Гайд по игровой механике, автор - PycBouH

Гайд по игровой механике

Предисловие:
Гайд отредактирован под Обновление 13 «Разрушение Изенгарда». Здесь вы узнаете, что нас ждет в следующем обновлении!

Старую версию, актуальную для Обновления 6 «Берега Великой реки», оставил тут.

Тут можно глянуть гайд по механике игры времен Теней Ангмара.

В гайде, в основном, используются данные из патчноутов, дневников разработчиков, ресурса lotro-wiki.com, а также из различных исследований игроков. По возможности, все данные проверяются на практике.

Если у вас есть ссылки на информацию по игровой механике, оставляйте их в этой теме.
Это поможет сделать Гайд более полным и достоверным.

Механика боя. Формулы, подсчеты, таблицы.

Актуально для версии: Обновление 13 Разрушение Изенгарда

Параметры персонажа

Боевой дух
Показывает текущее и максимальное значения вашего Боевого Духа.
Также при наведении курсором показывает количество восстанавливаемого Боевого Духа в бою и вне боя за одну минуту.

Энергия
Показывает текущее и максимальное значения вашей Энергии.
Также при наведении курсором показывает количество восстанавливаемой Энергии в бою и вне боя за одну минуту.

Запас Энергии персонажа рассчитывается по формуле:

E = K*L + B, 

где E – итоговый запас энергии, K – коэффициент (K = 65 для Менестрелей, Хранителей Рун и Хранителей Мудрости; для остальных классов K = 50), L – уровень персонажа, B – прочие бонусы с экипировки/бафов/дебафов. 

Броня
Показывает текущее значение вашей Брони.
При наведении курсором показывает вклад Брони в защиту от различных типов урона.

1 единица брони дает 1 единицу смягчения от урона Обычного типа
5 единиц брони дают 1 единицу смягчения от урона всех прочих типов.

Сила
Одна единица Силы увеличивает следующие параметры:

+3 к рейтингу блокирования Защитникам, Менестрелям, Рыцарям и Стражам.
+5 к рейтингу парирования Воителям.
+2 к рейтингу парирования остальным классам.
+8 к физическому мастерству Воителям, Защитникам, Рыцарям и Стражам.
+8 к тактическому мастерству Рыцарям и Стражам.
+5 к тактическому мастерству Защитникам.

Ловкость
Одна единица Ловкости увеличивает следующие параметры:

+3 к рейтингу уклонения всем классам
+2 к рейтингу парирования всем классам
+1 к рейтингу критического урона всем классам
+8 к физическому мастерству Взломщикам, Защитникам и Охотникам.
+5 к тактическому мастерству Защитникам.

Стойкость
Одна единица Стойкости увеличивает следующие параметры:

+5 к боевому духу Защитникам и Стражам.
+3 к боевому духу остальным классам.
+2 к рейтингу сопротивления всем классам.
+7.2 к восстановлению боевого духа вне боя всем классам.

Воля
Одна единица Воли увеличивает следующие параметры:

+1 к тактическому смягчению всем классам.
+2 к рейтингу сопротивления всем классам.
+8 к физическому мастерству Менестрелям, Хранителям Мудрости и Хранителям рун.
+8 к тактическому мастерству Менестрелям, Хранителям Мудрости и Хранителям рун.
+5 к тактическому мастерству Взломщикам, Воителям, Охотникам и Стражам.

Вера
Вера дает одинаковые бонусы всем классам.
Одна единица Веры увеличивает следующие параметры:

+1 к тактическому смягчению
+2.5 к рейтингу Критического урона
+1.5 к восстановление Боевого Духа в бою
+1.71 к восстановлению Энергии в бою (приблизительное значение)
+24 к восстановлению Энергии вне боя

 

Критический урон
Увеличивает шанс и силу критических и разгромных эффектов.
Представлен в виде рейтинга. При наведении курсором показывает значения в процентах (%), актуальные для целей с уровнем, равным вашему.

Для расчета шанса критического и разгромного эффектов используется общая формула:

% = Yo + 1/[1 + K/(R/L - Xo)],

где R/L - Рейтинг/Уровень цели, а YoK и Xo - константы для определенного диапазона значений R/L.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Таблица для расчета шанса критического эффекта:

*396.667=1190/3; 793.333=2380/3

Кап рейтинга = 16000 > 25% (на 95-м уровне). 
Превысить этот процент можно только за счет нерейтинговых бонусов, которые дают непосредственно +% к шансу.

Для расчета шанса разгромного эффекта используются коэффициенты 

K = 1330, Xo = 0, Yo = 0.

