А помнишь?..

Отшумел праздник, поздравления произнесены, пиво выпито, подарки вручены... самое время немного оглянуться назад, на те пять лет, что прошли со старта проекта.
Пять лет… неужели уже пять? А будто вчера было. Помните?


«А ты умеешь бить в ассист?» — «Бить в кого?»
«Когда на экране возникают четыре разноцветных кружочка — нужно срочно нажать красный!» — «Почему красный?» — «Не знаю, но мне вчера сказали, что так надо».
«Опять нас убили…» — «Спокойно, я сейчас большого дядю позову на помощь, у меня знакомый охотник есть 21 уровня!» — «Ух ты! Ну, теперь точно пройдем».
«Очень хочется купить домик... но он стоит целый золотой». — «Да, солидная сумма!»
«Знает кто-нибудь, как из рубинов сделать осколки рубинов?»
«Народ, есть кто в Бри? Бегите смотреть! Тут эльф 41 уровня! На лошади!» — «Где?!?»
«Иду себе спокойно, а на меня ангмарец 50 уровня выскакивает. Фиолетовый!» — «Ну и что?» — «Ну и все…»


Жуткие Могильники...

...изнурительные квесты на получение лошади...

... серьезные споры, что лучше — сет леса или сет фема...

... первая сыгранная комбо...

...первый рейд...

...погони за мобами-осколочниками...

... ценой нечеловеческих усилий добытая слизь Хелхгама...

... первая встреча с Торогом...

... с огромным трудом побежденный Мордирит...

... «нет никого сильнее Барза»…

Как много было пройдено дорог, побеждено врагов, обретено друзей. А мы вот решили вспомнить о том, чего больше нет.
Рады ли мы этому или огорчены — тут уж как посмотреть. Оптимист и Пессимист (они же — Бодрый Фармер и Старый Ролевик) имеют на этот счет различные мнения. Итак, 10 вещей, которые мы потеряли:


1. Сокращение пути (панель инстансов)
О: Помните эти ужасные долгие переходы до Хелегрода, Города гоблинов, Барад-Гуларана? Конечно, помните — те, кто ходил туда по-серьезному, и сейчас наверняка с закрытыми глазами, одними пальцами дорогу найдут. А теперь — красота. Нажал кнопочку на панели — и ты уже в инстансе.
П: Зато это было атмосферно! Чувствовал себя как в настоящем походе. Приключения начинались задолго до того, как мы входили в инстанс. А сейчас... ткнул в кнопочку, и ты уже там. Скукотища!


2. Трудный путь всадника (лошади на ранних уровнях)
О: Помните? Получить лошадь было ненамного проще, чем купить автомобиль в реальном мире. Достичь 35 уровня, накопить 5 золотых, а потом еще выполнить три длиннющих квеста по доставке лошадей в отдаленные районы. И на полпути какой-нибудь вредный гоблин сшибает вас с коня — начинай все с начала. А теперь — красота. Только из пеленок — и уже на коня.
П: Зато это было достижением! Персонаж на лошади вызывал зависть и заслуженное уважение. А теперь любая мелочь на коне. Совершенно обесценилось гордое звание всадника.


3. Путеводная звезда (квестхелпер)
О: «Народ, помогите, я третий трупик потерял! Что значит — смотри в кустах? Тут везде кусты, я второй час по ним шарюсь!» Знакомая картина... и объяснения типа «тебе надо в тех кустах, которые у озера, и еще там мухи летают» очень часто не помогали. А теперь беги себе по стрелочке, любуйся окружающими красотами…
П: Всё просто, никакой интриги и вистов, никакой работы головой — знай, беги по стрелочке. Не такие уж сложные задачи были, чтоб их не решить, зачем нужны подсказки? А ведь раньше было столько вопросов, столько обсуждений вокруг самых неприметных заданий!


4. Дефицитные осколочки (чешуйки и эмблемки из руды и даже с полей)
О: А помните, как ставили будильник на 4 часа ночи, потому что именно в это время в Ангмаре возрождаются осколочные мобы? А потом идешь на работу невыспавшийся и злющий, потому что ушлый охотник, воспользовавшись своими способностями к поиску, перехватил их раньше, а ты остался ни с чем. А сейчас? Копай себе усердно руду или руби ветки, да хоть репу сажай — сколько-нибудь осколков (чешуек, эмблемок) обязательно получишь.
П: А помните, какое это было удовольствие, какой азарт — выискивать этих мобов, убивать их (а многие были весьма жирненькие). А сейчас? Много ума не надо — долби себе руду и всё...


