплату услуг,разработку,рекламу,а потом окажется,что и денег-то уже и не хватает,сокращать штат уже больше некуда,а WB уже и не спонсор.За полгода до закрытия ру-серверов тоже всем обещали,что будет всё хорошо,а вышло всё вон оно как.

Аватар пользователя Гилнаурэ

Черничная Землеройка

ДозорныйТестировщик
Зарегистрирован: 29 Дек 2012 - 03:00
Сообщения: 721
Нет на сайте

Если посмотреть на обновлённый пост (а также на дайджест), то видно, что лицензию всё же продлили :) Кроме того, не уверена, будет ли эта информация для вас новой, но при создании компании и заключении договоров с издателями необходим бизнес-план (и деньги), которые подтвердят финансовую состоятельность разработчиков (и фактическую, и потенциальную). У Daybreak Game Company могут быть самые разные недостатки, но идиотами в плане ведения бизнеса нельзя назвать почти никого из таких крупных "игроков" :)

Аватар пользователя Ekaterina

Подмастерье Башни

Почетный гость
Зарегистрирован: 8 Май 2015 - 11:08
Сообщения: 58
Нет на сайте

Daybreak Games, может, и не идиоты. Но их заслуженно называют кладбищем онлайн-игр.
6 живых игр (из разряда "пациент скорее жив, чем мертв") против 17 закрытых. Ну ок, теперь у них целых 8 живых игр против 17 закрытых.
Причем Everquest Next умудрились закрыть после более чем 6 лет разработки, так и не выпустив в свет.
Я даже думаю, что потраченные на разработку деньги они отбили предзаказами Landmark'a. Они ведь не идиоты.

UPD: А теперь и Landmark закрывают, так что... опасения вполне обоснованны.

Страницы