Кап рейтинга = 14039 > 10% (на 95-м уровне). 
Превысить этот процент можно только за счет нерейтинговых бонусов, которые дают непосредственно +% к шансу.

Сила критического и разгромного эффектов увеличивается примерно на 1% за каждые 300 единиц рейтинга с небольшим снижением эффективности по мере роста рейтинга.

Примеры пересчета рейтинга в проценты для персонажа 95го уровня:

892 = 3%
7106 = 20%
14661 = 34%

Все умения, если на них не написано обратного и пары исключений, имеют базовый множитель критического эффекта = 1.5x и базовый множитель разгромного эффекта = 2x.

Бонус к силе крита напрямую складывается с этими множителями.

Пример: если бонус к силе крита у персонажа 15%, то множители умений станут равны

1.65х для критического и 2.15х для разгромного эффектов.

Капа рейтинга у бонуса к силе крита нет.

Искусность
Этот параметр влияет на способность противника избегать ваши атаки в ближнем и дальнем бою, а также сопротивляться вашим тактическим умениям.
Представлен в виде рейтинга. При наведении курсором показывает значение в процентах (%)

При взаимодействии с противником расчет ведётся следующим образом:

1) Рейтинг вашей Искусности переводится в процент

2) Рейтинги Сопротивления и БУП'а противника переводятся в процент

3) Процент вашей Искусности вычитается из процентов Сопротивления и БУП'а противника:

а) Для Сопротивления: 

С% = С - И,

где С - Сопротивление противника, И - ваша Искусность, С% - итоговая вероятность того, что применённное вами Тактическое умение не сработает на противнака.

б) Для БУП'а:

Б% = Б - И*[Б/(Б+У+П)]
У% = У - И*[У/(Б+У+П)]
П% = П - И*[П/(Б+У+П)]
,

где БУ и П - Блокирование, Уклонение и Парирование противника, И - ваша Искусность, Б%У% и П% - итоговая вероятность противника блокировать, уклониться и парировать вашу атаку

Для расчета величины Искусности используется общая формула:

% = Yo + 1/[1 + K/(R/L - Xo)],

где R/L - Рейтинг/Уровень, а YoK и Xo - константы для определенного диапазона значений R/L.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Таблица для рассчета Искусности:

*396.667=1190/3; 793.333=2380/3

Кап рейтинга = 35022 > 50% (на 95-м уровне). 
(Предположительно, т.к. не проверялось)

Физическое Мастерство 
Параметр увеличивает урон в Ближнем и Дальнем бою.
Представлен в виде рейтинга. При наведении курсором показывает значение в процентах (%) отдельно для Ближнего боя и Дальнего боя.

Урон атакующих умений рассчитывается следующим образом:

D = Do*(1 + X),

где  - номинальный урон умения, X - процент бонуса к урону в единичном виде, D - итоговый урон умения.

Для расчета величины бонуса к Урону используется общая формула:

% = Yo + 1/[1 + K/(R/L - Xo)],

где R/L - Рейтинг/Уровень, а YoK и Xo - константы для определенного диапазона значений R/L.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Фактическая цифра может слегка отличаться от рассчетной, но погрешность формулы минимальна. 

Таблица для рассчета бонуса к Урону:

Капа рейтинга физического мастерства предположительно нет.

Также экспериментальным путем выявлено, что 6-го сегмента пока что нет, и после 100% бонус продолжает рассчитываться по 5-му сегменту

Таким образом от 0 до 100% бонус повышается почти линейно. 
После 100% бонус повышается нелинейно, и для расчета бонуса необходимо использовать формулу и 5-й сегмент таблицы.

Тактическое Мастерство 
Параметр увеличивает урон Тактическими умениями и эффективность Исходящего лечения.
Представлен в виде рейтинга. При наведении курсором показывает значение в процентах (%) отдельно для урона Тактическими умениями и величины Исходящего лечения.

Урон Тактическими умениями рассчитывается схожим образом с уроном в Ближнем и Дальнем бою

Цифры на умениях Исцеления рассчитываются следующим образом:

H = Ho*(1+X),

где  - номинальное значение исцеляющего умения, X - процент бонуса к исходящему лечению в единичном виде, H - итоговая цифра на лечащем умении.

Для расчета величины бонуса к Исходящему лечению используется общая формула:

% = Yo + 1/[1 + K/(R/L - Xo)],

где R/L - Рейтинг/Уровень, а YoK и Xo - константы для определенного диапазона значений R/L.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Таблица для расчета бонуса к Исходящему лечению:

*396.667=1190/3; 793.333=2380/3

Кап рейтинга = 63255 > 70% (на 95-м уровне)
Превысить этот процент можно только за счет нерейтинговых бонусов, которые дают непосредственно +% к величине исцеления.