5. Не критануло... (крафт по гильдейским рецептам)
О: Помните страдания по бирюзовым украшениям времен Теней Ангмара? Рецепт добудь, осколок добудь, книжку добудь, а оно возьмет — и не критует. И второй раз не кританет, и третий... Какие только фантастические схемы не придумывали, чтобы добиться успеха. А сейчас — гильдейский рецепт и никаких проблем.
О: Ну, тут-то ничего не изменилось по правде. Одноразовые рецепты вернулись, да ещё в каком виде...


6. Враг за два (ускорение выполнения деяний)
О: О, эти сколопендры в Троллистой, кочуны в Агамауре, тролли в Сарнуре... вспоминается как кошмарный сон. А если у тебя не один персонаж? Часами нарезать круги по трем холмам, чтобы потом эти ящеры в кошмарном сне привиделись... нет, книжки на ускорение деяний — классная штука, за такую и заплатить не жалко.
П: Даже не говорите мне о них... и вообще о донате, премиум-подписках и прочей ерунде!


7. Легендарное издевательство (замена наследий на легендарных предметах)
О: Ух, сколько слез по ним было пролито... Ходишь, выбиваешь, сделаешь себе наконец вожделенную легендарку, распознаешь с дрожью в руках… а наследия дурные. Тогда казалось — все бы отдал, чтоб вот это ерундовое заменить на хорошее. Зато сейчас — красота. Меняй, улучшай, развивай...
П: А мне вообще больше нелегендарное оружие нравилось. Оно как-то жизненнее было. Оружие, хорошее оружие — оно в какой-то мере продукт магии. А легендарки — сплошная технология и много-много тупого беганья по схваткам и скучным инстансам, чтобы купить свитки усиления, сделать реликвии, усилить... и поменять. Скучно!


8. Хоть куда (многочисленные телепорты)
О: Охотники, конечно, недовольны — раньше-то им постоянно в ножки кланялись: отвези, дескать, туда-сюда, будь добренький. И хорошо, если попадался добренький... Зато сейчас, если не ленив, заработай себе кучу репутационных телепортов, да летай куда душе угодно. А если не жаден — еще и камней привязки можешь докупить. Свобода!
П: Зато был такой особый класс — охотники, которых все уважали, ценили и обязательно брали в группу. Это была их функция, их почетная миссия, их фишка — всех катать, и у хорошего охотника все телепорты были изучены, и всегда припасы с собой, и лагерная привязка в самую нужную точку. А теперь? Эх...


9. Мания величия (эпос соло)
О: А помните, какая была проблема собрать народ в эпосные инстансы? И как лень было их проходить по десятому разу (а куда деваться, раз друг попросил). А теперь — никаких проблем. Выбираешь соло-прохождение, и идешь себе — весь такой величественный под величием.
П: Это же были первые коллективные походы! Притирка, обучение умению играть в группе... у нас же ММО, в конце концов! Как же без взаимодействия с другими игроками? А соло можно и в офф-лайновые игры поиграть. А уж как используют это величие отдельные недобросовестные игроки — даже говорить не хочется.


10. Сивка-бурка (быстрый призыв лошадей)
О: Вроде и не большая проблема — на лошадь залезть. Но когда целый день слезаешь-залезаешь, этот долгий посвист (направо-налево-снова направо) ну так надоедал... Вот теперь хорошо: свистнул раз — и ты уже в седле.
П: Все сокращаем да упрощаем... так и дойдем до состояния айфона. Одну кнопку нажал — дальше все само пошло.


И всё же...
О+П (хором): И всё же мы любим наш ВКО, не променяем его ни на какую другую игру и желаем ему долгих-предолгих лет жизни!
После чего, взявшись за руки, они побежали запускать юбилейные фейерверки...
Побежим и мы.
LOTRO, мы тебя любим!

Аватар пользователя Халил

Мастер перевода, Бард

Зарегистрирован: 15 Сен 2013 - 05:18
Сообщения: 21
Нет на сайте

Уииии)) ЛОТРО, мы тебя любим!

А вообще) спасибо ребята за нотку ностальгии) большое спасибо!)

Аватар пользователя Клонис
Зарегистрирован: 13 Окт 2013 - 09:30
Сообщения: 0
Нет на сайте

Слов нет, вспомнить былые времена....)) Спасибо^^

Сет фема лучше ;)

Аватар пользователя Хильд

Дракон Башни

Дозорный
Зарегистрирован: 9 Окт 2012 - 09:30
Сообщения: 555
Нет на сайте

Тяжелый лучше лес, однозначно))) И красивее