Минимальные правила по RolePlay

Главная проблема большинства ролевиков заключалась в том, что они воспринимали понятие Hard-RP как отыгрыш всегда и везде. Сколько же споров и разногласий возникало у игроков, когда ролевые содружества поднимали вопрос о глубине ролевой направленности... И сколько после этого было распадов? Да-да, случалось и такое. Однако бывали еще и содружества, которые именовали себя Hard-RP содружествами, а на самом деле не знали даже азов RP. Но сейчас немножко не о них.
Раз уж нет определенных критериев этому понятию, так может попробуем их ввести? Для начала раскроем тему о том, как игроки объясняют эту формулировку. Было проведено несколько исследований, где мною была обнаружена весьма интересная деталь — абсолютно все опрашиваемые подразумевали категорию Hard-RP как отыгрыш всегда и везде. Однако, когда я им задавал вопрос о матерящемся эльфе (Приблизительно вопрос звучал так: «Если эльф в Гарцующем Пони стоит с кружкой эля в руке и матерится на хоббитов, можно ли назвать его хард-ролевиком? Ведь он отыгрывает это как только заходит в игру, а о канонах Средиземья даже не задумывается»), игроки тут же ставили под сомнение достоверность своего высказывания и добавляли, что нужны какие-то рамки. Вне всякого сомнения, рамки должны быть, но какие? Это я и постараюсь выявить в моей статье.

1.) Доброжелательность.

Первое, что на мой взгляд должно стоять в этих рамках, это конечно же отношение друг к другу. Ни для кого не должно быть секретом, что поведение каждого человека должно быть таким, чтобы никто не испытывал от него дискомфорта. Суть этих правил поведения можно выразить одной фразой: относитесь к окружающим так, как хотите, чтобы они относились к вам. Иначе выражаясь, не нужно делать ничего, что не понравилось бы вам самим (если же вы конечно в первую очередь уважаете себя).

Давайте представим банальный пример. В Гарцующем Пони встречаются человек, гном, хоббит и эльф (да-да, эльф, пусть им там и не место, но речь сейчас не об их местоположении, а об отношении друг к другу). Все приветствуют друг друга, завязывается общение. Зачастую именно в подобный момент у игроков начинается не совсем корректное поведение по отношению к другим. Они могут сказать что-то оскорбительное, могут обратить внимание на какую-либо вещь, которая может задеть чувство персонажа или даже игрока. Образовывается негатив, который после скатывается в нецензурную брань. Человек начинает оскорблять хоббита за то, что тот мешается у него под ногами, а гном корит эльфа за то, что он остроухий и вообще выше его и по росту, и по годам.
Друзья, будьте реалистами. На моей памяти ни в одной из книг (фильмы не берутся в счет) не встречалось, чтобы была такая неприязнь друг к другу, а тем более и оскорбления только из-за того, что «ты не такой как я». Здесь даже разбойники были учтивыми. Просто уважайте друг друга, и тогда ваш отыгрыш приобретет краски.

2) Поединки и убийства.

Один из спорных вопросов, возникающих при обсуждении нашей темы — это вопрос о дуэлях. Одни ролевики считают отыгрыш убийства персонажей положительным и даже весьма забавным, так как основываются на принципе «Средневековье же!», а другие утверждают, что такой отыгрыш неканоничен. Лично я считаю, что обе стороны по-своему правы, но опять-таки есть некие грани, с помощью которых можно будет допустить нейтральную точку этих догм, при содействии которой обе стороны будут заинтересованы в разрешении конфликта в положительном ключе.

Первая грань: обоюдное согласие. По моему скромному мнению, убийства персонажей допустимы только в некоторых случаях, таких как ивенты, где того требует сюжетная линия, и импровизированный отыгрыш, где опять-таки убийство персонажа предусмотрено заранее обеими сторонами.

Вторая грань: ненавязчивый отыгрыш. Ни в коем случае не стоит предпринимать действия, не предоставляя возможности ответного хода другому игроку. Конечно, всем нравится быть сильными и непобедимыми, но в таких случаях, когда хоббит забегает в таверну и прописывает эмоции типа «Подкрался и срезал кошелек с девушки» или «Достал меч Первой Эпохи и отрезал эльфийке руку», ваш отыгрыш более чем нелогичен, и уж тем более не имеет адекватных границ.

Здесь у нас второе объяснение проистекает из первого. А вот интересно, откуда игроки вообще взяли моду отыгрывать убийства? Да, они как таковые были, но не так фанатично и далеко не в тех местах и не в таком формате. А между расами так их вообще не было. Человек никак не мог убить эльфа, а гном никогда не поднимет руку на хоббита. Возможно, исторические сведения про сражения могут говорить обратное, но то были войны, а не отыгрыш. Мною было неоднократно замечено, как в таверне люди били морды эльфам и как эльфы протыкали руки людям своими стрелами. Такое поведение никак нельзя назвать ролевым - более того, оно вообще выходит за рамки отыгрыша.

Допустим, недочёты выявлены и исправлены. Но у игроков, любящих заниматься тем, чем нежелательно, возникает такой вопрос - а что тогда остаётся делать? Ответ на него был дан ещё в дни расцвета ролевой деятельности игры - импровизируйте. Пробуйте менее заезженные способы или используйте старые, но находите в них что-то новое.

В заключении я хотел бы отметить, что при соблюдении этих несложных, но немаловажных правил, ролевая игра может не только выйти на новый уровень, но и вызвать колоссальный интерес к ней. Поверьте, при желании можно придумать целые истории, которые спустя некоторое время будет только приятно вспомнить и предаться тёплым воспоминаниям. А если вы не знаете, с чего начать, то спросите совета у более опытных ролевиков. Я более чем уверен, что вам помогут в этой сфере с превеликим удовольствием.

Спасибо за внимание!