 

Сопротивление 
Влияет на вероятность того, что Тактическое умение, применённое против вас, не сработает.
Представлен в виде рейтинга. При наведении курсором показывает значение в процентах (%). 

Сопротивление в равной степени влияет на все виды тактических умений. 
Их всего восемь: Страх, Рана, Болезнь, Яд, Клич, Песня, Физический Эффект, Тактический Эффект.

При взаимодействии с противником рассчитывается следующим образом:

С% = С - И,

где С - ваше Сопротивление, И - Искусность противника, С% - итоговая вероятность того, что применённое противником Тактическое умение на вас не сработает.

Для расчета Сопротивления используется общая формула:

% = Yo + 1/[1 + K/(R/L - Xo)],

где R/L - Рейтинг/Уровень, а YoK и Xo - константы для определенного диапазона значений R/L.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Таблица для рассчета Сопротивления:

*396.667=1190/3; 793.333=2380/3

Кап рейтинга = 35022 > 50% (на 95-м уровне). 
(Предположительно, т.к. не проверялось)

Также есть некторые умения, которые игнорируют Сопротивление. 

Повысить вероятность Сопротивления можно также за счет бонусов, которые дают непосредственно +% к Сопротивлению

Защита от крит. атак
Снижает величину получаемого критического и разгромного урона.
Представлен в виде рейтинга. При наведении курсором показывает значение в процентах (%). 

Вычитается из модификатора крит. урона противника напрямую. Пример:

Если у противника модификаторы критических атак 1.7х и разгромных атак 2.2х, а ваш процент защиты от крит. атак = 25%, то итоговые модификаторы противника будут равны 1.45х и 1.95х соответственно.

Модификатор критических и разгромных атак противника не может стать ниже, чем 1х.

Перевод рейтинга в проценты начинается с примерно 1% за каждые 100 единиц рейтинга с небольшим снижением эффективности по мере роста рейтинга.

Примеры пересчета рейтинга в проценты для персонажа 95го уровня:

9500 = 50%
13000 = 57.8%
18626 = 66.2%
25138 = 72.6%

Восприимчивость к лечению.
Влияет на количество восстанавливаемого вам Боевого Духа умениями лечения.
Представлен в виде рейтинга. При наведении курсором показывает значение в процентах (%)

Рассчет ведется следующим образом:

H = Ho*(1 + x),

где  - цифра исцеляющего умения, x - процент бонуса к получаемому лечению в единичном виде, H - итоговая цифра получаемого лечения

Для расчета бонуса к получаемому лечению используется общая формула:

% = Yo + 1/[1 + K/(R/L - Xo)],

где R/L - Рейтинг/Уровень, а YoK и Xo - константы для определенного диапазона значений R/L.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Таблица для расчета бонуса к Получаемому лечению:

*396.667=1190/3; 793.333=2380/3

Кап рейтинга = 15025 > 25% (на 95-м уровне). 
Превысить это значение можно только за счет нерейтинговых бонусов, которые дают непосредственно +% к величине бонуса.

Бонус к получаемому лечению не работает для "вампирок" то есть для умений, величина исцеления которых зависит от нанесенного урона.
К таким умениям относятся, например, Метка Слабости у Рыцарей и Упоение Битвой у Защитников.

Уклонение: Блок, Парирование, Уклонение
Параметры влияют на вероятность полностью или частично избежать атаки ближнего и дальнего боя. Сокращенно - БУП.
Представлены в виде рейтинга. При наведении курсором показывают значения в процентах (%).

При взаимодействии с противником расчет ведется следующим образом:

1) Рассматривается Тип боя противника с вами:

а) Тактическое умение - БУП не работает
б) Умение дальнего боя - работают только Блок и Уклонение
в) Умение ближнего боя - БУП работает

2) Рассматривается расположение противника относительно вас:

а) Противник перед вами или сбоку от вас - БУП работает
б) Противник позади вас - работает только Уклонение

3) Рейтинги вашего БУП'а пересчитываются в проценты (%)

4) Рейтинг Искусности противника пересчитывается в процент (%)

5) Из вашего БУП'а вычитается Искусность противника:

Б% = Б - И*[Б/(Б+У+П)]
У% = У - И*[У/(Б+У+П)]
П% = П - И*[П/(Б+У+П)]
,

где БУ и П - ваши Блок, Уклонение и Парирование, И - Искусность противника, Б%У% и П% - итоговая вероятность того, что вы Блокируете, Уклонитесь или Парируете атаку противника.

Если при взаимодействии с противником работает только часть параметров, то значения остальных нужно принять за ноль.

6) Для итоговых значений БУП'а "бросается кубик":

а) "Кубик" попал на один из параметров БУП'а - вы полностью избегаете атаки противника, Уклонившись от нее, Блокировав или Парировав - в зависимости от того, на что попал "кубик". Если атака дополнительно должна была наложить тактический эффект, то он также не сработает

б) "Кубик" не выпал ни на один из параметров БУП'а - бросается второй "кубик"

7) Бросается второй "кубик" для параметров частичного БУП'а:

а) "Кубик" попал на один из параметров Частичного БУП'а - вы частично избегаете атаки противника, Частично Уклонившись от нее, Частично Блокировав или Частично Парировав - в зависимости от того, на что попал "кубик". Если атака дополнительно должна была наложить тактический эффект, то:

- Переводится в процент (%) рейтинг Искусности противника
- Переводится в процент (%) рейтинг вашего Сопротивления
- Рассчитывается Итоговая вероятность того, что тактический эффект атаки не сработает на вас
- бросается третий "кубик": если "кубик" выпал на Сопротивление, то тактический эффект противника не срабатывает, если не выпал - срабатывает.

б) "Кубик" не попал ни на один из параметров Частичного БУП'а - Частичный БУП не срабатывает.

Для расчета вероятности БУП'а и Частичного БУП'а используется общая формула:

% = Yo + 1/[1 + K/(R/L - Xo)],

где R/L - Рейтинг/Уровень, а YoK и Xo - константы для определенного диапазона значений R/L.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Таблица для расчета БУП'а:

Кап рейтингов Блока, Уклонения и Парирования = 14403 > 20% (на 95-м уровне). 
Превысить это значение можно только за счет нерейтинговых бонусов, которые дают непосредственно +% к вероятности.

Таблица для расчета Частичного БУП'а:

Кап рейтинга Частичного БУП'а = 14040 > 10% (на 95-м уровне).
Превысить это значение можно только за счет нерейтинговых бонусов, которые дают непосредственно +% к вероятности. 

Количество поглощаемого урона при Частичном БУП'е зависит от процента (%) БУП'а (Смягчение при Частичном уклонении зависит от процента (%) Уклонения, Частичного Блока - от (%) Блока, Частичного Парирования - от (%) Парирования)

Рассчет ведется следующим образом:

X = Y, если Y < 15%, 
X = 15%, если Y >= 15%,

где Х - процент (%) смягчения урона бри Частичном Блоке, Частичном Уклонении или Частичном Парировании, Y - итоговое значение Блока, Уклонения или Парирования, которое осталось после взаимодействия с Искусностью противника.

Процент смягчения урона при Частичном БУП'е можно поднять с помощью реликвий для легендарного предмета.

Взаимодествие параметров между собой и с Физическим и Тактическим смягчениями: 

1) Параметры БУП'а складываются напрямую:

F = B + E + P, 

где F - Общий БУП, B - Блок, E - Уклонение, P - Парирование

2)Параметры Частичного БУП'а складываются напрямую:

pF = pB + pE + pP,

где pF - Общий Частичный БУП, pB - Частичный Блок, pE - Частичное Уклонение, pP - Частичное Парирование 

3) Параметры БУП'а и Частичного БУПА'а между собой не складываются напрямую:

A = F + (1 - F)*pF,

где A - суммарная вероятность БУП'а и Частичного БУП'а, F - Общий БУП, pF - Общий Частичный БУП.

4) Смягчение урона при Частичном БУП'е и Физическое/Тактическое смягчение не складываются напрямую:

M = pM + (1 - pM)*gM,

M - общее смягчение урона, pM - смягчение урона при Частичном БУП'е, gM - Физическое/Тактическое смягчение. 

Смягчение: Тип боя
Ближний бой, Дальний бой, Тактика.
Все три параметра работают схожим образом и влияют на смягчение урона от соответствующего способа атаки по вам.
Представлены в виде рейтинга. При наведении курсором показывают значения в процентах (%).

Проценты смягчения от Типа боя не складываются напрямую с остальными смягчениями:

M = S + (1 - S)*G,

где M - суммарное смягчение урона, S - смягчение урона от Типа боя, G - другие типы смягчения.

Для расчета величины смягчения урона от Типа боя используется общая формула в упрощенном виде, так как Yo = 0 и Xo = 0:

% = R/(R + K*L),

где R - Рейтинг, L - уровень, а K = 1190/3.
Чтобы получить искомый %, нужно итоговый результат умножить на 100%.

Кап рейтинга Типа боя за счет рейтинга = 15%
Однако в текущей версии игры убраны почти все источники данного рейтинга, поэтому проверить актуальность капа нет возможности.

Повысить величину смягчения можно за счет бонусов, которые дают непосредственно +% к смягчению. 

Смягчение: Тип Урона
Влияют на количество смягчаемого урона в зависимости от его типа.
Представлены в виде рейтинга. При наведении курсором показывают значения в процентах (%).

Физическое смягчение 
(Физический в окне персонажа) влияет на смягчение урона Обычного, Белериандского, Нуменорсокого, Древнегномьего типов, а также на смягчение урона Злом и Орочьим оружием.

В окне персонажа рейтинг смягчения Физического урона показывает смягчение урона Обычного типа и рассчитывается следующим образом:

C = E + A,

где C - итоговый рейтинг смягчения урона Обычного типа, E - рейтинг смягчения урона Физического типа, получаемый за счет прямых бонусов от экипировки, бафов/дебафов, талантов и добродетелй, A - рейтинг Брони.

Рейтинги смягчения остальных физических типов урона рассчитываются следующим образом:

C = E + 0.2*A.

Тактическое смягчение 
(Тактический в окне персонажа) влияет на смягчение урона Тьмой, Огнем, Холодом, Молнией, Кислотой и Светом.

Рейтинг смягчения урона Тактического типа рассчитывается следующим образом:

T = E + 0.2*A,

где T - итоговый рейтинг смягчения урона Тактического типа, E - рейтинг смягчения урона Тактического типа, получаемый за счет прямых бонусов от экипировки, бафов/дебафов, талантов и добродетелей, A - рейтинг Брони.

Пересчет рейтинга смягчения урона в проценты различен для разных игровых классов и делится на 3 вида:
Тяжелая броня - Воитель, Рыцарь, Страж 
Средняя броня - Взломщик, Защитник, Охотник
Легкая броня - Менестрель, Хранитель Мудрости, Хранитель Рун

Капы рейтингов физического и тактического смягчений (на 95-м уровне):

Тяжелая броня = 15834 > 60%
Средняя броня = 17813 > 50%
Легкая броня = 11875 > 40%

Превысить эти значения можно только за счет нерейтинговых бонусов, которые дают непосредственно +% к смягчению.

 

Вероятность Промаха
Влияет на вероятность того, что ваша атака или эффект уйдут в никуда.

Базовая вероятность промаха = 0%

На вероятность промаха могут влиять различные бафы и дебафы.

Нет точных данных, как рассчитывается вероятность промаха по отношению к БУП'у и Сопротивлению.

Известно, что Искусность не влияет на вероятность промаха.

Deflect
Этот параметр есть только у компьютерных монстров. Позволяет им полностью избежать получаемого урона и дебафов.

Срабатывает, если уровень монстра на 4 и более уровней выше вашего. 

Против «оранжевых» монстров вероятность срабатывания эффекта около 20%
Против «красных» монстров срабатывания эффекта "намного больше"

Блокирование атак Дальнего боя и Уклонение от атак Дальнего боя
Влияют на вероятность полностью или частично избежать атаку Дальнего боя.

Представлены в виде рейтинга. Схожи с параметрами Блок и Уклонение.

Рассчитываются следующим образом:
Rb = B + x, где B - значение параметра Блок, а x - рейтинг бонуса или дебафа к Блокированию атак Дальнего боя, Rb - Блокирование атак Дальнего боя.

Re = E + y, где E - значение параметра Уклонение, а y - рейтинг бонуса или дебафа к Уклонению атак Дальнего боя, Re - Уклонение от атак Дальнего боя.

Если бонус или дебаф представлены в виде процента %, то при расчете сначала рейтинг Блока/Уклонения переводится в процент %, а затем суммируется бонус или дебаф.

Смягчение урона Белериандского, Нуменорсокого и Древнегномьего типов 
Параметр влияет на смягчение урона соответствующих типов, используется только в дуэлях между игроками представителями свободных народов.

Представлен в виде рейтинга, складывается следующим образом:

P = E + 0.2*A,

где P - итоговый рейтинг смягчения урона Белериандского, Нуменорсокого и Древнегномьего типов, E - рейтинг смягчения урона Физического типа, получаемый за счет прямых бонусов от экипировки, бафов, талантов и добродетелй, A - рейтинг Брони.

Эффекты контроля

Ошеломление (Daze)
Обездвиживает цель и блокирует применение любых умений, кроме эликсиров. Можно снять Эттенской банкой.

Относится к категории Тактических умений с Физическим эффектом.

Не оставляет после себя иммунитета к оглушению, сбитию с ног.

Может применяться к противнику с иммунитетом к оглушению и сбитию с ног.

Не может применяться к противнику, который Оглушен или Сбит с ног.

При использовании на цель, которая находится под воздействием Страха или Корней, снимает эти эффекты и Ошеломляет цель.

Может быть повторно наложено на уже Ошеломленную цель.

Примеры умений, накладывающих Ошеломление: Ослепительная вспышка у Хранителя Мудрости, Загадка у Взломщиков.

Оглушение (Stun)
Обездвиживает цель и блокирует применение любых умений, кроме эликсиров. Можно снять Эттенской банкой

Относится к категории Тактических умений с Физическим эффектом.

Оставляет после себя иммунитет к оглушению, сбитию с ног на 10 секунд.

Не может применяться к противнику с иммунитетом к оглушению и сбитию с ног.

Может применяться к противнику, который Ошеломлен

Не может применяться к противнику, который Оглушен или Сбит с ног.

При использовании на цель, которая находится под воздействием Страха или Корней, снимает эти эффекты и Оглушает цель.

Примеры умений, накладывающих Оглушение: Неожиданный поворот Взломщиков, Грозный клич с талантом у Рыцарей.

Оглушение, открывающее комбо-прием (Сonjunction Stun)
Обездвиживает цель и блокирует применение любых умений, кроме эликсиров. Можно снять Эттенской банкой.

Если игрок находится в братстве, то применение умения открывает комбо-прием на компьютерном противнике, у которого нет иммунитета к комбо-приемам.

На противнике-игроке срабатывает только эффект, аналогичный оглушению, но комбо-прием не открывается. 

Относится к категории Тактических умений с Физическим эффектом.

Оставляет после себя иммунитет к оглушению, сбитию с ног на 10 секунд.

Не может применяться к противнику с иммунитетом к оглушению и сбитию с ног.

Может применяться к противнику, который Ошеломлен, Оглушен или Сбит с ног

При использовании на цель, которая находится под воздействием Страха или Корней, снимает эти эффекты и Оглушает цель, по возможности открывая комбо-прием.

Примеры умений с Оглушением, открывающим комбо-прием: Удачное Начало у Взломщиков, За Короля! у Стражей.

Сбивание с ног (Knockdown)
Обездвиживает цель и блокирует применение любых умений, кроме эликсиров. Нельзя снять Эттенской банкой

Относится к категории Тактических умений с Физическим эффектом.

Оставляет после себя иммунитет к Оглушению и Сбитию с ног на 10 секунд.

Не может применяться к противнику с иммунитетом к Оглушению и Сбитию с ног.

Может применяться к противнику, который Ошеломлен или Оглушен.

При использовании на цель, которая находится под воздействием Страха или Корней, снимает эти эффекты и Сбивает цель с ног.

Примеры умений, Сбивающих с ног: Засада у Защитников.

Эффект после Ошеломления, Оглушения и Сбивания с ног (нужно уточнить название)
Срабатывает по окончании действия Ошеломления, Оглушения или Сбивания с ног. Защищает от повторного наложения этих эффектов.
Продолжительность: 1 секунда.

Корни (Roots)
Обездвиживают цель, но не блокируют поворот на месте и применение любых умений и эликсиров. Можно снять Эттенской банкой

Относятся к категории Тактических умений с Физическим эффектом.

Не оставляют после себя иммунитет к потере контроля.

Не могут применяться к цели, на которую уже наложены Корни

Пример умения с эффектом Корней: Расколотая земля у Хранителей Мудрости

Страх (Fear и Terror)
Блокирует применение любых умений, кроме эликсиров. 
Противник-компьютер в принудительном порядке начинают движение в противоположную сторону от вас с небольшими случайными отклонениями влево или вправо. 
Противник-игрок сохраняет контроль над движением персонажа. 
Скорость передвижения снижена. Можно снять Эттенской банкой.

Относятся к категории Тактических умений с Физическим эффектом.

Не оставляют после себя иммунитет к потере контроля.

Если применяется к цели, на которую уже наложен Страх, то длительность эффекта обновляется. Противник-компьютер при этом замирает на месте.

Пример умений с эффектом Страха: Крик Хищника у Охотника, Опустошение у Защитника.

Обезоруживание (Disarm)
Выбивает только основное оружие ближнего боя. 
Блокирует умения, связанные с выбитым оружием.
Параметры выбитого оружия также не учитываются. Можно снять банкой или мазью от Ран.

Не оставляет после себя иммунитета к повторному обезоруживанию.

Немота (Silence)
Блокирует тактические умения. Можно снять банкой или мазью от Страха.

Не оставляет после себя иммунитета к повторной немоте.

Уменьшение длительности повторных эффектов контроля в битве с другими игроками. 
(Crowd Control Diminishing Returns)

Скрытый баф, который уменьшает длительность повторных эффектов контроля.
Срабатывает только в Дуэлях и в битве Игрок против Игрока-Монстра.

Разделен на три типа, в зависимости от того, какое умение контроля применено.

Первый тип бафа вешается при использовании Ошеломления, Оглушения (оба типа) или Сбивания с ног.

Второй тип - при использовании Корней.

Третий тип - при использовании Страха.

Успешное использование перечисленных эффектов контроля на игрока или игрока-монстра увеличит на нем уровень бафасоответствующего типа.

Длительность эффектов контроля в зависимости от уровня бафа:

Ошеломление/Корни

1-е применение (нет бафа): 50% от длительности применяемого Ошеломления/Корней

2-е применение (баф 1 ур): 25% от длительности применяемого Ошеломления/Корней

3-е применение (баф 2 ур): 5% от длительности применяемого Ошеломления/Корней

После 10-го применения (баф 10 ур): Ошеломление и Корни не действуют на цель

Оглушение/Оглушение, открывающее комбо-прием/Сбивание с ног

1-е применение (нет бафа): 100% от длительности применяемого Оглушения (оба типа)/Сбивания с ног

2-е применение (баф 1 ур): 50% от длительности применяемого Оглушения (оба типа)/Сбивания с ног

3-е применение (баф 2 ур): 25% от длительности применяемого Оглушения (оба типа)/Сбивания с ног

4-е применение (баф 3 ур): 1 секунда, независимо от длительности применяемого Оглушения (оба типа)/Сбивания с ног

После 10-го применения (баф 10 ур): Оглушение, Оглушение, открывающее комбо-прием, и Сбивание с ног не действуют на цель

Страх

1-е применение (нет бафа): 100% от длительности применяемого Страха

2-е применение (баф 1 ур): 50% от длительности применяемого Страха

3-е применение (баф 2 ур): 25% от длительности применяемого Страха

4-е применение (баф 3 ур): 1 секунда, независимо от длительности применяемого Страха

После 10-го применения (баф 10 ур): Страх не действуют на цель

Длительность бафа = 20 секунд после последнего применённого эффекта контроля соответствующего типа.

Бафы и дебафы

Механика срабатывания умения
Весь цикл использования умения «от и до» состоит из 3х фаз:

- Время применения

- Анимация

- Длительность атаки

Время применения - это синяя полоска, которая появляется при использовании умения. В описании умения есть точная цифра, указывающая - сколько займет время применения
В течение этого времени умение можно прервать.
Есть далеко не у всех умений.

Анимация начинается, когда вокруг иконки умения начинает двигаться жирная переливающаяся прерывистая линия.
Анимация начинается сразу после времени применения, причем в зависимости от умения атака или эффект могут срабатывать как в начале анимации, так и в конце. 
Если использовать прерывающее умение во время анимации, то атака или эффект все равно сработают, однако если во время анимации персонажа оглушить, то атака или эффект не сработают.

Длительность атаки начинает тикать одновременно с Анимацией и независимо от нее. 
Пока Длительность атаки не оттикает - следующее умение не сможет быть применено.
У каждого умения своя продолжительность Длительности атаки.
Если Длительность атаки по времени меньше, чем длительность Анимации, следуюющее умение можно будет применить только после Анимации.

В игре также есть 3 типа умений:

- Обычное 

- Быстрое

- Мгновенное

Обычное умение начнет применяться только когда закончится Длительность атаки предыдущего умения (или когда закончится Анимация, если она будет дольше, чем Длительность атаки)

Быстрое умение игнорирует Длительность атаки предыдущего умения и применяется сразу по окончании Анимации предыдущего умения

Мгновенное умение игнорирует одновременно и Длительность атаки, и Анимацию предыдущего умения, и срабатывает практически сразу после использования. 
При этом, если мгновенное умение начать использовать во время Анимации предыдущего умения, то эффект предыдущего умения все равно сработает.

Бафы, уменьшающие Длительность атаки, (например, Воинственный клич у Рыцаря) влияют на Анимацию с 25% эффективностью и на Длительность атаки со 100% эффективностью. 

Бафы, увеличивающие Длительность атаки, (например, Обессиливание у Взломщика) также влияют на Анимацию с 25% эффективностью и на Длительность атаки со 100% эффективностью.
(Среди умений есть исключения, на которых этот баф не работает).

Бафы, увеличивающие Время применения умения, (например, Головоломка у Взломщика) влияют только на Время применения.

Таланты и бонусы, уменьшающие Время применения умения, (например, бонусы за ветку Мастера Охоты у Охотника) также влияют только на Время применения.

Бафы, дебафы и бонусы, влияющие на Время применения умения, складываются между собой напрямую. 

Бафы и Дебафы, влияющие на Длительность атаки, также складываются между собой напрямую.

 

Дебаф на увеличение Входящего урона
Дебаф, как правило, представлен в виде процента (%). 
Снижает смягчение урона от Типа Боя. Итоговое смягчение может иметь отрицательное значение. 

Несколько Дебафов, в том числе и одинаковых, складываются между собой напрямую.

Итоговое смягчение, при наличии дебафов, рассчитывается следующим образом:

S = So - (D1+D2+...+Dn),

M = S + (1 - S)*G,

где, So - Смягчение урона от Типа боя без дебафов, (D1+D2+...+Dn) - сумма дебафов, где n - количество дебафов, S - итоговое смягчение от Типа боя (может иметь отрицательное значение), G -Смячение урона от Типа урона, M - итоговое смягчение с учетом дебафов.

Дебаф на уменьшение Исходящего урона
Влияет схожим образом на урон в Ближнем бою, в Дальнем бою и урон Тактическими умениями. 
Как правило, представлен в виде процента (%). 

Дебафы на исходящий урон не складываются между собой напрямую, а уменьшают урон по очереди - один после другого.

При наложении дебафов расчет Исходящего урона ведется следующим образом:

X = Xo*(1 - D1)(1 - D2)*...*(1 - Dn),

где, Xo - урон цели до наложения Дебафов, D1D2 ... Dn - Дебафы на Исходящий урон, представленные в единичном виде, n- количество наложенных дебафов, X - Итоговый Исходящий урон.

Угроза

Больше никаких сравнительных значений угрозы.
Долой и трансфер угрозы.

Выбирай одну из пяти специализаций:

- Синяя ветка у Защитника,
- Желтая ветка у Рыцаря,
- Синяя ветка у Воителя,
- Желтая или синяя ветки у Стража,

и получай базовый 3х модификатор создаваемой угрозы от любого урона или лечения!

У остальных специализаций базовый модификатор создаваемой угрозы равен 1х.

Также в игре остались предметы и умения с процентными модификаторами угрозы, которые складываются с базовым модификатором напрямую.

 

Умения с этим эффектом срабатывают по-разному в зависимости от того, находитесь ли вы в цели у своей цели или нет.

В первом случае моб лишь продолжит держать вас в цели, даже если в агролисте моба вы будете уже не на первом месте, до тех пор, пока эффект не спадет.

Во втором случае, в дополнение к вышеуказанному эффекту, ваша угроза станет равна угрозе персонажа, стоящего первым в агролисте моба + накинет еще 20% угрозы от этого числа, поставив вас надежно на первое место в агролисте.

Источники

Формулы расчета рейтингов

- Тема с обсуждением Метки Слабости у Взломщиков

 

- На какие эффекты распространяется сопротивление

- Про вероятность промахов

 

- Описание Диминишинга контроля

- Станы от комбо-приемов приравнены к остальным эффектам контроля

- Описание Длительности атаки

- Немного о дебафах

 

Собственно, ссылка на сам ресурс.

Основные параметры.

непонятное, но полезное

 

vadbav (не проверено)

На третьей ссылке , отправившей меня любоваться рекламой мейл-ру утомился и обиделся ;)

Аватар пользователя Хильд

Дракон Башни

Дозорный
Зарегистрирован: 9 Окт 2012 - 09:30
Сообщения: 555
Нет на сайте

Это гайд, скопированный с официального форума ВКО. Естественно, что он может содержать ссылки на форум ВКО. А поскольку форум ВКО закрыт, ссылки ведут в никуда. Мы очень надеемся, что найдутся энтузиасты, которые возьмутся за актуализацию гайдов с оффорума. Хотя пока, увы, желающих пообижаться больше, чем желающих поработать ;)

Внимание!

Эта статья скопирована с официального русскоязычного форума игры, которого больше не существует. Многие ссылки могут не работать или вести не туда, куда вам хотелось бы.